Решение б/н Признать жалобу ИП «…» на действия котировочной комиссии пр... от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель «…» (ИП «…»)

456320, Челябинская обл., с.Новоандреевка, ул. Потапова, д. 168

Администрация Карабашского городского округа

456143, Челябинская обл., г. Карабаш, ул. Металлургов, 3

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Котировочная комиссия (извещение №0169300040519000047)

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-981/2019 (404-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17.06.2019

В полном объеме решение изготовлено __.06.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП «…» (далее – заявитель, участник закупки) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по омолаживающей обрезке деревьев лиственных пород на территории Карабашского городского округа (извещение №0169300040519000047) в присутствии представителя администрации Карабашского городского округа «…», действующего на основании доверенности № 1559 от 12.04.2019; в отсутствие представителя ИП «…», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 10.06.2019 поступила жалоба ИП «…» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по омолаживающей обрезке деревьев лиственных пород на территории Карабашского городского округа (извещение №0169300040519000047) (далее – запрос котировок, закупка).

Согласно представленным документам 24.05.2019 администрация Карабашского городского округа объявила о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 250 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 03.06.2019 в 09:00.

На момент рассмотрения жалобы ИП «…» контракт не заключен.

В жалобе указано, что котировочной комиссией неправомерно отказано ИП «…» в допуске на основании пункта 1 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, поскольку почтовый адрес заявителя указан в документах, приложенных в заявке (данные и паспорт <...> Другого адреса в документах не было. При этом заявитель отмечает, что почтовый адрес в электронной заявке заполняется не вручную, а системой, в которую были внесены полные данные.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по доводам жалобы, согласно которым в документах, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (файлы «паспорт.pdf», «карточка предприятия.doc») содержатся сведения о месте жительства физического лица. В электронной заявке в графе почтовый адрес участника указано: «ОБЛ ЧЕЛЯБИНСКАЯ74, Г МИАСС, С НОВОАНДРЕЕВКА». Вместе с тем, данные сведения не позволяют идентифицировать пользователя услуг почтовой связи.

По мнению представителя заказчика, заявка не соответствует пункту 3 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

Как следует из части 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Исходя из части 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе котировочная заявка должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса.

Согласно пункту 21 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 (ред. от 13.11.2018) «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса и (или) обозначение с помощью символов адреса пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи.

Требования заказчика к составу заявки содержатся в пункте 22 информационной карты запроса котировок в электронной форме. Согласно данным требованиям участником в составе заявки представляются сведения как в отношении места жительства физического лица, так и в отношении почтового адреса участника закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 04.06.2019 на участие в закупке поступило 4 заявок. Две заявки отклонены аукционной комиссией как не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе, извещению о проведении запроса котировок.

Заявка ИП «…» (порядковый номер <...> ) отклонена на основании пункта 1 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, а именно участником не указаны сведения относительно почтового адреса направления корреспонденции.

В материалы дела заказчиком представлена заявка заявителя. В электронной форме заявке ИП «…» в графах «почтовый адрес» и «место нахождения участника процедуры/место жительства участника процедуры» указана следующая информация: «ОБЛ ЧЕЛЯБИНСКАЯ74, Г МИАСС, С НОВОАНДРЕЕВКА».

Также в составе заявки прикреплён в виде сканированного документа паспорт на имя «…» со сведениями о регистрации физического лица.

Кроме того, участником закупки представлена карточка данных, где указано место жительства физического лица, которое совпадает с местом регистрации, указанном в паспорте. При этом в карточке данных в графе почтовый адрес сведения отсутствуют.

Таким образом, заявка ИП «…» содержит сведения относительно места жительства физического лица, при этом информация, указанная о почтовом адресе направления корреспонденции не позволяет его идентифицировать, что не соответствует пункту 3 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя, согласно которому заявка содержит сведения о месте жительства заявителя, никакого другого адреса в документах не представлено, следовательно, данный адрес следует считать почтовым, не приминается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.

Пункт 3 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки предусматривают представление в составе заявке сведения как в отношении места жительства для физического лица, так и в отношении почтового адреса участника закупки. Участником представлены сведения о месте жительстве. При этом заявка заявителя не содержит информации относительно того, что место жительства и почтовый адрес участника закупки один. В связи с чем из заявки участника закупки не возможно сделать вывод о месте получения корреспонденции.

Также заявитель указывает, что в электронной заявке почтовый адрес формируется автоматически. Вместе с тем, электронные заявки других участников закупки содержат полный почтовый адрес. Кроме того, у заявителя была возможность указать почтовый адрес в любом ином месте котировочной заявки, в том числе в карточке данных. Так, например, электронная заявка с порядковым номером 220 в протоколе в графе почтовый адрес содержит сведения о населенном пункте без указания полного адреса (улицы и дома). При этом в состав заявки включена декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам, с указанием почтового адреса участника закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях котировочной комиссии по отказу в допуске к участию в запросе котировок ИП «…».

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «…» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по омолаживающей обрезке деревьев лиственных пород на территории Карабашского городского округа (извещение №0169300040519000047) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

 

Члены Комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны