Решение б/н Решение и предписание по делу № 251-ж/2013 по жалобе ООО «Пр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 251-ж/2013

 

11 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ООО «ПроДвижение» в присутствии:

  • представителя МКУ Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства»,

в отсутствии представителей ООО «ПроДвижение», Администрации Златоустовского городского округа, заявивших ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ПроДвижение» (далее - заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300003313000057 на выполнение работ по внедрению и содержанию технических средств, организации и регулированию дорожного движения на территории г. Златоуст (далее-аукцион).

Согласно представленным документам Администрация Златоустовского городского округа (далее — Уполномоченный орган) 22.05.2013 объявило о проведении аукциона.

Заказчик - МКУ Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства».

Начальная (максимальная) цена контракта –1 704 289,00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 30 мая 2013 года.

Дата окончания срока рассмотрения заявок 31 мая 2013 года.

Дата подведения итогов Аукциона – 03 июня 2013 года.

На дату рассмотрения жалобы ООО «ПроДвижение» контракт не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

ООО «ПроДвижение» подало заявку на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявка Заявителя отклонена, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине указания в заявке конкретных показателей, не соответствующих требованиям документации об Аукционе. В Протоколе указана лишь ссылка на пункт 17 Информационной карты аукционной документации и отсутствует указание на то, какие именно конкретные показатели не соответствуют требованиям документации.

В связи с чем, по мнению Заявителя, отказ аукционной комиссии неправомерен. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, предоставил возражения по жалобе и пояснил следующее.

Требования Заказчика к конкретным показателям материалов содержатся в Ведомости потребных ресурсов к Локальной смете № 21. Ведомость является неотъемлемой частью аукционной документации и отражает потребность Заказчика.

В заявке ООО «ПроДвижение» отсутствуют позиции 2-4, 8,9, 11-15, 18 Ведомости, а также имеются несоответствия конкретных показателей позиций 5,6,7, 10 Ведомости, в связи с чем указанная заявка отклонена.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, доводы Победителя, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 52 от 31.05.2013 года участнику, подавшему Заявку № 5055645, отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: заявка содержит конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (пункт 17 Информационной карты документации об Аукционе, пп “б” п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

В пункте 17 информационной карты документации об Аукционе указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При этом, следует отметить, что в пункте 17 Информационной карты не делается ссылки на Локальную смету № 21, в которой указываются материалы, используемые при выполнении работ, и в соответствии с которой необходимо указывать конкретные показатели материалов в заявках, а также на Ведомость потребных ресурсов, на которую указывает представитель Заказчика, как основание для отклонение заявки Заявителя.

Помимо этого, довод представителя Заказчика о том, что в заявке ООО «ПроДвижение» отсутствуют позиции 2-4, 8,9, 11-15, 18 Ведомости, а также имеются несоответствия конкретных показателей по позициям 5,6,7, 10 Ведомости, в связи с чем указанная заявка отклонена, не может быть принят во внимание, поскольку Ведомость потребных ресурсов не размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, а соответственно, участники размещения заказа не имели возможности указывать в заявках конкретные показатели, соответствующие указанной Ведомости.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «ПроДвижение», нарушив положения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

2. Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 52 от 31.05.2013 года содержит лишь ссылку на пункт 17 Информационной карты Аукционной документации, однако не конкретизирует положения заявки, не соответствующие Аукционной документации, в связи с чем аукционной комиссией нарушены положения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как отметил представитель заказчика, Ведомость является неотъемлемой частью аукционной документации и отражает потребность Заказчика.

Также согласно пункту 2.1.2 проекта контракта Подрядчик обязуется выполнить и сдать работы в полном объеме, согласно смете № 21, техническому заданию, перечню дорожной разметки, перечню светофорных объектов, перечню замены и монтажа дорожных световозвращающих знаков и ведомости материалов с надлежащим качеством в срок, указанный в пункте 1.5 настоящего контракта.

Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены оригиналы аукционной документации, в составе которой содержится Ведомость потребных ресурсов к Локальной смете № 21, однако на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru данная Ведомость не размещена, что свидетельствует о том, что Заказчиком не определены максимальные и (или) минимальные значения показателей используемых материалов и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, при размещении заказа Заказчиком не определена потребность в материалах, используемых при выполнении работ, в связи с чем Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В силу части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Исходя из указанных положений Закона о размещении заказов, при формировании начальной (максимальной) цены Заказчик должен исследовать цены на необходимый к поставке товар, используя различные источники информации: данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информацию о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.

Заказчиком представлены коммерческие предложения, использованные при обосновании начальной (максимальной) цены.

В случае использования Заказчиком коммерческих предложений различных организаций, в качестве источника должны быть указаны данные коммерческие предложения с обязательным указанием реквизитов (входящие, исходящие номера, дата).

В Таблице расчета начальной (максимальной) цены контракта указано следующее: ООО «Промстрой», ООО «ЧелябГазСтрой», ООО «Талион»,- что не является источником информации о ценах на соответствующий товар.

Таким образом, Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены нарушены положения частей 1,2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «ПроДвижение» на действия аукционной комиссии обоснованными.

  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения частей 4, 6 статьи 41.9, в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, частей 1,2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Д.А. Воронкова

Н.Н. Марфунцева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делам № 251-ж/2013

 

11 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 11.06.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПроДвижение» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300003313000057 на выполнение работ по внедрению и содержанию технических средств, организации и регулированию дорожного движения на территории г. Златоуст (далее — Аукцион), в целях устранения нарушений законодательства РФ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МКУ Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства»:

1.1. с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети Интернет не заключать контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме № 0169300003313000057 на основании протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31 мая 2013 года, а также протокола подведения итогов Аукциона от 03 июня 2013 года, составленных в ходе проведения аукциона.

1.2. в срок до 24 июня 2013 года принять решение об отмене результатов аукциона № 0169300003313000057 и передать его Администрации Златоустовского городского округа для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и направления оператору электронной площадки.

  1. в срок до 24 июня 2013 года внести изменения в документацию об Аукционе № 0169300003313000057 в части установления максимальных и (или) минимальных значений показателей используемых товаров и показателей, значения которых не могут изменяться; а также в части изменения сроков исполнения контракта.

1.4. в срок до 24 июня 2013 года передать документацию с внесенными изменениями Администрации Златоустовского городского округа для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и направления оператору электронной площадки;

1.5. продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 7 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» документации с внесенными изменениями.

2. Администрации Златоустовского городского округа:

- в течение двух рабочих дней после получения от МКУ Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» решения, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания, разместить решение об отмене результатов аукциона в электронной форме № 0169300003313000057 на официальном сайте в сети Интернет;

  • в течение 2-х рабочих дней после исполнения пункта 1.4 настоящего предписания разместить изменения в документацию об аукционе на официальном сайте в сети «Интернет».

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ" с 18 июня 2013 года обеспечить МКУ Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства», Администрации Златоустовского городского округа возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. МКУ Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в срок до 06 июля 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе:

- надлежащим образом заверенную копию решения об отмене результатов Аукциона с отметкой о получении данного решения Администрацией Златоустовского городского округа;

  1. сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями);

  2. документацию об аукционе с внесенными изменениями.

5. Администрации Златоустовского городского округа:в срок до 06 июля 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе:

  1. распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения решения об отмене результатов Аукциона, документации с внесенными изменениями.

6. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ" в подтверждение исполнения предписания в срок до 06 июля 2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Ливончик В.А.

Члены Комиссии

Воронкова Д.А.

Марфунцева Н.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны