Решение б/н Решение по делу № 255-ж/2013 по жалобе ООО «АвтоПартс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 255-ж/2013

 

14 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя Руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

в ходе рассмотрения жалобы ООО «АвтоПартс», в присутствии:

  • представителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области, действующего на основании доверенности № 69-12/08-11-3135 от 11.06.2013,

  • членов аукционной комиссии, действующих на основании служебных удостоверений,

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «АвтоПартс» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169100000513000040 на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к автомобилям MITSUBISHI OUTLANDER, MITSUBISHI GRANDIS, FORD RANGER, NISSAN TIIDA, ГАЗ-31105, ГАЗ-31105 DOHC, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221, ВАЗ-211540 LADA SAMARA, ВАЗ-111830 LADA KALINA для нужд Управления Федерального казначейства по Челябинской области (далее – аукцион),

Согласно представленным документам Управление Федерального казначейства по Челябинской области 21.05.2013 объявило о проведении открытого аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 153 913, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 30.05.2013 в 10 часов 00 минут.

Аукционная комиссия создана приказом Руководителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области № 225 от 25.04.2013.

На дату рассмотрения жалобы ООО «АвтоПартс» контракт не заключен.

В жалобе заявитель указал, что в первой части заявки указаны конкретные показатели товара в соответствии требованиями документации об аукционе, а именно: артикул детали, производитель и страна происхождения товара.

С учетом изложенного, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе является неправомерным.

Представитель заказчика и члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и пояснили следующее.

Аукционная комиссия отклонила заявку заявителя правомерно в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации в части отсутствия в заявке конкретных показателей запасных частей, тогда как указанное требование, установлено в соответствии с пунктом 7 части 2 аукционной документации.

Таким образом, отклонение заявки заявителя соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Исходя из содержания пункта 7 части 2 документации об аукционе «Сведения об аукционе» следует, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (Приложение № 1 к документации об аукционе) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара.

В соответствии с Приложением № 1 документации об аукционе установлены технические характеристики требуемых к поставке автомобильных запасных частей, в том числе с указанием их размера, по каждой позиции Приложения № 1.

Вместе с тем, в заявке заявителя отсутствуют конкретные показатели предлагаемых к поставке запасных частей по всем автомобилям, для которых закупаются указанные запчасти (MITSUBISHI OUTLANDER, MITSUBISHI GRANDIS, FORD RANGER, NISSAN TIIDA, ГАЗ-31105, ГАЗ-31105 DOHC, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221, ВАЗ-211540 LADA SAMARA, ВАЗ-111830 LADA KALINA), как в части их размера, так и по другим характеристикам, указанным в Приложении № 1(вид и система амортизатора, тип воздушного фильтра и т.д.)

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара.

На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «АвтоПартс» является правомерным.

Доводы заявителя, согласно которым в заявке в качестве конкретных показателей указаны артикул детали, производитель и страна происхождения, являются несостоятельными, так как конкретными показателями товара являются его качественные характеристики, которые позволяют аукционной комиссии сопоставить их с параметрами, установленными в документации об аукционе.

При этом, сведения об артикуле детали, производителе и стране происхождения товара, содержащиеся в первой части заявки, не позволяют сделать вывод о ее соответствии характеристикам товара, содержащимся в документации об аукционе.

Кроме того, в требованиях аукционной документации к содержанию первой части заявки не требовалось предоставление в первой части заявки участника артикула детали, производителя и страны происхождения товара, что также свидетельствует о несоблюдении заявителем требований документации об аукционе.

Так, заказчик согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указал в документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики запасных частей в форме показателей, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, участники размещения заказа должны представить в первой части заявки конкретные показатели товара в форме неизменных показателей, указанных в документации, что будет являться надлежащим исполнением требований законодательства о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «АвтоПартс» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

В.А. Ливончик

И.О. Кокшарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны