Решение б/н Решение и предписание № 250-ж/2018 по жалобе ООО «Кристалл» ... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 250-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кристалл» (далее – ООО «Кристалл», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку спецодежды (извещение № 0369100010918000018), в присутствии:

- представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Лесное озеро» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 7 от 20.01.2018, начальника ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» «<…>»;

- представителя ООО «Кристалл» «<…>», действующего на основании доверенности № 1 от 26.04.2018.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 20.04.2018 поступила жалоба ООО «Кристалл» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку спецодежды (извещение № 0369100010918000018) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.03.2018 в 14:33.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку спецодежды – 478 497,52 рублей.

Протокол № 0369100010918000018-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0369100010918000018 от 23.03.2018.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369100010918000018-3 от 29.03.2018.

Протокол о признании участника уклонившимся от заключения государственного контракта от 19.04.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком неправомерно принято решение о признании ООО «Кристалл» уклонившимся от заключения контракта, поскольку участником закупки подписан проект контракта и представлено обеспечение исполнения контракта с соблюдением требований статьи 37 Закона о контрактной системе. В частности, представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки; банковская гарантия. Однако в принятии банковской гарантии заказчиком отказано по причине отсутствия информации о ней в реестре банковских гарантий, размещенном в единой информационной системе. Пояснил, что согласно уведомления банка о техническом сбое, в связи с проведением регламентных работ на портале www.zakupki.gov.ru, у банка отсутствовала возможность разместить актуальную информацию в реестре выданных банковских гарантий в ЕИС с 13.04.2018. Реестровая запись присвоена банковской гарантии 19.04.2018. ООО «Кристалл» готово заключить и исполнить контракт.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Кристалл» не согласились, пояснили, что заявитель правомерно признан уклонившимся от заключения государственного контракта по причине отсутствия банковской гарантии в реестре банковских гарантий. Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Из части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе следует, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

При этом, в соответствии с частью 11 статьи 45 Закона о контрактной системе банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части статьи 45 Закона о контрактной системе информацию и документы в реестр банковских гарантий.

Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 6 статьи 45 Закона о контрактной системе).

В силу части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Следовательно, в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик должен в трехдневный срок уведомить об этом участника, признанного победителем аукциона.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, основаниями признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта являются:

- не направление проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе;

- направление протокола разногласий, предусмотренного частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

Из представленных на заседание Комиссии материалов следует, что протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0369100010918000018-3 от 29.03.2018 победителем электронного аукциона признан участник закупки с порядковым номером заявки 10 (Общество с ограниченной ответственностью «Кристалл») с ценой контракта 277 740,75 рублей. Соответственно снижение начальной (максимальной) цены контракта по итогам проведенного электронного аукциона составило 41,96%, что свидетельствует об обязанности соблюдения победителем закупки требований статьи 37 Закона о контрактной системе, в частности, предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в документации о проведении аукциона и информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителей ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России», проект контракта в адрес победителя закупки направлен заказчиком 11.04.2018. Подписан ООО «Кристалл» и направлен 16.04.2018 в адрес заказчика с приложением Банковской гарантии № ЭГ-084380/18 от 16.04.2018, выданной АО «ГЛОБЭКСБАНК» с информацией, подтверждающей добросовестность участника закупки.

ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» в уведомлении № 5/333 от 19.04.2018 информировало ООО «Кристалл» об отказе в принятии банковской гарантии на основании пункта 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием банковской гарантии в реестре банковских гарантий, что соответствует требованиям части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе.

В ответ на уведомление № 5/333 от 19.04.2018 ООО «Кристалл» в письме сообщает заказчику о том, что по информации, поступившей от банка АО «ГЛОБЭКСБАНК», банковская гарантия отсутствует в реестре банковских гарантий в связи с техническим сбоем на сайте ЕИС по адресу www.zakupki.gov.ru. Победителем закупки к указанному письму приложена копия информационного письма банка АО «ГЛОБЭКСБАНК», в котором сообщается об отсутствии у Гаранта возможности разместить актуальную информацию в реестре банковских гарантий в ЕИС с 13.04.2018, гарантируется немедленное размещение всей достоверной информации о выданных банковских гарантиях в ЕИС после завершения регламентных работ на www.zakupki.gov.ru.

Необходимо отметить, что Челябинским УФАС России в адрес УФК по Челябинской области, Федерального казначейства направлялись запросы о подтверждении информации о проведении регламентных работ в ЕИС с 13.04.2018. В ответах на запросы направлена информация, подтверждающая размещение в открытой части ЕИС в разделе «Новости и объявления» в подразделе «Все новости» информации о проведении регламентных работ с 23-00 часов 13 апреля 2018 до 03-00 часов 16 апреля 2018г. по московскому времени. Дополнительно сообщалось, что в разделе «Новости и объявления» размещена информация о недоступности отдельных функций, в частности с 16 апреля 2018 года в Личном кабинете организаций с полномочием «Банк» при формировании сведений о банковской гарантии наблюдалась ошибка при выборе сведений о закупке. Аналогичная информация представлена Федеральным казначейством (Казначейством России).

На заседание Комиссии представителем заявителя приобщена копия карточки банковской гарантии, из которой следует, что банковская гарантия, выданная в обеспечение исполнения контракта по рассматриваемой закупке на сумму 47 849,75 рублей размещена в реестре банковских гарантий ЕИС 19.04.2018 в 17:00 с присвоением реестровой записи № 03917413003260180003.

Таким образом, на момент направления победителем электронного аукциона подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии и информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, сведения о банковской гарантии отсутствовали в реестре банковских гарантий (что не отрицается заявителем), следовательно, заказчиком правомерно, с соблюдением пункта 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе отказано в принятии банковской гарантии ООО «Кристалл».

Вместе с тем, заказчиком в нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, к тому же исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Принимая во внимание, что победитель электронного аукциона фактически не уклонился от заключения контракта, готов исполнить контракт, снижение начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия считает возможность выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Необходимо отметить, что указанные обстоятельства обусловлены техническими проблемами функционала ЕИС, что подтверждают письма УФК по Челябинской области и Федерального казначейства.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В нарушение пунктов 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кристалл» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку спецодежды (извещение № 0369100010918000018) обоснованной в части неправомерного признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пунктов 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 250-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

27 апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.04.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Кристалл» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку спецодежды (извещение № 0369100010918000018) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Санаторий «Лесное озеро» Министерства внутренних дел Российской Федерации» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок и/или получения предписания до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Санаторий «Лесное озеро» Министерства внутренних дел Российской Федерации»:

- в срок до 11.05.2018 включительно принять решение об отмене протокола о признании участника уклонившимся от заключения государственного контракта от 19.04.2018 и направить указанное решение оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», разместить сведения о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС);

- продолжить процедуру, направленную на заключение контракта.

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Санаторий «Лесное озеро» Министерства внутренних дел Российской Федерации» возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания;

4. Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Санаторий «Лесное озеро» Министерства внутренних дел Российской Федерации» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.05.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие размещение решения, оформленного по итогам исполнения пункта 2 настоящего предписания, копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.05.2018 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны