Решение б/н Решение и предписание по делу № 257-ж/2013 по жалобе ООО «Га... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 257-ж/2013

 

17 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «ГарантЭнергоПроект» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения городского округа ЗАТО Локомотивный на период с 2013 до 2027 год (изв. № 0169300012213000037), в отсутствие представителей ООО «ГарантЭнергоПроект» (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлены), в присутствии представителей Администрации Локомотивного городского округа, действующих на основании доверенностей от 14.06.2013 №№ 13,14,
 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 10.06.2013 поступила жалоба ООО «ГарантЭнергоПроект» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения городского округа ЗАТО Локомотивный на период с 2013 до 2027 год (изв. № 0169300012213000037) (далее - Конкурс).

Согласно представленным документам, Администрация Локомотивного городского округа (заказчик и уполномоченный орган в одном лице) объявила о проведении Конкурса.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), извещение о проведении открытого конкурса (в редакции № 2) размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 30.04.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта - 950 000, 00 рублей.

Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе – 47 500, 00 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта - 47 500, 00 рублей.

Место вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – Челябинская область, пгт Локомотивный, ул. Мира, 60, конференц-зал.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 03.06.2013 10:00.

Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – 05.06.2013.

Дата подведения итогов открытого конкурса – 06.06.2013.

Состав конкурсной комиссии утвержден постановлением Главы Администрации Локомотивного городского округа от 12.03.2012 № 65.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0169300012213000037-П2 от 05.06.2013 к участию в конкурсе допущен ООО «Региональный сервисный центр «УРАЛ».

По состоянию на 17.06.2013 муниципальный контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает решение конкурсной комиссией об отказе в допуске к участию в конкурсе по причине отсутствия в составе заявки технического задания (Приложение № 1), этапов оказания услуг (Приложение № 2) неправомерным, поскольку заказчиком не установлено требование о предоставлении указанных документов в составе заявки.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка участника размещения заказа признана несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине представления срока предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг - 10 лет, тогда как заказчику требовался один год.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «ГарантЭнергоПроект» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 11 Информационной карте конкурсной документации предметом муниципального контракта является оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения городского округа ЗАТО Локомотивный на период с 2013 по 2027 год.

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Статьей 12 Закона о размещении заказов установлены условия допуска к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1.16 Инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик – указываются в Форме 2 конкурсной документации.

Пунктом 5.1.1 раздела 5 конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, указанные в информационной карте конкурса.

Разделом 18 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе, согласно которым заявка должна содержать следующие документы и сведения:

1) Предложение об условиях исполнения муниципального контракта (Форма 3 Конкурсной документации) с указанием наименования, сведений об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтового адреса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства (для физического лица), номера контактного телефона.

2) Полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей),

3) Копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

4) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее также руководитель).

5) В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

6) Копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

7) Документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

8) Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона,

9) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

10) Копии свидетельства о допуске, выданное Саморегулируемой организацией, на выполнение работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

11) Копии лицензии (свидетельства и т.п.), удостоверяющие право участника процедуры осуществлять деятельность по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, закупка которых осуществляется посредством проведения процедуры запроса предложений, заверенную надлежащим образом.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов № 0169300012213000037-П1 от 05.06.2013 на участие в открытом конкурсе поступило четыре заявки от участников размещения заказа - ООО «Региональный сервисный центр УРАЛ», ООО «ГарантЭнергоПроект» и две заявки от ООО «Невская Энергетика».

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0169300012213000037-П2 от 05.06.2013 ООО «ГарантЭнергоПроект» отказано в допуске к участию в конкурсе со следующей формулировкой отказа: «Отсутствие технического задания (Приложение № 1), Этапы оказания услуг (Приложение № 2)».

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «ГарантЭнергоПроект», положения пунктов 1.16, 5.1.1 конкурсной документации, раздел 18 Информационной карты документации об аукционе, приходит к выводу о неправомерности действий конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в конкурсе ООО «ГаранЭнергоПроект», поскольку в конкурсной документации отсутствует требование заказчика о предоставлении в составе заявки технического задания (Приложение № 1) и Этапов оказания услуг (Приложение № 2).

Таким образом, конкурсной комиссией нарушены положения частей 1,2 статьи 27, пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

2.1. Пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения заказа об отсутствии в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа (часть 2 статьи 11 Закона о размещении заказов).

Кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа (часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов).

Разделом 15 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа, соответствующие пунктам 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Разделом 16 Информационной карты конкурсной документации заказчиком предъявлены дополнительные требования к участникам размещения заказа, а именно:

1) Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

2) Наличие свидетельства о допуске, выданное Саморегулируемой организацией, на выполнение работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

3) Наличие Лицензии на право использования и реализацию программного продукта ГИС «Zulu».

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, установлены виды работ по подготовке проектной документации, на которые необходим допуск саморегулируемой организации (далее – допуск СРО), в том числе на работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения.

Требование заказчика о наличии свидетельства о допуске СРО установлено правомерно. Однако указанное требование установлено как дополнительное, тогда как в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов указанное требование относится к категории обязательных.

Довод заказчика о необходимости наличия у участника размещения заказа лицензии на право использования и реализацию программного продукта ГИС «Zulu» противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, поскольку на законодательном уровне наличие подобной лицензии не является обязательным для оказания услуг, являющихся предметом размещаемого заказа.

Геоинформационная система Zulu предназначена для разработки ГИС приложений, требующих визуализации пространственных данных в векторном и растровом виде, анализа их топологии и их связи с семантическими базами данных, позволяет создавать всевозможные карты в географических проекциях, или план-схемы, включая карты и схемы инженерных сетей с поддержкой их топологии, работать с большим количеством растров, проводить совместный семантический и пространственный анализ графических и табличных данных, создавать различные тематические карты, осуществлять экспорт и импорт данных.

Таким образом, заказчиком в конкурсной документации в нарушение пункта 1 части 1, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено неправомерное требование к участникам размещения заказа о наличии у участника размещения заказа лицензии на право использования и реализацию программного продукта ГИС «Zulu».

3. Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов, которые заказчик, уполномоченный орган вправе требовать от участников размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

Следует отметить, что заказчиком в разделе 18 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении копии лицензии (свидетельства и т.п.), удостоверяющие право участника процедуры осуществлять деятельность по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, закупка которых осуществляется посредством проведения процедуры запроса предложений, заверенную надлежащим образом.

Однако из указанного требования невозможно установить какой именно документ должен был предоставлен участниками размещения заказа в составе заявки. Кроме того, размещение заказа проводилось заказчиком в форме открытого конкурса, а не запроса предложений (указанный способ размещения заказа частью 1 статьи 10 Законом о размещении заказов не предусмотрен).

Таким образом, заказчиком нарушены частей 3, 4 статьи 25, пункт 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

4. В соответствии с пунктами 14, 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 (далее - Правила), установлено, что значимость каждого из критериев - функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара и качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также совокупная значимость указанных критериев не может составлять более 20 процентов.

Согласно разделу 19 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии и их значимость в процентном выражении:

1) Цена контракта (значимость критерия составляет 35 процентов);

2) Качество услуг и квалификация участника конкурса (Значимость критерия составляет 35 процентов):

2.1) Наличие лицензированных специалистов имеющих право на обучение и сопровождение программного обеспечения в течение всего гарантийного срока – до 30 баллов;

2.2.) Опыт работы по разработке схем теплоснабжения: - 40 баллов

От 0 до 1 года – от 0 до 10 баллов

От 1г.1дн. до 3 лет – от 11 до 20 баллов

От 3л.1дн. и до 5 лет – от 21 до 30 баллов

Свыше 5 лет – до 40 баллов

2.3) Наличие лицензионного программного обеспечения геоинформационной системы «Zulu» не ниже версии 7.0. – 30 баллов.

3) срок выполнения работ (значимость критерия составляет 20 процентов).

Комиссией Челябинского УФАС России при рассмотрении критериев оценки заявок на участие в конкурсе установлено, что заказчиком в нарушение частей 4, 7 статьи 28 Закона о размещении заказов и пункта 10 Правил установлена значимость критерия - Качество услуг и квалификация участника конкурса свыше 20 процентов.

Кроме того, из раздела 19 Информационной карты конкурсной документации применительно к критерию оценки качество услуг и квалификация участника конкурса невозможно установить какие документы и сведения должны представить участники размещения заказа по опыту работы (например, договоры на оказание аналогичных услуг, сведения о сроке деятельности организации на рынке услуг, являющихся предметом размещения заказа и т.д.). Отсутствие указанной информации не позволит конкурсной комиссии осуществить порядок оценки конкурсных заявок, что приведет к не результативности процедуры открытого конкурса и нарушению прав и интересов участников размещения заказа.

Согласно разделу 19 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлен критерий – срок предоставления гарантии качества товара, работ услуг.

Вместе с тем, из пункта 4.1 Технического задания конкурсной документации следует, что гарантийный срок на схему теплоснабжения устанавливается в течение 1 года со дня подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

Таким образом, заказчиком установлен конкретный показатель по гарантийному сроку, что исключает возможность предоставления участниками размещения заказа наилучшего предложения по указанному критерию оценки, и делает невозможным последующую оценку данного критерия конкурсной комиссией.

Следовательно, заказчиком нарушены пункт 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, пункт 10 Правил.

5. В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о размещении заказов к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 29 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

Пунктом 5.1.1 проекта контракта предусмотрена обязанность заказчика предоставить возможность и оказывать содействие исполнителю запрашивать в полном объеме документацию, необходимую для разработки схемы теплоснабжения, согласно Приложения № 3 к Контракту.

Вместе с тем, из указанного пункта проекта контракта не следует, что для заказчика предусмотрена обязанность по передаче документов, перечисленных в Приложении № 3, исполнителю, а также не установлен срок передачи документов, необходимых для исполнения условий муниципального контракта.

Пунктом 5.2.1 проекта контракта установлено, что исполнитель обязан оказать услуги в объеме и сроки согласно Приложению № 2 к контракту, и сдать их заказчику.

Приложение № 2 содержит этапы выполнения работ по разработке схемы теплоснабжения городского округа ЗАТО Локомотивный. Однако в указанном приложении отсутствуют сроки выполнения работ относительно каждого предусмотренного в указанно приложении этапа.

Довод представителя заказа о том, что сроки будут установлены в соответствии с заявкой участника размещения заказа, не принимаются Комиссией во внимание, поскольку заказчиком не предусмотрено предоставления в составе заявки на участие в конкурсе предложения участника размещения заказа по промежуточным срокам оказания услуг (этапам).

Ввиду того, что контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации, отсутствие сроков исполнения промежуточных этапов, обязанности заказчика передать исходные данные, необходимые для проектирование, приведет к невозможности заключения и исполнения муниципального контракта сторонами, что является нарушением части 3 статьи 29 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, информации, представленной Администрацией Локомотивного городского округа, ООО «ГарантЭнергоПроект», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «ГарантЭнергоПроект» на действия конкурсной комиссии обоснованными;

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение частей 1, 2 статьи 27, пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов;

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 4 статьи 11, пунктов 1, 15 части 4 статьи 22, части 3,4 статьи 25, частей 4, 7 статьи 28, части 3 статьи 29 Закона о размещении заказов, пункта 10 Правил;

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии Н.В. Новикова

К.А. Долгополова


 

 ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по делу 257-ж/2013

 

17 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 17.06.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГарантЭнергоПроект» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения городского округа ЗАТО Локомотивный на период с 2013 до 2027 год (изв. № 0169300012213000037) (далее - Конкурс), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Локомотивного городского округа с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать контракт по итогам проведения Конкурса (изв. № 0169300012213000037);

2. Конкурсной комиссии по Конкурсу (изв. № 0169300012213000037) в срок до 26.06.2013:

2.1 принять решение об отмене протокола вскрытия конвертов № 0169300012213000037-П1 от 05.06.2013, протокол рассмотрения заявок № 0169300012213000037-П2 от 05.06.2013;

2.2 разместить решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте в сети «Интернет»;

3. Администрации Локомотивного городского округа в срок до 03.07.2013:

3.1 внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 17.06.2013 № 257-ж/2013;

3.2 разместить конкурсную документацию с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет»;

3.3 продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе на 10 дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию;

3. Администрации Локомотивного городского округа в срок до 10.07.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о не заключении контракта по итогам проведения Конкурса, размещения на официальном сайте в сети «Интернет» решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения конкурса (изв. № 0169300012213000037), конкурсную документацию с изменениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.В. Новикова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны