Решение б/н Решение и предписание по делу № 254-ж/2014 по жалобе ООО «СП... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 254-ж/2014

 

16 мая 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

 

Сапрыкиной Н.В.

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦТРАНС» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке молочной продукции авторефрижератором грузоподъемностью не более 5 тонн в соответствии с техническим заданием (извещение №0369100050114000015) в присутствии:

- представителей Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Главного управления Федеральной службы наказания по Челябинской области», действующих на основании доверенностей №8,9 от 01.04.2014,

- в отсутствие представителя ООО «СПЕЦТРАНС», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалоб.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 13.05.2014 ООО «СПЕЦТРАНС» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке молочной продукции авторефрижератором грузоподъемностью не более 5 тонн в соответствии с техническим заданием (извещение №0369100050114000015) (далее — Аукцион).

Согласно представленным документам Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2 Главного управления Федеральной службы наказания по Челябинской области» 23.04.2014 объявило о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 037 323 рубля 01 копейка.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 12.05.2014 в 16 часов 30 минут.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт на оказание услуг по перевозке молочной продукции авторефрижератором грузоподъемностью не более 5 тонн в соответствии с техническим заданием не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Согласно плану-графику заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 г. в структурированном виде, заказчиком запланирована закупка на оказание транспортных услуг по доставке молочной продукции.

При этом, согласно плану-графику закупка была размещена, согласно графы 11 в марте 2014 года, однако данный аукцион был признан несостоявшимся (извещение № 0369100050114000005), в связи с отклонением всех вторых частей заявок.

По мнению заявителя, заказчик, в нарушение требований статьи 21 Закона о контрактной системе, Приказа Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказа на 2014 и 2015 годы» (далее – Приказ №544, №18н), без внесения изменений в план-график разместил в апреле 20114 года извещение № 0369100050114000015 о проведении закупки в форме аукциона на оказание услуг по доставке молочной продукции, а именно:

  • не изменена начальная (максимальная) цена контракта, а также обеспечение заявки;

  • не указаны минимальные требования к техническому заданию;

  • не указано о предоставлении преимущества участником закупки.

Таким образом, по мнению заявителя, данные нарушения не позволяют участнику закупки спланировать участие в закупках, размещаемых Заказчиком.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2014 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контактной системе, с учетом особенностей, установленных Приказом №544, №18н.

Руководствуясь данной нормой, заказчик 17.01.2014 года разместил на официальном сайте план-график на 2014, в который включил закупку на оказание услуг по перевозке молочной продукции, со сроком размещения извещения в марте 2014 года.

12.03.2014 данная закупка размещена на сайте, по итогам проведения закупка признана несостоявшийся, в связи с отклонением всех заявок.

По мнению заказчика, последствия признания аукциона несостоявшимся не являются основанием для внесения изменений в план-график.

Руководствуясь данным мнением, заказчика в апреле 2014 года повторно размещена закупка на оказание услуг по перевозке молочной продукции, без внесения изменений в план-график.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленные Приказом №544, №18н.

Согласно пункту 6 Приказа №544, 18н, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно данным с официального сайта www.zakupki.gov.ru, закупка на оказание услуг по перевозке молочной продукции включена в план-график 17.01.2014 года, со сроком размещения март 2014 год.

Согласно извещению о проведении закупки, аукцион в электронной форме на оказание услуг по перевозке молочной продукции авторефрижератором грузоподъемностью не более 5 тонн в соответствии с техническим заданием (извещение № 0369100050114000015), опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.04.2014 года.

Вместе с тем, согласно представленным документам, данная закупка проводилась ранее (в марте 2014 года) и по итогам подведения, решением аукционной комиссии все заявки участников закупки были признаны не соответствующими требованиям, установленным документации об аукционе в электронной форме, в связи с чем аукцион признан несостоявшийся.

Однако, в соответствии с Приказом №544, 18н, при формировании плана-графика указывается планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки и в случае их изменения (подпункт 2 пункт 15 примечаний Приказа № 761,20н) вносятся изменения в план-график, что не было сделано Заказчиком, в нарушение указанных положений.

В результате чего не внесены изменения в план-график, в части установления размера обеспечения заявки (5 %), тогда как в плане-графике установлено обеспечение заявки в размере - 1 %.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в указанной части, нарушены положения части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с подпунктом 1 пункта 15 примечаний Приказа №761/20н внесение изменений в планы-графики осуществляется, в том числе в случаях изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг. Из чего можно сделать вывод, что изменение начальной (максимальной) цены контракта менее чем на 10% цены указанной заказчиком в плане-графике, не является основанием для внесения изменений в план-график.

Согласно данным с официального сайта www.zakupki.gov.ru, данная закупка включена в план-график, с начальной (максимальной) ценой контракта — 4 000 000 рублей.

Согласно извещению о проведении закупки, аукцион в электронной форме на оказание услуг по перевозке молочной продукции авторефрижератором грузоподъемностью включен, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 037 323 рубля 01 копейка.

Вместе с тем, цена контракта изменена менее чем на 10%, что не противоречит подпункту 1 пункта 15 примечаний Приказа №761/20н.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в указанной части не нарушены положения части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение подпункта «е» пункта 5 Приказа №544,18н, заказчиком не установлены в плане-графике минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, а также предоставляемые преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контактной системе (при наличии таких преимуществ).

4. Довод заявителя о нарушении статьи 21 Закона о контрактной системе, о невозможности осуществления Заказчиком закупки, не включенной в план-график, Комиссия не принимает во внимание, в связи с тем, что указанная норма, в соответствии со статьей 114 Закона о контрактной системе, вступает в силу с 01 января 2015 года, а часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе с 01 января 2016 года.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно указан фиксированный размер пени за неисполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, которую фактически возможно рассчитать только в ходе исполнения обязательств сторонами на основании формулы, установленной Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее — Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063). Таким образом в проект контракта должен быть включен порядок расчета пени, предусмотренный указанным Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 .

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «СПЕЦТРАНС» на действия Заказчика обоснованными;

  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 7 статьи 34, части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, подпункта 1 пункта 15 примечаний Приказа Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013, подпункта «е» пункта 5 Приказа Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20 от 27.12.2011.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу №  254-ж/2014

 

16 мая 2014 года                                                                       

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

 

Сапрыкиной Н.В.

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд

 

     на основании решения Челябинского УФАС России от 16.05.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы жалобу ООО «СПЕЦТРАНС» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке молочной продукции авторефрижератором грузоподъемностью не более 5 тонн в соответствии с техническим заданием (извещение №0369100050114000015) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Федеральному казенному учреждению  «Исправительная колония №2 Главного управления Федеральной службы наказания по Челябинской области» в срок до 01.06.2014 внести изменения в план-график в отношении закупки на оказание услуг по перевозке молочной продукции, с учетом решения Челябинского УФАС России № 254-ж/2014 от 16.05.2014, а также разместить данное изменение в план-график на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2.      Федеральному казенному учреждению  «Исправительная колония №2 Главного управления Федеральной службы наказания по Челябинской области»                         до 09.06.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение о внесении изменений в плвн-график, сведения о размещении указанного решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru)

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

 

            За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны