Решение б/н Решение и предписание № 256, 260, 266-ж/2015 от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 мая 2015 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «СтройКапитал», ООО «Аркада» на действия заказчика, жалобу ООО Объединенной Строительной Корпорации «Транс-Холдинг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого пристроенного здания (стационар, лечебный корпус № 1) (изв. № 0369200004115000109) (далее - аукцион), в присутствии:
представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ «ЧОДКБ», заказчик), действующих на основании доверенностей от 26.12.2014, от 09.01.2014, приказа № 3л от 12.01.2015;
в отсутствие представителей ООО «СтройКапитал» (ходатайство о рассмотрении в отсутствие заявителя исх. № 17 от 07.05.2015), ООО «Аркада», ООО Объединенной Строительной Корпорации «Транс-Холдинг» (ходатайство о рассмотрении в отсутствие заявителя  исх. № 2 от 08.05.2015),
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России года поступили жалобы ООО «СтройКапитал» 30.04.2015 года, ООО «Аркада» 05.05.2015 года (поступила в ФАС России 29.04.2015 года) на действия заказчика, жалоба ООО Объединенной Строительной Корпорации «Транс-Холдинг» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 12.03.2015 года извещения о проведении аукциона. Изменения в извещение о проведении аукциона размещены на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 27.03.2015 года, 10.04.2015 года.
           Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 64 807 307 рублей 80 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке, согласно последним изменениям в извещение – 30.04.2015 года в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалоб контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО «СтройКапитал» (далее – заявитель-1), документация об аукционе сформирована заказчиком с нарушением положений статьи 31 Закона о контрактной системе в связи с тем, что заказчик не применил положения Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».
Жалоба ООО «Аркада» (далее – заявитель-2) аналогична по доводам жалобе ООО «СтройКапитал».
ООО Объединенная Строительная Корпорация «Транс-Холдинг» (далее – заявитель-3) обжалует действия аукционной комиссии.
Согласно доводам жалобы, ООО Объединенная Строительная Корпорация «Транс-Холдинг» подана заявка на участие в аукционе с порядковым номером 3, которая составлялась в соответствии с пунктами 8, 9 Информационной карты документации о закупке. Между тем, заявителю-3 отказано в допуске к участию в аукционе, что по мнению  ООО Объединенной Строительной Корпорации «Транс-Холдинг», является неправомерным.
Кроме того, в жалобе заявителя-3 содержится информация о том, что в аукционной документации отсутствует проектная часть, что не позволяет оценить объем выполняемых работ, а также в составе аукционной документации отсутствует техническое задание с содержанием нормативов и ГОСТов.
Также заявитель-3 в жалобе указывает, что заказчиком установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Одним  из доводов заявителя-3 также является включение в одну закупку работ, технически и функционально не связанных между собой. Так, Приложение № 1 к Информационной карте документации о закупке содержит Раздел 1-9 «Система медицинского газоснабжения», в то время как объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту нежилого пристроенного здания.  ООО Объединенная Строительная Корпорация «Транс-Холдинг» считает, что монтаж системы медицинского газоснабжения должен производиться специализированной организацией, имеющей в штате квалифицированных специалистов.
    Представители заказчика с доводами жалоб ООО «СтройКапитал», ООО «Аркада» согласились и на заседании Комиссии пояснили, что документация об аукционе разработана заказчиком до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99). В процессе внесения изменений в документацию о закупке заказчиком ошибочно не применены положения Постановления № 99. Между тем, по мнению заказчика, отсутствие в документации требований к участникам в соответствии с Постановлением № 99 не привело к нарушению прав участников закупки.
    С доводами жалобы  ООО Объединенной Строительной Корпорации «Транс-Холдинг» представители заказчика не согласились и пояснили, что при принятии решения в отношении заявки с порядковым номером 3 аукционная комиссия руководствовалась положениями документации об аукционе. Показатели товаров, указанные в заявке № 3, не соответствуют требованиям аукционной документации, в связи с чем ООО Объединенной Строительной Корпорации «Транс-Холдинг» отказано в допуске к участию в аукционе.
    Относительно установления излишних требований к товарам заказчик указывает, что характеристики используемых товаров определяются исходя из характеристик товаров, заложенных в смету. Следовательно, товары, используемые при выполнении работ, должны по своим потребительским свойствам и качественным характеристикам соответствовать товарам, указанным в смете. Кроме того, смета, в соответствии с которой установлены требования к товарам, прошла как государственную, так и негосударственную экспертизу.
    По вопросу отсутствия в составе аукционной документации проекта строительства заказчик поясняет, что согласно практике размещения закупок на проведение капитального ремонта объекта капитального строительства, размещение проекта не является обязательным. При проведении капитального ремонта необходимой информацией для участников закупки, по мнению заказчика, является понимание того, какие материалы и в каком количестве будут использованы при выполнении работ. При этом не имеет значения, где именно будут выполняться работы. Кроме того, представители заказчика пояснили, что проектная документация содержит объем работ, актуальный на момент согласования проекта. Однако, на момент проведения закупки часть работ, предусмотренных указанным проектом, уже выполнена, и размещение проекта в полном объеме может ввести участников закупки в заблуждение. По мнению заказчика, рабочий проект должен быть представлен победителю аукциона при заключении контракта.
    По доводам заявителя-3 в части выключения в одну закупку работ, технологически и функционально не связанных между собой, представители заказчика пояснили, что система медицинского газоснабжения представляет собой несколько пластиковых труб небольшого диаметра, вмонтированных в стену, и имеющих выходы наружу. Дополнительных требований к участникам закупки в части монтажа указанной системы, таких как наличие лицензии или допуска СРО, действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает.
    
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев доводы жалоб ООО «СтройКапитал», ООО «Аркада», пришла к следующим выводам.
    
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования к участникам, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, при наличии таких требований.
Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает обязанность заказчика указывать такие требования и в документации об аукционе.
Пункт 2 части 1 статьи 64 устанавливает, что документация о закупке должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено также наличие документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), во второй части заявки на участие в аукционе.
Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Указанные требования установлены  Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».
Так, пункт 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 при проведении закупок на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 миллионов рублей, предусматривает установление требований к участникам в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие указанным требованиям, являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Между тем, при установлении требований к участникам в извещении и документации о закупке, а также при указании в аукционной документации требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке заказчик не учел положения Постановления № 99, чем нарушил пункт 6 части 5 статьи 63, часть 2 статьи 31, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО Объединенной Строительной Корпорации «Транс-Холдинг», пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
    Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
    1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
         2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
    Подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, в ходе выполнения которых используется товар, должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях документации об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанное требование установлено в пунктах 8, 9 Информационной карты документации об аукционе.
    Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2015, аукционной комиссией рассмотрено 3 заявки на участие в закупке, две из которых допущены к участию в аукционе.
    Участнику, подавшему заявку с порядковым номером  3 на участие в закупке, отказано в допуске к участию в аукционе с указанием в протоколе следующей информации: «На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как предложенный в заявке участником товар не соответствует пунктам 8, 9 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме и Приложению 3 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе:
    1) по позиции «Плитки керамические для полов глазурованные» участник указал «Твердость 5 по шкале MOHS» вместо требуемой «Твердость должна быть более 5 по шкале MOHS»;
    2) по позиции «Потолочные панели из минерального волокна» участник указал «Звукоизоляция 0,450» вместо требуемой «Звукоизоляция должна быть более 0,450»;
    3) по позициям «Соединительная арматура трубопроводов, переход диаметром 25х20 мм» и «Вентиль проходной для полипропиленовых трубопроводов диаметром 25 мм» участник указал «Ру, кгс/кв. см – 24» вместо требуемого «Ру, кгс/кв. см – более 24»;
    4) по позициям «Вентиль проходной для полипропиленовых трубопроводов диаметром 32 мм», «Соединительная арматура трубопроводов, переход диаметром 32х25 мм», «Соединительная арматура трубопроводов, муфта диаметром 32 мм» и «Тройник полипропиленовый комбинированный, с наружной резьбой диаметром 32х1» участник указал «Температура плавления, ºС 146» вместо требуемой «Температура плавления, ºС > 146».
    Рассмотрев положения документации об аукционе и заявки с порядковым номером  3 на участие в аукционе, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе при принятии решения в отношении участника, подавшего заявку с порядковым номером 3, поскольку указанная заявка не соответствует положениям документации об аукционе.
    По доводам жалобы ООО Объединенной Строительной Корпорации «Транс-Холдинг», не относящихся к действиям аукционной комиссии, Комиссия сообщает следующее.
    Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе,  жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
         По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
    Жалоба ООО Объединенной Строительной Корпорации «Транс-Холдинг» поступила в Челябинское УФАС России по истечении сроков обжалования положений документации об аукционе, а следовательно, доводы о нарушениях Закона о контрактной системе заказчиком при формировании аукционной документации могут быть рассмотрены Комиссией только в ходе проведения внеплановой проверки.

В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой  процедуры определения подрядчика, проведенной в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1.  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
    Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
    Проанализировав аукционную документацию, Комиссия приходит к выводу о том, что рабочий проект не размещен заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru и не входит в состав документации об аукционе, что не отрицается заказчиком.
    Согласно пункту 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
    Согласно подпункту 1 пункта 2.1 проекта контракта, входящего в состав документации об аукционе, подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с проектом «Капитальный ремонт стационара, лечебный корпус № 1 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Блюхера, д. 42-а».
    Таким образом, в проектной документации отражены характеристики объекта закупки, содержится информация относительно объекта капитального ремонта, а также предполагается выполнение работ в соответствии с такой документацией. Однако, проект, ссылка на который имеется в проекте контракта, не входит в состав документации об аукционе, что не позволяет участникам закупки сделать вывод о его содержании.
    Неразмещение заказчиком проекта в составе документации расценивается Комиссией как нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации содержится неполная информация об объекте закупки, что не позволяет говорить об объективном характере его описания.
    Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указанное нарушение не повлияло на права заявителя-3, поскольку отсутствие проектной документации не помешало ООО Объединенной Строительной Корпорации «Транс-Холдинг» подать заявку на участие в закупке.

    2. Одним из доводов заявителя-3 является отсутствие в составе аукционной документации технического задания с указанием ГОСТов и СНиПов.
    Рассмотрев документацию об аукционе, Комиссия установила, что указание на требования нормативных правовых актов в области строительства содержится в подпункте 6 пункта 2.1 проекта контракта, в котором перечислены в том числе СНиПы.
    Указание на ГОСТы по отдельным позициям товаров содержится в Приложении № 1 к Информационной карте документации об аукционе.
    Таким образом, указанный довод заявителя-3 не подтвержден в ходе заседания Комиссии.

    3. По доводу заявителя-3 относительно установления в документации о закупке излишних требований к товарам, используемым при выполнении работ, Комиссия отмечаетет следующее.
    Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
    Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности, представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации излишних требований к товарам.
    Таким образом, указанный довод заявителя-3 не нашел подтверждения в ходе заседания Комиссии.

    4. По доводу заявителя-3 относительно включения в объект закупки Раздела 1-9 «Система медицинского газоснабжения» Приложения № 1 к Информационной карте документации о закупке Комиссия, проанализировав содержание указанного раздела установила, что согласно данному разделу, подрядчику необходимо смонтировать настенные блоки клапанов медгазов, запорные шкафы. При этом, документация о закупке не содержит указания на тот факт, что при выполнении работ подрядчик должен работать непосредственно с медицинским газами и осуществлять их поставку. Также на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что оборудование, которое подлежит монтажу в соответствии с Разделом 1-9  Приложения № 1 к Информационной карте, является медицинским оборудованием.
    Таким образом, довод заявителя-3 относительно наличия отдельных требований законодательства к лицам, осуществляющим деятельность в соответствии с Разделом 1-9  Приложения № 1 к Информационной карте документации об аукционе, в ходе заседания Комиссии не подтвержден, а также не имеется доказательств неправомерного включения указанной деятельности в объект закупки.

    5. В нарушение  пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 в извещении и документации о закупке не предусмотрено требование к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также не истребована копия соответствующей лицензии в составе заявки на участие в аукционе. Между тем, Раздел 1-4 Приложения № 1 к Информационной карте документации о закупке предусматривает работы по монтажу пожарной сигнализации.

    6. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках оформления результатов приемки выполненных работ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителями, заказчиком,  а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
                                                                 
                                                               РЕШИЛА:
         1. Признать жалобы ООО «СтройКапитал», ООО «Аркада» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого пристроенного здания (стационар, лечебный корпус № 1) (изв. № 0369200004115000109) обоснованными.
        2. Признать жалобу ООО Объединенной Строительной Корпорации «Транс-Холдинг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого пристроенного здания (стационар, лечебный корпус № 1) (изв. № 0369200004115000109) необоснованной.
    3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 31, части 3 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
    4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.    


Председатель Комиссии                                                                 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                               
                                                
         

ПРЕДПИСАНИЕ № 256, 260, 266-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе
12 мая 2015 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 12.05.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалоб ООО «СтройКапитал», ООО «Аркада» на действия заказчика, жалобу ООО Объединенной Строительной Корпорации «Транс-Холдинг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого пристроенного здания (стационар, лечебный корпус № 1) (изв. № 0369200004115000109) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница»:
1.1 с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2015.
2. Аукционной комиссии в срок до 22.05.2015 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и разместить указанное решение на официальном сайте.
3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница»:
3.1 внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 256, 260, 266-ж/2015 от 12.05.2015, в том числе в части требований к участникам закупки, содержанию и составу заявки на участие в закупке, указания сроков оформления результатов приемки в проекте контракта.
3.2 разместить документацию об аукционе с внесенными изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru и продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 10 дней с момента размещения на официальном сайте документации с внесенными изменениями;
3.3 продолжить процедуру определения подрядчика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания.
4. ООО «РТС-Тендер»:
4.1 с 19.05.2015 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» возможность исполнения настоящего предписания;
4.2 после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок обеспечить продолжение проведения аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 1, то есть с 64 159 234,72 рублей в соответствии с протоколом проведения аукциона от 08.05.2015.
4.3 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница»: в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.06.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: решения об отмене протоколов, документацию об аукционе с внесенными изменениями, подтверждение размещения изменений в документацию об аукционе и решения об отмене протоколов, принятых по результатам исполнения пункта 3 предписания, на официальном сайте.
6. ООО «РТС-Тендер» в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.    
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.


Председатель Комиссии:                                                                                                                                                                                    

Члены Комиссии:                                                                                         

                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны