Решение б/н Решение и предписание № 254-ВП/2016 по обращению ООО «Админ» от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 254-ВП/2016

05 декабря 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения от ООО «Админ» о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 3602-2016-ЭА-2014 на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей, ремонту и техническому обслуживанию оргтехники согласно техническому заданию для управления информационных технологий и телекоммуникаций (извещение № 0169300000316002198) провела внеплановую проверку действий Администрации города Магнитогорска, Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска и аукционной комиссии в присутствии:

 - представителей Администрации города Магнитогорска, действующих на основании доверенностей № 730-К от 18.11.2016, № ОДП 54/4294 от 28.07.2016, № ОДП 54/6718 от 02.12.2016, № ОДП54/6717 от 02.12.2016;

- представителя ООО «Админ», действующего на основании решения № 2 ООО «Админ» от 24.03.2011,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение ООО «Админ» (далее – Общество, Заявитель) о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 3602-2016-ЭА-2014 на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей, ремонту и техническому обслуживанию оргтехники согласно техническому заданию для управления информационных технологий и телекоммуникаций (извещение № 0169300000316002198) (далее - закупка).

Согласно представленным документам, Администрацией города Магнитогорска (далее – Заказчик) и Управлением муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (далее – Уполномоченный орган) объявлено о проведении электронного аукциона 23.11.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 300 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2016 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, все допущены до участия в электронном аукционе.

Электронный аукцион состоялся 05.12.2016.

Согласно доводам обращения, установленный Заказчиком срок выполнения услуг, предусмотренных документацией об электронном аукционе, является неразумным и может привести к ограничению конкуренции.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Общества не согласились и пояснили, что предусмотренный аукционной документацией срок исполнения контракта обусловлен потребностью Заказчика в закупаемых работах и услугах и необходимостью реализации денежных средств до конца финансового года.

Кроме того, ввиду невозможности определить объем услуг Заказчиком использовано положение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу части 1 статьи 779 Гражданского кодекса  РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с документацией об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по заправке и ремонту картриджей, ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, что представляет собой комплексный предмет контракта.

Согласно представленным документам, Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении электронного аукциона 23.11.2016.

Дата и время окончания подачи заявок 01.12.2016 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 05.12.2016.

Таким образом, контракт может быть заключен не ранее 16.12.2016.

В соответствии с пунктом 1.3 проекта контракта срок оказания услуг: с даты подписания контракта по 26.12.2016 г.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не регламентирован срок выполнения работ и оказания услуг, устанавливаемый Заказчиком в документации о закупки. Данный срок обуславливается только потребностями самого Заказчика. Участник имеет право согласиться с условиями документации, подав заявку на участие в закупке, либо не принимать участие в такой закупке.

Довод Общества о том, что для исполнения условий контракта по указанному электронному аукциону необходим один месяц, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку установление данного срока противоречит потребностям Заказчика и является невыполнимым, в силу того, что денежные средства предоставлены Заказчику из местного бюджета для реализации до конца текущего финансового года.  

Кроме того, Заявитель в жалобе настаивает на совершении Заказчиком действий, влекущих ограничение количества участников закупки, однако доказательств указанного в Антимонопольный орган не представил в нарушение требований статьи 105 Закона о контрактной системе.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно материалам дела и сведениям, размещенным на площадке ООО «РТС-тендер» 25.11.2016 поступил запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «прошу разъяснить положения документации об аукционе в части срока исполнения контракта, так как установленный заказчиком срок оказания всего объема услуг, включающий диагностику поименованных единиц оргтехники, заправку, ремонт нескольких категорий сложности (с условием приобретения исполнителем запасных частей), упаковку, является неразумным (нереальным) для качественного выполнения и влечет к ограничению конкуренции».

Заказчиком размещен ответ на запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе: «В ответ на запрос о разъяснении положений документации о закупке № 0169300000316002198, сообщаем, что в документации об аукционе указано, что с учетом того, что при заключении Контракта невозможно определить объем подлежащих оказанию услуг, начальная (максимальная) цена Контракта определена с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств».

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив представленные материалы дела, приходит к выводу, что действия Заказчика противоречат части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не дан ответ на полученный Запрос разъяснений положения документации об электронном аукционе по существу в части установления короткого срока оказания услуг.

            2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

            В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190   предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

            Вместе с тем, заказчиком в проекте контракта не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе и нарушает части 4, 6.1 статьи 34  Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

          1. Признать в действиях заказчика нарушение  частей 4, 6.1 статьи 34, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

          2. Выдать обязательное для исполнения предписание Заказчику и оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер».

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 254-ВП/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

05 декабря 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 254-ВП/2016 от 05.12.2016, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 3602-2016-ЭА-2014 на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей, ремонту и техническому обслуживанию оргтехники согласно техническому заданию для управления информационных технологий и телекоммуникаций (извещение № 0169300000316002198) (далее – Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Администрации города Магнитогорска с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания:

           1.1. не заключать контракт по итогам электронного аукциона с извещением            № 0169300000316002198 до исполнения настоящего предписания в полном объеме;

          1.2. при направлении проекта контракта победителю, привести проект контракта в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и решением Челябинского УФАС России № 254-ВП/2016 от 05.12.2016, а именно:

           - установить в проекте контракта условие в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190, предусматривающее случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней);

          1.3. продолжить процедуру, направленную на заключение контракта с победителем электронного аукциона.

          2. ООО «РТС-Тендер» с 08.12.2016 обеспечить Администрации города Магнитогорска возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

           3. Администрации города Магнитогорска в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.12.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: копию заключенного контракта, со всеми приложениями, документы об обеспечении исполнения контракта.

Связанные организации

Связанные организации не указаны