Решение б/н Решение по делу № 25-ж/2016 от 6 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 января 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО «Спецмонтаж», в присутствии представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница", действующего на основании доверенности от 11.01.2016,
в отсутствие ООО «Спецмонтаж», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецмонтаж» (далее — заявители) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для МУЗ «Октябрьская ЦРБ» (извещение № 0369300020915000153) (далее – запрос котировок).
    Согласно представленным документам 22.12.2015 Муниципальное учреждение здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница" объявило о проведении запроса котировок.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 396 000, 00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок – 11.01.2016 в 10:15.
    Состав единой комиссии утвержден Приказом Главного врача Муниципального учреждения здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница" № 153-2015 от 15.12.2015.
    На момент рассмотрения жалобы ООО «Спецмонтаж» контракт не заключен.
    В жалобе заявителя указано, что заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе наименование предмета запроса котировок не соответствует содержанию работ по техническому обслуживанию системы противопожарной безопасности.
    В запросе котировок неправомерно установлены требования к наличию у исполнителя работников, имеющих группу не ниже III, а также наличию собственной электролаборатории, имеющей решение о регистрации, выданное Ростехнадзором, а также не определено оборудование, подлежащее техническому обслуживанию.
    В техническом задании установлены требования к времени устранения неисправностей, что противоречит нормативно-технической документации, указанной в извещении.     
Представитель заказчика представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал следующее.
    Требования к наименованию и перечню работ по техническому обслуживанию системы противопожарной безопасности указаны в соответствии с Постановлением Правительства от 25.04.2015 № 390 «О противопожарном режиме».
    В извещении о проведении запроса котировок установлено требование о сроки прибытия для устранения неисправностей, что не противоречит РД 009-02-96, в котором установлен срок устранения неисправностей – в течение 24 часов.
Требования к наличию у исполнителя работников, имеющих группу не ниже III, а также наличию собственной электролаборатории, имеющей решение о регистрации, выданное Ростехнадзором установлены в соответствии с требованиями государственного стандарта.  
    
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
    
1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться  информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В пункте 4 документации о проведении запроса котировок, а также техническом задании указан перечень работ по техническому обслуживанию и периодичность их проведения, в том числе: внешний осмотр составных частей системы (приемно-контрольного прибора, извещателей, оповещателей, шлейфа сигнализации) на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи, прочности креплений и т.д.; контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности световой индикации, наличие пломб на приемно-контрольном приборе, техническое обслуживание противопожарных дверей и проведение проверки работоспособности внутреннего противопожарного водопровода.
Вместе с тем, количество и перечень указанного противопожарного оборудования (приемно-контрольного прибора, извещателей, оповещателей, выключателей и переключателей и другого оборудования) не определены в извещении о проведении запроса котировок, то есть фактически не определен объем услуг, подлежащих выполнению, что свидетельствует о неопределенности потребности заказчика и, как следствие, о несогласованности предмета контракта в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок, пункте 3 документации о проведении запроса котировок предмет закупки определен как техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей, тогда как в техническом задании указано на необходимость выполнения работ по обслуживанию комплексной системы противопожарной безопасности, включая не только систему автоматической пожарной сигнализации, но и противопожарных дверей и внутреннего противопожарного водопровода, тогда как информация, содержащаяся в извещении о проведении запроса котировок, должна соответствовать и не противоречить документам по закупке, являющимся его неотъемлемой частью, с целью заключения контракта на условиях извещения о проведении запроса котировок в соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

2. Как следует из части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе не допускается включение в извещение о проведении закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
 В нарушение указанных положений Закона о контрактной системе в пунктах 4.5, 7.2 технического задания установлено требование к производственным мощностям и трудовым ресурсам участника закупки, а именно: наличие работников, имеющих группу не ниже III, а также наличие собственной электролаборатории, имеющей решение о регистрации, выданное Ростехнадзором, что противоречит части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение пункта 2 части 2, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в техническом задании извещения о проведении закупки требование о наличии собственной электролаборатории, имеющей решение о регистрации, выданное Ростехнадзором, установлено в качестве дополнительного требования к участнику закупки, предъявление которых возможно исключительно в случаях проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, что не соответствует способу определения поставщика, выбранному заказчиком и исключительно в случаях, установленных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

3. Доводы заявителя о невозможности взаимодействия с заказчиком при проведении закупки является несостоятельным, так как статьей 46 Закона о контрактной системе установлен запрет на проведение переговоров с участником закупки.
 
4. Доводы заявителя, согласно которым в пункте 4.2 технического задания установлено время устранения неисправностей, не соответствующее РД 009-02-96  Установки пожарной автоматики, техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт, на которые указывает заказчик в пункте 5.2 технического задания, являются несостоятельными, так как в пункте 4.2 установлен только предельный срок, в течение которого исполнитель должен приступить к устранению неисправностей (не позднее 20 минут с момента получения заявки от Заказчика (персонала Заказчика), тогда как в РД 009-02-96 установлен срок устранения неисправностей – в течение 24 часов.
 
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

       1. Признать доводы жалобы ООО «Спецмонтаж» на действия заказчика обоснованными в части описания объекта закупки и требований к участнику закупки.
    2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 2 части 2, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
      3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                       
 
Члены Комиссии                                                                                                 
                 
                                                                                                                                


ПРЕДПИСАНИЕ № 25-ж/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18 января 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 18.01.2016 года по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спецмонтаж» (далее — заявители) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для МУЗ «Октябрьская ЦРБ» (извещение № 0369300020915000153) (далее – запрос котировок),

                        

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному учреждению здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница":
1.1 со дня размещения предписания в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) не заключать контракт по итогам запроса котировок, оформленного протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.01.2016.
1.2. в срок до 29.01.2016 принять решение об отмене запроса котировок и разместить указанное решение в единой информационной системе.
2. Муниципальному учреждению здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» в срок до 05.02.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить надлежащим образом заверенную копию решения об отмене запроса котировок, а также сведения о незаключении договора по итогам закупки согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), а также распечатку с единой информационной системы, свидетельствующую о дате размещения решения об отмене запроса котировок.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
              Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
              За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии                                                                                           
                                                        
Члены Комиссии                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны