Решение б/н Решение и предписание № 251-ж/2017 по жалобе на действия аук... от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 251-ж/2017

10 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лидер Агро» (далее – ООО «Лидер Агро», участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона №4916-2017-ЭА-459 на поставку запасных частей (извещение № 0169300000317000471) в присутствии:

- представителя Администрация города Магнитогорска (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № ОДП 54/4307 от 28.07.2016;

- представителя Муниципального бюджетного учреждения «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» (далее – МБУ «ДСУ г. Магнитогорска», Заказчик), действующего на основании доверенности № 8 от 04.05.2017;

Представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 03.05.2017 поступила жалоба ООО «Лидер Агро» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона №4916-2017-ЭА-459 на поставку запасных частей (извещение № 0169300000317000471) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Администрацией города Магнитогорска (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.04.2017 в 11:06.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку запасных частей 290 160,00 рублей.

Протокол № 0169300000317000471 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: поставка запасных частей от 02.05.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведенного аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Заявке участника закупки с порядковым номером 6 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия предложения ООО «Лидер Агро» требованию документации об аукционе, а именно конкретизировано диапазонное значение из столбца «показатели, которые не могут изменяться».

По мнению заявителя, указание ширины ступицы диапазонным значением недопустимо, при этом в жалобе содержится изображение щетки.

Представители уполномоченного органа, заказчика считают доводы жалобы необоснованными.

Как пояснил представитель МБУ «ДСУ г. Магнитогорска» при установлении показателей товара заказчик руководствовался техническими характеристиками, представленными поставщиком по договору финансовой аренды (лизинга) ООО «Меркатор Холдинг», так как согласно руководству по эксплуатации оборудования щеточного ОМП 253 гидросистема щетки позволяет реализовать режим копирования дорожного полотна «плавающий». Особенностью данного режима является то, что он включается во время подметания, повышая качество, увеличивая ресурс работы щетки, снижает нагрузку на гидросистему. При этом обратил внимание, что щетка, изображение которой указано в жалобе, не соответствует потребности заказчика, так как имеет 3 фиксирующих выступа на внутреннем кольце щеточного диска, а не одно, как указано в спецификации заказчика. Считает действия аукционной комиссии правомерными.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу № 0169300000317000471 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: поставка запасных частей от 02.05.2017 участнику закупки с порядковым номером заявки 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления в составе первой части заявки конкретных показателей, не соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. Предложение участника закупки содержит конкретный показатель ширины ступицы, а именно: «43 мм», что не соответствует пункту 32 документации об электронном аукционе (спецификации), в котором в столбце № 3 «Постоянные показатели (показатели, которые не могут изменяться)» установлено требование указания данной характеристики диапазонным значением, а именно: «42-45 мм». Заявка участника не соответствует пунктам 16.1.1, 30.7, 32 документации об электронном аукционе, подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пункт 32 документации об аукционе (спецификация) содержит описание объекта закупки. Так, заказчику требуется товар - Щетки для специально комбинированных машин ЭД-244КМ, ЭД-500К, которые должны соответствовать следующим функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки: с ворсом из полипропилена беспроставочные прямые, диаметр внутрений-180мм, диаметр внешний-550мм, ширина ступицы 42-45мм, один фиксирующий выступ на внутреннем кольце щеточного диска. Указанные характеристики содержатся в столбце «Постоянные показатели (показатели, которые не могут изменяться)».

Как следует из пунктов 16.1.1, 30.7 документации об аукционе предложение участника закупки (сведения о предлагаемом для поставки товаре) должно соответствовать требованиям, установленным документацией об аукционе - спецификацией (п. 32 документации об аукционе) и должно содержать все показатели товара, содержащиеся в столбцах №№2, 3 спецификации, по всем позициям, при этом:

столбец №2 «Наименование объекта закупки», столбец №3 «Постоянные показатели (показатели, которые не могут изменяться)»: содержат постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе.

Столбец №4 «Переменные показатели (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей)» не содержит переменные значения, подлежащие конкретизации.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявке участника с порядковым номером 6 отказано в допуске к участию в Аукционе правомерно.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В спецификации заказчик указал на специально комбинированные машины (ЭД-244КМ, ЭД-500К), для которых закупаются щетки. При этом, представленные заказчиком материалы содержат сведения о технических характеристиках быстро изнашиваемых щеточных элементов для специально комбинированных машин ЭД-244КМ и ЭД-500К, а именно ширина ступицы – 42-45мм.

Доводы жалобы ООО «Лидер Агро» не нашли своего подтверждения, не обоснованы.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из пункта 23 документации об аукционе дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата размещения в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона.

Поскольку в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, заказчиком дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе указана в нарушение положений пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Пунктом 2.1. Проекта контракта установлено, поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара, его соответствие требованиям ГОСТ или ТУ.

Исходя из положений документации не представляется возможным установить, каким ГОСТ и ТУ должен соответствовать предмет контракта, поскольку не указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие требования, которые предъявляются к поставляемому товару, что не обеспечивает объективного характера описания объекта закупки в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лидер Агро» на действия аукционной комиссии необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 251-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

10 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 10.05.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Лидер Агро» (далее – ООО «Лидер Агро», участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона №4916-2017-ЭА-459 на поставку запасных частей (извещение № 0169300000317000471) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» (далее – МБУ «ДСУ г. Магнитогорска») с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания;

2. МБУ «ДСУ г. Магнитогорска» при направлении контракта победителю указать конкретные ГОСТ, ТУ, которым должен соответствовать предмет контракта.

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»: обеспечить МБУ «ДСУ г. Магнитогорска» исполнение пункта 2 настоящего предписания;

4. МБУ «ДСУ г. Магнитогорска» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.05.2017 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны