Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 25-2015 от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 25-2015

об административном правонарушении

 

03 апреля 2015 года г. Челябинск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, < >, рассмотрев материалы административного дела № 25-2015, возбужденного в отношении < > (_______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)( далее – < >)

по факту распространения в газете «Уральская открытая газета-реклама, информация» (далее – газета «Уральская открытая газета») № 27 от 07 августа 2014 ненадлежащей рекламы эликсира «Янтарь» с указанием на его лечебные свойства и с использованием визуального и текстового образа врача, бальзамов «Егерь», «Лесной», «Серебряный», крема «Суставыч» с указанием на их лечебные свойства, поскольку в ней нарушены требования пунктов 4, 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, < >, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела и не заявившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие,

в присутствии представителя < > по доверенности от 17 марта 2015 года б/ Гончарова Е.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России < >,

исследовав материалы дела, разъяснив лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица о размещении в газете «Уральская открытая газета» рекламы биологической активной добавки «Янтарь» с нарушением рекламного законодательства. Заявитель просит принять меры к рекламодателю и рекламораспространителю рекламы.

Проверка рекламы показала, что в газете «Уральская открытая газета» № 27 от 07 августа 2014 года размещена рекламная статья под заголовком «Азбука здоровья», в которой присутствуют сведения об эликсире «Янтарь». Также в рекламе содержатся сведения о бальзамах «Егерь», «Лесной», «Серебряный», крема «Суставыч». Данные средства не являются лекарственными, однако в рекламе указывается на их лечебные свойства, при этом в рекламе используется образ врача.

Представитель издателя газеты «Уральская открытая газета» ООО «Все сразу» пояснил, что указанная реклама размещена в газете «Уральская открытая газета» № 27 от 07 августа 2014 года на основании письменного заявления учредителя данной газеты < > на безвозмездной основе. Указал, что макет рекламы представила < >. Полагает, что издатель газеты не может нести ответственность за материалы опубликованные учредителем и редактором газеты и считает, что ответственность за размещение указанной рекламы должна нести < >

< > в объяснениях указала, что рекламируемые продукты использовала лично и информация о них в газете, учредителем которой она является, была опубликована по её личному распоряжению. Пояснила, что макет рекламы взят из открытых источников в сети Интернет.

Рассмотрение заявление и материалов приводит к следующим выводам.

В газете «Уральская открытая газета» № 27 от 07 августа 2014 года размещена реклама:

эликсира «Янтарь», в которой присутствуют сведения: «...Эликсир «Янтарь» повышает умственную и физическую активность; восстанавливает силы организма после тяжелых заболеваний; увеличивает защитные силы организма, дает ясность ума и быстроту мышления; помогает максимально сконцетрироваться; снимает головную боль; помогает вернуть хорошее самочувствие и энергию, выводит из состояния опьянения; снижает влечение к алкоголю… используется для замедления старения организма на клеточном уровне. При сахарном диабете любой формы в комплексной терапии для снижения потребности в инсулине, а также стимулирует в организме выработку собственного инсулина, используется для уменьшения содержания в крови холестерина… при лечении заболеваний сердца и сосудов… при лечении опорно-двигательного аппарата, заболеваниях, почек, печени и желчевыводящих путей…»,

бальзама «Егерь» со сведениями: «…язва перестала кровоточить… приступы панкреатита прекратились… очистилась печень…»,

бальзама «Лесной», в которой присутствует информация: «…печень пришла в норму, поджелудочная не беспокоит, прошли отеки на ступнях…»,

крема «Суставыч» со сведениями: «…ногам полегчало…хожу без палочки… Таблеток от давления не пью, в кишечнике уменьшилось бурление…»,

бальзама «Серебряный», в которой содержатся сведения: « гипертонический криз… все болячки остались в прошлом…».

Данные средства не зарегистрированы в качестве лекарственных, так как в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на Интернет-сайте www.grls.rosminzdrav.ru сведения об этом отсутствуют. Следовательно, эликсир «Янтарь», бальзамы «Егерь», «Лесной», «Серебряный», крем «Суставыч», не являются лекарственными средствами.

Присутствующие в рекламе медицинский термин «лечение», а также перечень заболеваний, таких как «сахарный диабет», «гипо- и гипертония», «бронхит», и других, указывают на лечебные свойства эликсира «Янтарь», бальзамов «Егерь», «Лесной», «Серебряный», крема «Суставыч», то есть положительное влияние на течение болезни.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течении болезни, объекта рекламирования за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Указание в рекламе эликсира «Янтарь», бальзамов «Егерь», «Лесной», «Серебряный», крема «Суставыч», которые не являются лекарственными средствами, на их лечебные свойства противоречит требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

Реклама эликсира «Янтарь», содержит изображение врача наряду со сведениями: «В сегодняшнем выпуске…доктор медицинских наук Сергей Никифорович Лазарев расскажет о новом препарате – эликсире «Янтарь» - новейшей разработке специалистов нескольких научно-производственных компаний, уникальном источнике здоровья, долголетия и жизненного тонуса…», далее в форме интервью присутствуют вопросы, адресованные доктору и его ответы на них.

Таким образом, в рекламе используется визуальный и текстовый образа врача, что нарушает пункт 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 19 января 2015 года.

Частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» (в редакции от 28.12.2013 № 416-ФЗ) установлено, что за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение требований пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рекламы является учредитель ООО «Все сразу» < >, как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

19 марта 2015 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении < > составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении Васильевой Г.С. по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Реклама эликсира «Янтарь» с указанием на его лечебные свойства и с использованием визуального и текстового образа врача, бальзамов «Егерь», «Лесной», «Серебряный», крема «Суставыч» с указанием на их лечебные свойства, размещенная в газете «Уральская открытая газета» № 27 от 07 августа 2014 противоречит требованиям пунктов 4, 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению < > требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У < > отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пунктов 4, 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако Васильева Г.С. не приняла необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах < > признается виновной в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину < > в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2. и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание короткий срок размещения рекламы, привлечение < > к административной ответственности впервые, Васильевой Г.С. может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере двух тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать < > (________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к < > административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Постановление объявлено 03 апреля 2015 года в присутствии представителя < >- < >

Руководитель < >

Связанные организации

Связанные организации не указаны