Решение б/н Решение по делу № 253-ж/2013 по жалобе ЗАО «Техним-торг» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 253-ж/2013

 

11 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ЗАО «Техним-торг» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку зубошлифовального станка (извещение № 0469000000913000005), в присутствии:

- представителей ОАО «Специальное конструкторское бюро «Турбина», действующих на основании доверенностей от 15.05.2013 № 06, 11.06.2013 № 10;

- представителя ЗАО «Техним-торг», действующего на основании доверенности от 25.04.2013 № 262,
 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 06.06.2013 поступила жалоба ЗАО «Техним-торг» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку зубошлифовального станка (извещение № 0469000000913000005) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, ОАО «Специальное конструкторское бюро «Турбина» (далее – Заказчик, ОАО «СКБ «Турбина») объявило о проведении Аукциона путем размещения 30.04.2013 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Начальная (максимальная) цена контракта — 66 678 036, 36 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 20.05.2013 не позднее 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 27.05.2013.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом временно единоличного исполнительного органа ОАО СКБ «Турбина» Адаевым А.В. от 20.03.2012 № 263 с изменениями от 21.06.2013.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт № 0469000000913000005-0409163-01 на поставку технологического оборудования заключен с ООО Инженерно-консалтинговая фирма «Солвер».

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Техним-торг» по причине отсутствия в первой части заявки участника размещения заказа конкретных показателей и товарного знака предлагаемого к поставке товара, габаритного плана.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям статьи 41.9 Закона о размещении заказов, основания отклонения заявки заявителя содержатся в протоколе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ЗАО «Техним-торг» и проведя внеплановую проверку пришла к следующим выводам.

Согласно документации об аукционе предметом контракта является поставка зубошлифовального станка с характеристиками, установленными в соответствии с технической частью документации об аукционе (Приложение № 1).

1. Согласно пунктам 4.2, 4.3 раздела 18 Информационной карты документации об аукционе необходимые документы, представляемые участником размещения заказа в составе «первой части» и «второй части» заявки, а также «Инструкция по заполнению заявки» указаны в части 4 раздела 1.2 документации об аукционе. При заполнении первой части заявки участник размещения заказа должен указать конкретные показатели используемого товара и его товарный знак (при его наличии) (его словесное обозначение).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается. Частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок № 5-Р от 27.05.2013 на участие в аукционе поступило две заявки от участников размещения заказа, допущена к участию в аукционе заявка ООО ИКФ «Солвер».

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе указано, что заявка участника размещения заказа с порядковым номером 5006943 не соответствует требованиям документации об аукционе по причине непредставления сведений, предусмотренных в техническом задании документации об аукционе – отсутствуют конкретные показатели и товарный знак предлагаемого к использованию товара (раздел 3 – не указаны конкретные значения диаметров правильных цилиндров, не указан габаритный план (требование пункта 6.2 Технического задания) предлагаемого оборудования, а представлена выкопировка проекта заказчика.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки заявителя, приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отказу в допуске ЗАО «Техним-торг» к участию в аукционе и необоснованности доводов жалобы по следующим причинам.

Заявителем в обоснование доводом жалобы представлен перевод страницы каталога на алмазный инструмент для правки шлифовальных кругов DIAMOND DRESSER, согласно которому правильный цилиндр DS-19 предназначен для шлифовальных кругов диаметром менее 300 мм. Вместе с тем, указанная информация не позволяет установить соответствие предлагаемого в заявке на участие параметра правильного цилиндра с алмазным покрытием наружным диаметром меньше 180-300 мм сведениям, указанным в переводе страницы каталога на алмазный инструмент для правки шлифовальных кругов DIAMOND DRESSER, поскольку отсутствует диапазонное значение.

Кроме того, аукционной комиссией сделан правомерный вывод о том, что заявителем в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не представлен габаритный план с учетом предлагаемого к поставке товара, поскольку в заявке содержится выкопировка из технологической планировки, идентичная схеме, содержащейся в документации об аукционе.

Следует отметить, что при изучении заявки ЗАО «Техним-торг» Комиссией установлено отсутствие конкретных показателей по позициям частота вращения шлифовального шпинделя – должно быть 6600 мин, а также несоответствие наименования производителя в указании предмета аукциона наименованию производителя, указанному на фото станка модели 300TGW (рисунок 1 в заявке заявителя жалобы).

Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ЗАО «Техним-торг» соответствуют требованиям части 1, 3, пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, при изучении заявки единственного допущенного участника размещения заказа ООО ИКФ «Солвер» Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что аукционная комиссия неправомерно признала первую часть заявки указанного участника размещения заказа соответствующей требованиям документации об аукционе, что является нарушением частей 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Указанный вывод подтверждается тем, что в заявке ООО ИКФ «Солвер» по позиции шероховатость обработанных поверхностей (Ra) указана характеристика со словами «не хуже 0,4», что не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку отсутствует конкретный показатель предлагаемого к поставке товара по указанной позиции технического задания документации об аукционе.

Аукционной комиссией не обеспечен равный подход к рассмотрению первых частей заявок участников размещения заказа, чем ООО ИКФ «Солвер» созданы преимущественные условия при участии в торгах.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническим заданием документации об аукционе установлены требуемые характеристики товара со словами «не хуже». Например, «шероховатость обработанных поверхностей (Ra) не хуже 0,4». Указанная формулировка не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, так как не позволяет сделать однозначный вывод о минимальных и максимальных параметрах характеристик товара, поскольку термин «не хуже» может означать как менее, так и более указанных в документации параметров, в зависимости от потребности заказчика, которую заказчик требуемыми характеристиками не обозначил.

Исходя из изложенного, информации, представленной ОАО «СКБ «Турбина», ЗАО «Техним-торг» а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ЗАО «Техним-торг» на действия аукционной комиссии необоснованными;

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;

4. В связи с заключением контракта заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать;

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны