Решение №ВЛ/3567/22 По делу 142-ж/2022 от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

По делу 142-ж/2022

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Коркино» (ГБУЗ «ССМП г. Коркино»)

 

456550, Челябинская обл., г. Коркино, ул.Маслова, д. 13

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, дом 21

 

АО «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Индивидуальный предприниматель "..." ("...")

 

"..."

 

Членам аукционной комиссии (извещение №0869200000222000539)

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-658/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП "..."  (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку респираторов медицинских одноразовых (извещение № 0869200000222000539), в присутствии:

- представителя ГБУЗ «ССМП г. Коркино»"...", действующего на основании доверенности от 30.03.2022 №1;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»"...", действующего на основании доверенности от 08.04.2021 № 4;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» "...", действующего на основании доверенности от 08.04.2021 № 5;

- представителя ИП Шикова С.М."...", действующего на основании доверенности от 24.02.2022;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 25.03.2022 поступила жалоба ИП Шикова С.М. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку респираторов медицинских одноразовых (извещение № 0869200000222000539) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган), ГБУЗ «ССМП г. Коркино» (далее – заказчик) объявили о проведении аукциона, разместив 09.03.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение № 0869200000222000539.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 786 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.03.2022 08:00.

Согласно протоколу от 22.03.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222000539 (далее – протокол подведения итогов) на участие в закупке поступило 17 заявок. Участникам с заявками под идентификационными номерами 1; 13 отказано в допуске до участия в аукционе, ввиду несоответствия представленных заявок требованиям извещения об аукционе. По результатам проведения аукциона снижение цены контракта составило более 80 % от установленной начальной (максимальной) цены контракта. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 7 с предложением о цене контракта - 150 660,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что его заявка неправомерно отклонена аукционной комиссией как несоответствующая требованиям извещения, поскольку участником представлено регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что заявка участника отклонена в связи с непредставлением копии регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар медицинского назначения, а также ввиду отсутствие в заявке информации и сведений по подпункту «п» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106, 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Согласно подпункту а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

Подпунктом «п» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать, в том числе реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.

В соответствии с подпунктов «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки содержит документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка изделия медицинского назначения.

Требования заказчика к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению определены в приложении № 4 к извещению об осуществлении закупки. В пункте 2.1. данных требований предусмотрена обязанность по включению в состав заявки реквизитов счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством РФ осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством РФ такой счет открывается после заключения контракта в соответствии с подпунктом «п» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2.2. приложения № 4 к извещению об осуществлении закупки в качестве документа, подтверждающего соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ установлено требование о предоставлении в составе заявки Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ) на медицинское изделие.

Исходя из протокола подведения итогов участнику с порядковым номером заявки 1 (заявка заявителя) отказано в допуске до участия в аукционе по следующим основаниям:

- в составе заявки участника к поставке предложен товар Маска-респиратор медицинская с клапаном выдоха KN99 ЛайфСейф ЛС 505 FFP3 NRD К с головными фиксаторами, Страна производитель : Российская Федерация. В составе заявки участник не предоставил Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ) на медицинское изделие Маска-респиратор медицинская с клапаном выдоха KN99 ЛайфСейф ЛС 505 FFP3 NRD К с головными фиксаторами;

- в составе заявки отсутствуют реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством РФ осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством РФ такой счет открывается после заключения контракта.

Согласно материалам делам заявителем к поставке предложена «Маска-респиратор медицинская с клапаном выдоха KN99 Лайф Сейф ЛС 505 FFP3 NRD K с головным фиксатором», производства Российская Федерация.

В составе заявки также представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 28.02.2022 № РЗН 2022/16608 на полумаску медицинскую фильтрующую нестерильную. Однако в соответствии с пунктом 5 приложения к указанному регистрационному удостоверению одним из вариантом исполнения макси является полумаска медицинская фильтрующая с клапаном выдоха KN99 ЛайфСейф ЛС 505 FFP3 NRD с головными фиксаторами в потребительской упаковке с маркировкой, что в полной мере не соответствует сведениям, указанным в первой части заявки.

Также заявителем в составе заявке не представлены сведения в отношении реквизитов счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством РФ осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством РФ такой счет открывается после заключения контракта.

Из пояснений представителя заявителя следует, что отклонение заявки неправомерно, поскольку реквизиты счета находятся в открытом доступе на сайте оператора электронной площадка. В отношении регистрационного удостоверения участник настаивает на предоставление в составе заявки соответствующего регистрационного удостоверения. При этом считает, что незначительное расхождение в наименовании товара между первой частью заявки и регистрационным удостоверением: «KN99 Лайф Сейф ЛС 505 FFP3 NRD K» и «KN99 Лайф Сейф ЛС 505 FFP3 NRD» не является основанием для отклонения заявки. Ранее действовало регистрационное удостоверение от 22.12.2020 № РЗН 2020/12987, в котором медицинское изделие поименовано «KN99 Лайф Сейф ЛС 505 FFP3 NRD K». В данный момент предлагаемый к поставке товар получил новое регистрационное удостоверение без указания буквы «К» в наименовании.

Учитывая представленные в материалы дела пояснения, антимонопольный орган приходит к следующим выводам.

По смыслу законодательства о контрактной системе на аукционную комиссию не возложена обязанность по сбору информации в полном объеме. Аукционная комиссия может лишь проверить представленные сведения, а не осуществлять сбор таких сведений за участника закупки.

Законом о контрактной системе, приложением № 4 к извещению об осуществлении закупки установлено требование о предоставлении в составе заявки реквизитов счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством РФ осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством РФ такой счет открывается после заключения контракта.

Вместе с тем, участником в составе заявке указанные сведения не представлены. Следовательно, отсутствие данной информации является основанием для отклонения заявки участника закупки.

В отношении представленного в составе заявки регистрационного удостоверения от 28.02.2022 № РЗН 2022/16608 Комиссия отмечает, что данный документ подтверждает регистрацию изделия медицинского назначения «полумаска медицинская фильтрующая с клапаном выдоха KN99 ЛайфСейф ЛС 505 FFP3 NRD с головными фиксаторами». Согласно сведениям реестра изделий медицинского назначения товар с наименованием «Маска-респиратор медицинская с клапаном выдоха KN99 Лайф Сейф ЛС 505 FFP3 NRD K с головным фиксатором» имеет регистрационное удостоверение от 22.12.2020 №РЗН 2020/12987.

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Таким образом, заказчик вправе закупить любое соответствующее требованиям изделие медицинского назначение, которое зарегистрировано в установленном порядке. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416).

Уполномоченным органом подтверждено, заявителем не оспорено что «Маска-респиратор медицинская с клапаном выдоха KN99 Лайф Сейф ЛС 505 FFP3 NRD K с головным фиксатором» имеет иное регистрационное удостоверение. Заявителем не подтвержден факт того, что «Маска-респиратор медицинская с клапаном выдоха KN99 Лайф Сейф ЛС 505 FFP3 NRD K с головным фиксатором» и «полумаска медицинская фильтрующая с клапаном выдоха KN99 ЛайфСейф ЛС 505 FFP3 NRD с головными фиксаторами» один и тот же товар.

Таким образом, представленные в составе заявки документы и сведения не позволяют сопоставить товар и сделать вывод о наличии государственной регистрации предлагаемого к поставке изделия медицинского назначения.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок участников закупки не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ИП Шикова С.М. (на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку респираторов медицинских одноразовых (извещение № 0869200000222000539) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

2022-3941

 

 

Связанные организации

АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Коркино"
ИНН 7412007657, ОГРН 1027400807279
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ИП Шиков Слав Маринов
ИНН 667120230927, ОГРН 322665800015965