Решение №12093/09 1. Включить сведения, представленные ФКУ ЦИТОВ ГУФСИН России... от 1 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казенное учреждение «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области»

454091, г. Челябинск,

ул. Артиллерийская, 66-А

Общество с ограниченной ответственностью

«НикРо-Ресурс»

456316, Челябинская область,

г. Миасс,

ул. Парковая, дом 3, кв. 63

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2189/2020

№ РНП-74-338/2020

овключениисведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29сентября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 01октября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99,104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе),рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (далее – ФКУ ЦИТОВ ГУФСИН России по Челябинской области, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «НикРо-Ресурс» (далее - ООО «НикРо-Ресурс», участник закупки, поставщик, Общество), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «НикРо-Ресурс», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «НикРо-Ресурс»в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 0342100028320000001/5 на поставку запоминающих устройств от 02.03.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона ТСОН: закупка устройств запоминающих внутренних (извещение № 0342100028320000001) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителяФКУ ЦИТОВ ГУФСИН России по Челябинской областиХажеева Эдуарда Рафитовича, действующего на основании доверенности б/н от 28.09.2020;

- в отсутствие представителей ООО «НикРо-Ресурс», направленная в адрес Общества телеграмма вернулась с отметкой «руководителю не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является».

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 22.09.2020 поступило обращение ФКУ ЦИТОВ ГУФСИН России по Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)ООО «НикРо-Ресурс», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «НикРо-Ресурс», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «НикРо-Ресурс»в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 0342100028320000001/5 на поставку запоминающих устройств от 02.03.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона ТСОН: закупка устройств запоминающих внутренних (извещение № 0342100028320000001)в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, заказчикомобъявлен аукцион путем размещения ФКУ ЦИТОВ ГУФСИН России по Челябинской областина официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее – ЕИС) 14.02.2020в 15:59 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку запоминающих устройств–129624, 66 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе«ТСОН: закупка устройств запоминающих внутренних» (№ извещения 0342100028320000001)от 13.02.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 06.03.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам осуществленной закупки составило 16,64%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона«ТСОН: закупка устройств запоминающих внутренних» (№ извещения 0342100028320000001)от 19.02.2020.

Государственный контракт№ 0342100028320000001/5на поставку запоминающих устройствзаключен02.03.2020.

Из обращениязаказчика следует, чтоООО «НикРо-Ресурс» в соответствии с условиями контракта должно было поставить товар не позднее 02.04.2020. По состоянию на 12.08.2020 товар не поставлен. В адрес поставщика заказчиком направлялись письма о необходимости исполнить обязательства по контракту в кратчайшие сроки. Ответ на письмо от 25.06.2020не получен. Обязательства по поставке не выполнены. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между ФКУ ЦИТОВ ГУФСИН России по Челябинской области и ООО «НикРо-Ресурс»02.03.2020 заключен государственный контракт № 0342100028320000001/5 на поставку запоминающих устройств (далее – контракт).

Пунктом 1.1контракта установлено, что «Поставщик» обязуется поставить, а «Государственный заказчик» обязуется принять и оплатить устройства запоминающие внутренние (карты памяти Micro-SD) (далее – товар), в количестве и по цене в соответствии с Спецификацией (Приложение 1 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) на общую сумму 108 055,64 (сто восемь тысяч пятьдесят пять рублей 64 копейки), в том числе НДС 20% в сумме 18 009,27 (восемнадцать тысяч девять рублей 27 копеек).

В силу пункта 6.1контракта поставка товара осуществляется поставщиком на склад Государственного заказчика, расположенный по адресу: город Челябинск, улица Артиллерийская, дом 66-А.

Поставка товара осуществляется одной партией, в течение 30 дней с момента заключения настоящего Контракта. Во избежание простоя транспорта «Поставщика» дату и время поставки товара на склад необходимо согласовать по телефону (351) 772-08-43 (пункт 6.2 контракта).

Срок действия контракта в соответствии с пунктом 14.2 контракта до 31.12.2020 г.

В соответствии с Приложением № 1 к контракту (спецификация)на поставку устройств запоминающих внутреннихОбществу надлежало поставить карты памятив количестве 198 шт.

Пунктом 12.1.1 контракта установлено, что «Государственный заказчик» вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в следующих случаях: - поставки товара, не соответствующего установленными Извещением и документацией «Государственного заказчика» об электронном аукционе, требованиям к поставляемому товару; - Поставщик предоставил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара требованиям извещения и документации «Государственного заказчика» об электронном аукционе, что позволило ему стать победителем аукциона в электронной форме; - неоднократного нарушения сроков поставки, - когда в ходе исполнения настоящего Контракта установлено, что «Поставщик» не соответствует установленным извещением и документацией «Государственного заказчика» об электронном аукционе требованиям к участникам размещения заказа или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать победителем аукциона в электронной форме.

Как пояснил представительФКУ ЦИТОВ ГУФСИН России по Челябинской областии подтверждается материалами дела, заказчиком в адрес ООО «НикРо-Ресурс» направлялись письма об исполнении условий государственного контракта.Так, письмом от 13.05.2020 № иск-76/72/4-295 заказчик предложил поставщику в максимально короткие сроки в полном объеме выполнить условия контракта.

В ответе (текстовом сообщении), направленном по электронной почте ООО «НикРо-Ресурс» уведомил ФКУ ЦИТОВ ГУФСИН России по Челябинской области, что товар будет поставлен после окончания карантина.

В запросе-текстовом сообщении по электронной почте от 01.04.2020 ФКУ ЦИТОВ ГУФСИН России по Челябинской области уточнил у Общества о сроке осуществления поставки товара. Ответным письмом № 13 от 28.05.2020 ООО «НикРо-Ресурс» гарантировало поставку товара в срок до 19.06.2020.

Письмом от25.06.2020 № 76/72/4-396 заказчик предложил поставщику в кратчайшие сроки поставить товар, согласно условиям контракта.

Ответа на письмо не последовало. Поставщик перестал выходить на связь. Поставка товара не осуществлена.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято ФКУ ЦИТОВ ГУФСИН России по Челябинской области12.08.2020, направлено в адрес ООО «НикРо-Ресурс»по электронной почте, заказным письмом с уведомлением13.08.2020.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 12.08.2020 в реестре контрактов.

Заказчиком подтверждение о вручении поставщику указанного уведомления не получено.

Контракт расторгнут 25.09.2020.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Таким образом, установлено, что ООО «НикРо-Ресурс»неоднократно нарушены сроки поставки товара, поставка товара не осуществлена.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

ООО «НикРо-Ресурс» нарушены условия государственного контракта № 0342100028320000001/5 на поставку запоминающих устройств от 02.03.2020, поставщиком нарушены сроки поставки товара, товар не поставлен.

Действия ООО «НикРо-Ресурс» явились причиной нарушения государственных интересов, поскольку потребность ФКУ ЦИТОВ ГУФСИН России по Челябинской области в приобретении запоминающих устройств не удовлетворена.

Поставщик не выполнил условия контракта.

Следовательно, в действиях ООО «НикРо-Ресурс» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей104Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»)

РЕШИЛА*:

1. Включить сведения, представленные ФКУ ЦИТОВ ГУФСИН России по Челябинской области, об ООО «НикРо-Ресурс» (ИНН/КПП 7415100950/741501001, ОГРН 1187456033786, 456316, Челябинская область, город Миасс, улица Парковая, дом3, квартира63) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные ФКУ ЦИТОВ ГУФСИН России по Челябинской области, об учредителе, директореООО «НикРо-Ресурс» «<…>» (ИНН «<…>») сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны