Решение б/н Решение по делу № 25-2013 в отношении ООО «Молл» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

27 марта 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

 

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Е.Н.Гинтер – специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 25-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО «Молл» (далее — ООО «Молл») по факту размещения рекламы водки «ПЯТЬ ОЗЕР ПРЕМИУМ», в которой присутствуют несоответствующие действительности сведения о ее составе, с признаками нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Молл» <...> по доверенности № 198 от 11 марта 2013 года (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление гражданина о размещении в торговой сети «Молния», в частности в торговом магазине «Молния» по адресу: г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, 133,  рекламы алкогольной продукции, а именно водки «ПЯТЬ ОЗЕР ПРЕМИУМ», в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения об использовании в ее составе спирта стандарта «Альфа».

Специалистами Челябинского УФАС России произведен осмотр рекламных конструкций, находящихся в магазине «Молния» по адресу: г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, 133, о чем составлен акт осмотра № 4-2013 от 26.02.2013.

В результате проведенного осмотра установлено, что в торговом магазине «Молния», расположенном по указанному адресу, на рекламном носителе размещена реклама водки «ПЯТЬ ОЗЕР ПРЕМИУМ», в которой присутствует изображение бутылки водки «ПЯТЬ ОЗЕР ПРЕМИУМ», сведения «отборный спирт стандарта АЛЬФА» и предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции.

По сведениям, представленным Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области на запрос Челябинского УФАС России, в состав водки «ПЯТЬ ОЗЕР ПРЕМИУМ» входит спирт этиловый ректификованный «Люкс».

По мнению ООО «Молл», реклама не противоречит информации о составе алкогольной продукции, размещенной на этикетке, в части указания сорта использованного спирта. Водка «ПЯТЬ ОЗЕР ПРЕМИУМ» производится в соответствии с технологической инструкцией по проиводству водки, для приготовления водки применяется «спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья «Люкс» по ГОСТ Р 51652-2000 с дегустационной оценкой «Альфа» по Положению «О проведении органолептической (дегустационной) оценки» (далее - Положение). Согласно Положению в зависимости от оценки органолептических показателей (прозрачность, цвет, аромат, вкус) спирт, используемый при приготовлении алкогольной продукции, подразделяется на уровни качества Альфа, Бета и Гамма. Положение является внутренним документом производителя, и определяет стандарт особого отбора ингредиентов, используемых при приготовлении водки. Нормативные документы, утвержденные уполномоченными государственными органами, в частности на производство (ГОСТ Р 51652-2000) и оборот спирта (Инструкция по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта) подраздляют спирт на сорта. Производителем водки ООО «ОМСКВИНПРОМ» представлены ООО «Молл» документы на продукцию, в частности рецептура, технологическая инструкция, Положение о проведении органолептической (дегустационной) оценки, согласно которым спирт «Люкс» по степени оценки приравнивается к спирту «Альфа».

Рассмотрение материалов дела и заслушивание представителя ООО «Молл» приводит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 10 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» информация о товарах в обязательном порядке должна содержать сведения о составе продукции.

На основании части 3 статьи 18 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» указанная информация размещается, в том числе, на этикетках пищевых продуктов.

         На этикетке водки «ПЯТЬ ОЗЕР ПРЕМИУМ» присутствует информация о составе данного продукта, в который входит спирт этиловый ректификованный «Люкс», а не отборный спирт стандарта «Альфа».

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно пункту 3.1. ГОСТ Р 51652-2000 «Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. Технические условия» (далее - ГОСТ Р 51652-2000) в зависимости от степени очистки этиловый ректификованный спирт подразделают на:

- 1-го сорта (для производства алкогольных напитков не используется);

- высшей очистки;

- «Базис»;

- «Экстра»;

«Люкс»;

- «Альфа».

В пункте 4.2.1 ГОСТ Р 51652-2000 указано, что спирты «Люкс», «Экстра» и «Базис» вырабатываются из различных видов зерна и смеси зерна и картофеля (количество крахмала картофеля и смеси не должно превышать 35 % при выработке спирта «Люкс» и 60 % - при выработке спиртов «Экстра» и «Базис»). Спирт «Альфа» вырабатывается из пшеницы, ржи или смеси пшеницы и ржи.

Таким образом, классификация спирта «Люкс» и спирта «Альфа» по разным категориям в зависимости от степени очистки и выработки фактически означает разное качество товара, и у спирта «Альфа» этот показатель выше.

Присутствующие в рекламе сведения «отборный спирт стандарта АЛЬФА» создают впечатление, что в состав водки «ПЯТЬ ОЗЕР ПРЕМИУМ» входит спирт «Альфа», что вводит в заблуждение потребители рекламы.

Сведения «отборный спирт стандарта АЛЬФА» следует рассматривать как  не соответствующие действительности, поскольку в состав водки «ПЯТЬ ОЗЕР ПРЕМИУМ» входит спирт этиловый ректификованный «Люкс», а не спирт «Альфа».

Указание в рекламе водки «ПЯТЬ ОЗЕР ПРЕМИУМ» не соответствующих действительности сведений о составе данного продукта, а именно об использовании в нем спирта стандарта «Альфа», противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 Федерального закона «О рекламе»    ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы следует признать ООО «Молл», как продавца товара, разместившего данную рекламу.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать ненадлежащей рекламу водки «ПЯТЬ ОЗЕР ПРЕМИУМ», в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения «Отборный спирт стандарта АЛЬФА», создающие впечатление, что в состав водки входит спирт «Альфа», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Молл» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Молл» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2013 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Е.Н.Гинтер

Связанные организации

Связанные организации не указаны