Определение б/н Определение по делу № 25-08/2018 от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 25-08/2018

 

20 марта 2018 года г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя <...>, рассмотрев заявление физического лица и материалы по факту распространения по адресу: г. Чебаркуль, ул. Карпенко, д. 7 рекламы лица с коммерческим обозначением «Живика»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение физического лица о ненадлежащей рекламе лица с коммерческим обозначением «Живика», размещенной по адресу: г. Чебаркуль, ул. Карпенко, д. 7.

  • Чебаркульского городского округа (далее – Администрация) в письме вх. №3065 от 07.03.2018 по запросу Челябинского УФАС России предоставило сведения о том, что по адресу г. Чебаркуль, ул. Карпенко, д. 7 осуществляет деятельность ООО «Бета Живика» (1086673012711, г. Екатеринбург, ул. Уральских рабочих, д. 28). Разрешение на установку рекламной конструкции не выдавалось, в адрес ООО «Бета Живика» органом местного самоуправления направлено предписание о демонтаже рекламной конструкции.

Из представленных Администрацией фотоматериалов усматривается, что по состоянию на 21.02.2018 на фасаде здания по адресу: г. Чебаркуль, ул. Карпенко, д. 7 установлена рекламная конструкция со сведениями: «Низкие цены на лекарства», «скидки до 15 % на лекарства». Над входом в аптеку над окнами первого этажа установлена конструкция со сведениями: «Аптека Живика».

В силу п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В целях проверки достоверности присутствующих в рекламе сведений о низких ценах и проводимых акциях Челябинское УФАС России осуществило поиск информации о ценах на лекарственные средства в аптеках «Живика» города Чебаркуля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о чем специалистами Челябинского УФАС России составлен акт осмотра от 16.03.2018.

  • результате осмотра установлено, что на Интернет-сайте компании с коммерческим обозначением «Живика» http://chel.zhivika.ru в разделе «Новости» 01.09.2017 размещена статья: «Скидки в новых аптеках Чебаркуля на Мира 21, Карпенко 7». данной статье присутствуют сведения: «В августе 2017 года в Чебаркуле открылись сразу две аптеки "Живика" на Мира 21 и Карпенко 7. Скидки на лекарства действуют с 05.09.2017 по 18.09.2017. Ниже размещен перечень лекарств, на которые действуют скидки и цены со скидкой.

Из информации, размещенной на Интернет-сайте http://chel.zhivika.ru усматривается, что скидки на лекарства в аптеке «Живика» по адресу: г. Чебаркуль, ул. Карпенко, д. 7 предоставляются не весь ассортимент, а только на часть ассортимента продукции, а именно 33 позиции товара и только в период с 05.09.2017 по 18.09.2017.

В рекламе отсутствует существенная информация о том, что акция о предоставлении скидки проводится только в период с 05.09.2017 по 18.09.2017, а также о том, что скидка предоставляется не на весь ассортимент, а только на определенную продукцию, в связи с чем реклама нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Использованное в рекламе словосочетание "низкие цены на лекарства" предполагает, что рекламируемые таким способом товары должны быть востребованы со стороны потребителей с точки зрения их низкой цены. Указанная реклама формирует представление о том, что аптека осуществляет продажу абсолютно всех лекарственных средств по ценам ниже, чем в иных аптечных учреждениях г. Чебаркуля.

Доказательства того, что аптека «Живика» по адресу: г. Чебаркуль, ул. Карпенко, д. 7 осуществляет реализацию всех лекарственных средств по ценам ниже, чем в иных аптечных учреждениях г. Чебаркуля антимонопольным органом не получены, в связи с чем реклама содержит признаки нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы надлежит признать ООО «Бета Живика» (г. Екатеринбург) как продавца товаров в аптеке «Живика» по адресу: г. Чебаркуль, ул. Карпенко, д. 7 в интересах которого была размещена реклама.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 25-08/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 25-08/2018 к рассмотрению на 25 апреля 2018 года в 13:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: ООО «Бета Живика» (г. Екатеринбург, ул. Уральских рабочих, д.28, помещение 85);

Заявитель - ________________________________________________________.

4. ООО «Бета Живика» надлежит представить в Челябинское УФАС России в срок до 24 апреля 2018 года:

4.1) письменные сведения о наличии правоотношений с физическими или юридическими лицами по вопросу изготовления и размещения по адресу: г. Чебаркуль, ул. Карпенко, д. 7 рекламы со сведениями: «Низкие цены на лекарства», «скидки до 15 % на лекарства» с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п, со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);

4.2) правила акции, проводимой с 05.09.2017 по 18.09.2017 в аптеках «Живика» г. Чебаркуля с приложением подтверждающих документов (приказ о проведении акции, распоряжение и т.п., условия акции и т.д.);

4.2) письменные сведения об основаниях отсутствия в рекламе существенной информации о том, что акция о предоставлении скидки проводится только в период с 05.09.2017 по 18.09.2017, а также о том, что скидка предоставляется не на весь ассортимент, а только на определенную продукцию, при условии, что в силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

4.3) документальные доказательства того, что аптека «Живика» по адресу: г. Чебаркуль, ул. Карпенко, д. 7 осуществляет реализацию всех лекарственных средств по ценам ниже, чем в иных аптечных учреждениях г. Чебаркуля (независимое маркетинговое исследование, сравнение прайсов цен и т.п.);

  1. иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов указанных лиц в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны