Решение б/н Решение и предписание по делу №258, 267, 269-ж/2013 по жалоб... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 258, 267, 269-ж/2013

 

19 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

Членов Комиссии:

 

Ливончик В.А.

 

-

 

 

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

 

 

Марфунцева Н.Н.

 

 

 

Кокшаровой И.О.

 

-

 

 

 

-

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобы ООО «ЛОГИС-Софт, ООО «Мета» ЗАО НТЦ, «Логис», в присутствии:

- представителя Челябинского областного фонд обязательного медицинского страхования, действующего на основании доверенности от 06.05.2013 № 50,

- представителя Челябинского областного фонд обязательного медицинского страхования, действующего на основании доверенности от 06.05.2013 № 49,

- представителя Челябинского областного фонд обязательного медицинского страхования, действующего на основании доверенности от 09.01.2013 № 8,

- представителя ЗАО НТЦ «Логис», действующего на основании доверенности от 19.06.2013,

- представителя ЗАО НТЦ «Логис», действующего на основании доверенности от 03.06.2013,

- представителя ООО «Мета», действующего на основании доверенности от 14.06.2013,

- представителя ООО «Мета», действующего на основании доверенности от 18.06.2013,

- представителя ООО «ЛОГИС-Софт», действующего на основании Протокола общего № 6 от 30.01.2012,

- представителя ООО «ЛОГИС-Софт», действующего на основании доверенности от 18.06.2013,

- представителя ООО «ЛОГИС-Софт», действующего на основании доверенности от 14.06.2013,

при участии специалиста Рогожникова Д.А., привлеченного при рассмотрении жалоб ООО «ЛОГИС-Софт», ООО «Мета» ЗАО НТЦ, «Логис» на основании ходатайства представителей заказчика,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО «ЛОГИС-Софт», ООО «Мета» ЗАО НТЦ, «Логис» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0269100000313000022 на поставку серверного оборудования и выполнение работ по его интеграции в имеющийся у Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования программно-аппаратный комплекс (далее -аукцион).

Согласно представленным документам 19.04.2013 Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 980 639, 67 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 30.05.2013 в 10:00.

Государственный контракт на момент рассмотрения жалоб ООО «ЛОГИС-Софт, ООО «Мета» ЗАО НТЦ, «Логис» не заключен.

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом Директора Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования от 19.04.2013 № 321.

В связи с тем, что предметом рассматриваемых жалоб являются действия аукционной комиссии, связанные с оценкой и рассмотрением первых частей заявок на участие в аукционе с нарушением законодательства о размещении заказов, Комиссией принято решение об объединении указанных жалоб в одно производство.

На заседании комиссии представители заявителей поддержали доводы жалобы, предоставили дополнение к жалобе и пояснили следующее.

В документации об аукционе по позиции № 6 технического задания указаны технические характеристики поставляемого оборудования – коммутатора ядра сети Ethernet.

Так, заказчик указал на возможность поставки оборудования с наличием не менее чем 32 портов либо не менее 48 портов (с различными техническими решениями).

В первой части заявки заявителей указано, что оборудование Hewlett-Packard 5900 Switch, будет отвечать следующим характеристикам – наличие 32 портов, как указано в заявке ООО «Мета» (40 портов – указано в заявке ООО «ЛОГИС-Софт»).

При этом, максимальное количество портов у указанных коммутаторов составляет 48 единиц, однако неоднозначная формулировка, изложенная в техническом задании, привела к тому что общество указало количество портов коммутатора, которое будет соответствовать техническому заданию.

Кроме того, заявитель – ЗАО НТЦ «ЛОГИС», указал, что коммутатор - Сisco Nexus 5548 UP, предложенный в первой части заявки, имеет отдельный модуль стекирования, тогда как инструкция, представленная заказчиком, не подтверждает отсутствие указанного модуля у предлагаемого оборудования.

Вместе с тем, общество гарантирует поставку коммутатора с отдельным модулем стекирования.

Таким образом, заявки, поданные заявителями, содержат достоверную информацию в части характеристик поставляемого оборудования, что свидетельствует о необоснованности их отклонения аукционной комиссией.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили на заседании Комиссии письменные пояснения и указали следующее.

Техническое задание документации об аукционе содержит однозначные сведения в части характеристик поставляемого оборудования, в том числе в части количества портов коммутатора по позиции № 6.

Вместе с тем, в заявках заявителей содержится недостоверная информация в части количества коммутаторов, что подтверждается инструкциями на предлагаемое оборудование.

Так, в заявках ООО «ЛОГИС-Софт» и ООО «Мета» указано наличие 40 и 32 портов соответственно, тогда как фактически коммутатор указанной модели имеет 48 фиксированных портов, что является в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов основанием для отклонения заявок участников размещения заказа.

Кроме того, заявка ЗАО НТЦ «ЛОГИС» по позиции № 6 технического задания содержит недостоверную информацию в части наличия отдельного модуля стекирования у предлагаемого коммутатора, тогда как в соответствии с инструкцией на коммутатор заявленной модели отдельный модуль стекирования отсутствует.

Таким образом, действия аукционной комиссий соответствует требованиям действующего законодательства.

Заслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна, в том числе содержать используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом № 6 Технического задания (далее ТЗ) «Коммутатор ядра сети Ethernet» заказчик установил требование к коммутатору о наличии не менее 32-х портов, поддерживающих установку оптических трансиверов стандарта 10Gb Ethernet SFP+ (в случае стекирования с использованием модуля стекирования) либо 40-ка портов, поддерживающих установку оптических трансиверов стандарта 10Gb Ethernet SFP+ (в случае стекирования посредством объединения нескольких портов коммутатора в один логический интерфейс с суммированием пропускной способности).

Таким образом, заказчик установил в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов минимальные значения показателей поставляемого серверного оборудования, предназначенные для разных технических решений, что позволяет участнику размещения заказа право выбора поставки товара, с характеристиками в пределах, установленных в указанном пункте ТЗ.

В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41. 8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В пункте 4.1 раздела 1 документации об аукционе «Инструкция участникам размещения заказа» указано, что первая часть заявки, в том числе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании документации об аукционе (Раздел III документации об аукционе) (далее ТЗ), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара.

Таким образом, первая часть заявки участника размещения заказа представляет собой конкретное предложение (акцепт), которое в соответствии с частью 1 статьи 439 Гражданского Кодекса Российской Федерации должно быть полным и безоговорочным

Таким образом, в заявке должны быть указаны характеристики предлагаемого товара, которые соответствуют его сопроводительной документации, содержащей качественные и количественные характеристики предлагаемого оборудования.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № ЭА-37/1 от 04.06.2013 (далее – протокол) заявки с защищенными номерами № 5104062, 5103971, № 5104000, № 5076869 подлежали отклонению.

В первой части заявки ООО «Логис-Софт» (защищенный номер заявки 5104062) по позиции № 6 ТЗ указана следующая характеристика поставляемого коммутатора – наличии 40-х портов, поддерживающих установку оптических трансиверов стандарта 10Gb Ethernet SFP+.

В заявке ООО «Мета» (защищенный номер заявки – 5103971) по указанному параметру указано наличие 32-х портов, поддерживающих установку оптических трансиверов стандарта 10Gb Ethernet SFP+.

При этом, в обеих заявках содержится указание на одинаковое поставляемое оборудование с указанием марки и производителя товара – коммутатор Hewlett-Packard 5900 Switch.

Таким образом, коммутатор, указанной марки, должен иметь именно то количество портов, которое указанно в заявке участника размещения заказа.

Вместе с тем, как следует из инструкции на указанную модель коммутатора, а также не отрицается представителями заявителя, предлагаемый коммутатор имеет в наличии 48 фиксированных портов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, заявители указали недостоверную информацию в части количества портов поставляемого коммутатора, что свидетельствует о законности действий аукционной комиссии по отклонению указанных участников размещения заказа.

Доводы заявителя о том, что в заявке отражены конкретные характеристики товара, соответствующие документации и соответствующие параметрам указанной модели коммутатора, являются несостоятельными.

Из системного толкования норм законодательства о размещении заказов следует, что в первой части заявки участник размещения заказа должен отразить характеристики предлагаемого оборудования, а не технические возможности (ресурсы) оборудования, удовлетворяющие потребности заказчика.

Кроме того, подобное формирование заявки может привести к заключению контракта с включением параметров оборудования, несоответствующих его фактическим характеристикам, что в последствие приведет к невозможности приемки товара на условиях заключенного контракта.

2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, бремя доказывания факта предоставления недостоверности сведений, возложена действующем законодательством на аукционную комиссию.

В соответствии с протоколом заявка ЗАО НТЦ «Логис» (защищенный номер заявки -5104000) отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений в части указания отдельного модуля расширения, предложенного коммутатор ядра сети Ethernet Сisco Nexus 5548 UP.

В обоснование своих довод заказчик предоставил инструкцию на указанное оборудование, в котором отсутствует отдельный модуль стекирования, требуемый заказчику.

Вместе с тем, указанные доводы не могут быть приняты во внимание так как отсутствие информации в инструкции не может безусловно и однозначно свидетельствовать о фактическом отсутствии указанных характеристик у оборудования и, следовательно, о его несоответствии требованиям документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия при отклонении заявки участника размещения заказа должен обладать достоверными и достаточными сведениями и информацией о характеристиках предлагаемого оборудования, позволяющими безоговорочно установить факт недостоверности сведений, представленных такими участниками.

С учетом изложенного, представленные письменные доказательства заказчика не позволяют сделать вывод об обоснованности отклонения заявки ЗАО НТЦ «Логис» на основании инструкции, не содержащей информации о характеристике коммутатора, послужившей основанием для отклонения заявки заявителя.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО НТЦ «Логис» в связи с предоставлением недостоверных сведений не соответствуют требованиям действующего законодательства в силу недоказанности факта несоответствия предлагаемого коммутатора требованиям аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «ЛОГИС-Софт», ООО «Мета» на действия аукционной комиссии необоснованными.

  2. Признать доводы жалобы ЗАО НТЦ «Логис» на действия аукционной комиссии обоснованными.

  3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

  4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Председатель Комиссии:

В.А. Ливончик

Члены Комиссии:

Н.Н. Марфунцева

И.О. Кокшарова
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 258, 267, 269-ж/2013

 

19 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения от 19 июня 2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалоб ЗАО НТЦ «Логис», ООО «ЛОГИС-Софт», ООО «Мета» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0269100000313000022 на поставку серверного оборудования и выполнение работ по его интеграции в имеющийся у Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования программно-аппаратный комплекс в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Челябинскому областному фонду обязательного медицинского страхования:

1.1 с момента размещения указанного предписания на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов № ЭА-37/2 от 10.06.2013.

2. Аукционной комиссии в срок до 28.06.2013:

2.1. принять решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 04.06.2013 и протокола подведения итогов № ЭА-37/2 от 10.06.2013.

2.2. провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с законодательством о размещении заказов с учетом решения Челябинского УФАС России по делу № 258, 267, 269-ж/2013 от 31.05.2013.

2.3 передать документы, составленные по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.2, Челябинскому областному фонду обязательного медицинского страхования для размещения на официальном сайте.

3. Челябинскому областному фонду обязательного медицинского страхования в течение двух рабочих дней после получения от аукционной комиссии протоколов, составленных по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.2, разместить указанные протоколы на официальном сайте.

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 24.06.2013 обеспечить Челябинскому областному фонду обязательного медицинского страхования возможность исполнения данного предписания.

4. Челябинскому областному фонду обязательного медицинского страхования в срок до 05.07.2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), надлежащим образом заверенные копии протоколов, составленных по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.2, а также документы, подтверждающие размещение указанных протоколов на официальном сайте.

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 05.07.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункт 3 настоящего предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц (часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Н.Н. Марфунцева

И.О. Кокшарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны