Решение б/н Решение № 257-ВП/2017 по жалобе ООО Компания «КАРТГРУПП» на ... от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 257-ВП/2017

 

30 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

«<…>»

 

-

 

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России жалобы ООО Компания «КАРТГРУПП» (вх. № 13875 от 23.10.2017) на действия аукционной комиссии при проведении Федеральным государственным казенным учреждением «Войсковая часть 2357» (далее – ФГКУ «Войсковая часть 2357», Заказчик) электронного аукциона на закупку расходных материалов в сфере информационно-коммуникационных технологий (извещение № 0369100064417000087) (далее – Аукцион, Закупка), в присутствии:

- представителей ФГКУ «Войсковая часть 2357» «<…>», действующих на основании доверенности б/н от 30.10.2017;

представители заявителя на заседание Комиссии не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 23.10.2017 поступила жалоба ООО Компания «КАРТГРУПП» на действия аукционной комиссии при проведении ФГКУ «Войсковая часть 2357» электронного аукциона на закупку расходных материалов в сфере информационно-коммуникационных технологий (извещение № 0369100064417000087). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.09.2017 в 21:46.

Начальная (максимальная) цена контракта на закупку расходных материалов в сфере информационно-коммуникационных технологий 190 479,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369100064417000087 от 09.10.2017.

Протокол проведения электронного аукциона от 12.10.2017.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369100064417000087 от 13.10.2017.

Государственный контракт № Ф.2017.455075/109 на закупку расходных материалов в сфере информационно-коммуникационных технологий заключен с Обществом с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Аргумент» 26.10.2017.

Как указано в обращении заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала участника закупки ООО Компания «КАРТГРУПП» несоответствующим требованиям документации об аукционе из-за отсутствия документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, - действующей лицензии на деятельность по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с наличием степени секретности разрешенных к использованию сведений составляющих государственную тайну не ниже «секретно» выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) ее территориальными органами в соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне", Положением о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333); - действующей лицензии ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны. Действие лицензии должно распространяться на проведение работ по выявлению устройств, предназначенных для негласного получения информации в технических средствах (утв. ПП РФ от 15 апреля 1995 г. N 333). По мнению заявителя, требования к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены заказчиком необоснованно.

Представители заказчика с доводами обращения ООО Компания «КАРТГРУПП» не согласились и пояснили, что причиной признания участника закупки несоответствующим требованиям документации об аукционе явилось отсутствие действующих лицензий ФСБ, предусмотренных документацией об аукционе. Согласно письменным пояснениям, представленным заказчиком под грифом «ДСП», требования к участникам закупки о наличии действующих лицензий ФСБ установлены исходя из содержания и указаний ведомственных документов. Представители заказчика обратили внимание, что техническое задание на закупку расходных материалов в сфере информационно-коммуникационных технологий содержит указание о том, что на момент поставки товар должен пройти специальную проверку, с предоставлением соответствующих документов. Поскольку такие документы обладают грифом «секретно», к участникам закупки установлены требования о соответствии требованиям по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0369100064417000087 от 13.10.2017 заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО «КАРТГРУПП») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине «непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе), а именно в составе второй части заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям по пункту 1 части 1 статьи 31, установленным в документации об аукционе».

В соответствии с частью III раздела II информационной карты документации об электронном аукционе установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Так, вторая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе, а) копию действующей лицензии на деятельность по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с наличием степени секретности разрешенных к использованию сведений составляющих государственную тайну не ниже «секретно» выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) ее территориальными органами в соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 года № 5485-I «О государственной тайне», Положением о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 333); б) копию действующей лицензии ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны. Действие лицензии должно распространяться на проведение работ по выявлению устройств, предназначенных для негласного получения информации в технических средствах.

Вместе с тем, в составе заявки участника закупки с порядковым номером 2 отсутствовали копии лицензий, предусмотренные частью III раздела II информационной карты документации об аукционе.

Таким образом, участником закупки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (копии действующих лицензий ФСБ России), не подтверждено соответствие участника аукциона требованиям, установленным заказчиком в соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника закупки с порядковым номером 2 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.

Комиссия обращает внимание, что в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявки, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0369100064417000087 – 06.10.2017 09:00.

Таким образом, обращение подано 23.10.2017, то есть после истечения сроков на обжалование положений документации об аукционе, не представляется возможным дать оценку действиям заказчика при установлении требований к участникам закупки. При этом, заявителем не подтверждено, что заказчиком необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии действующих лицензий ФСБ. Доводы обращения не нашли своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

В нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе отсутствует ответственность подрядчика, установленная в пункте 6 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обращает внимание, что заказчиком в проекте контракта также не установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившем наиболее высокую цену за право заключения контракта (пункт 5 Правил).

Не указано также, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (пункты 11, 12 Правил).

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 5, 11, 12 Правил.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны