Решение б/н Решение по делу № 257-ж/2016 от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 апреля 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО «Мебтрест» в присутствии представителя ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», действующего на основании доверенности № 110 от 12.01.2016,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели для государственных нужд. (0869100000416000088) (далее – аукцион).
    Согласно представленным документам 22.03.2016 ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» объявило о проведении аукциона.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 2 519 825, 30 рублей.  
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  01.04.2016 в 10:00.
    Состав единой комиссии утвержден Приказом начальника ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» от 09.02.2016 № 10.
На момент рассмотрения жалобы ООО «Мебтрест» контракт не заключен.
    В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отстранила от участия в аукционе заявителя в виду того, что в составе заявки представлены конкретные показатели шкафов, а именно: встроенная регулировка наложения + 1 мм / - 2,5 мм, встроенная регулировка высоты на монтажной планке ± 2 мм, что не противоречит требованиям документации об аукционе.  
    Кроме того, в документации об аукционе не указано, что означает использование заказчиком знаков: «+», «-», «±», «/».
    Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
    Заявка ООО «Мебтрест» правомерно отклонена от участия в аукционе, поскольку в заявке представлены показатели товара, которые не соответствуют требованиям документации о закупке, так как показатели со знаками «+», «-», «±», «/» сопровождают неизменные показатели, тогда как заявителем указанные характеристики изменены.
    Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства.
    
    Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
    
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара в первой части заявки требуется указание конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из документации об аукционе объектом закупки является поставка мебели для государственных нужд, то есть по результатам закупки должен быть заключен договор поставки товара.
В пункте 16 информационной карты документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение № 1 к информационной карте «Техническое задание»).
При этом, в пункте 17 информационной карты документации об аукционе в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что если в техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более» «не менее», или «от» «до» и т.п., участником в предложении устанавливается конкретное значения.
С учетом изложенного, из инструкции по заполнению заявки следует, что конкретизации, ввиде указания точного значения, подлежат показатели, сопровождающиеся предлогами, указанными в пункте 17 информационной карты.  
Таким образом, требования к составу первой части заявки и инструкции по ее заполнению, установленные заказчиком, соответствуют положениям законодательства о контрактной системе.
В документации о закупке содержится техническое задание, в котором по позициям «шкаф для документов», «шкаф для одежды», «шкаф для документов комбинированный со стеклянными дверками», «шкаф для одежды» указаны следующие характеристики: встроенная регулировка наложения + 1 мм / - 2,5 мм, встроенная регулировка высоты на монтажной планке ± 2 мм.
С учетом требований пунктов 16,17 информационной карты документации о закупке следует, что данный показатель является неизменяемым, что требует указания в составе первой части заявки характеристик по данным показателям в объеме не менее того, который указан в техническом задании.
Кроме того, 28.03.2016 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено разъяснение положений документации об аукционе, в котором указано: «знаки «+», «-», «±» указывают конкретную величину регулировки наложения (глубины, высоты). Если в Техническом задании устанавливается показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником должен быть предложен товар именно с таким значением показателя».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.04.2016 (далее - протокол) заявка заявителя (порядковый номер заявки № 20), а также заявка с порядковым номером 3 подлежали отклонению ввиду несоответствия ее требованиям, установленным документацией о закупке в части непредставления конкретных показателей товаров.
Как установлено на заседании Комиссии в первой части заявки заявителя в отношении оспариваемых позиций указаны следующие характеристики: встроенная регулировка наложения + 1 мм, встроенная регулировка высоты на монтажной планке 2 мм., тогда как в соответствии с требованиями документации о закупке данный показатель является неизменяемым и должен быть указан следующим образом: встроенная регулировка наложения + 1 мм / - 2,5 мм, встроенная регулировка высоты на монтажной планке ± 2 мм.
В составе заявки с порядковым номером 3 по позиции «шкаф для документов» указано, что расстояние между полками допускает регулировку по высоте (эксцентрики быстрого монтажа), однако в составе заявки не указано значение данного расстояния, которое в соответствии с требованиями документации об аукционе составляет не менее 360 мм, что противоречит пунктам 16,17 информационной карты документации о закупке.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.   
  На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Мебтрест», а также заявки с порядковым номером 3 по причине несоответствия заявок требования документации об аукционе на основании пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

            Признать доводы жалобы ООО «Мебтрест» на действия аукционной комиссии необоснованными.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                   
                                                
Члены Комиссии                                                                                                                                                       
                                                     
                                                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны