Решение б/н Решение № 258-ж/2016 от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 13 апреля 2016 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
          -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Медитрейд» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0169300035816000206 на поставку расходных материалов для стоматологии, используемых в МБУЗ «Городская больница №2» в присутствии:
представителей МБУЗ «Городская больница №2» (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 13.04.2016 № 868, № 869, от 22.01.2016 № 103,
в отсутствие:
представителей ООО «Медитрейд», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 06.04.2016 поступила жалоба ООО «Медитрейд» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0169300035816000206 на поставку расходных материалов для стоматологии, используемых в МБУЗ «Городская больница №2» (далее - закупка).
    Согласно представленным документам МБУЗ «Городская больница №2»,  Администрация Миасского городского округа 18.03.2016 года объявили о проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для стоматологии, используемых в МБУЗ «Городская больница №2», путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300035816000206 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 322 337 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 30.03.2016                   в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Котировочной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО «Медитрейд» с порядковым номером 2 по причине несоответствия требованиям, установленным в котировочной документации.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки на участие в запросе котировок в порядке, установленном статьей 78 Закона о контрактной системе, принято решение об отклонении заявки с порядковым номером 2.
Заявка ООО «Медитрейд» отклонена, в связи с несоответствием требованиям, установленным в котировочной документации. Так, в пунктах 89 — 92 заявки   участником указано количество предлагаемых к поставке товаров с наименованием «Штифты из абсорбирующей бумаги высокого качества для высушивания корневого канала», а именно 3 (три) кассеты по каждой позиции. Тогда как, в соответствии с пунктами 89 — 92 технического задания заказчику требуется 7 (семь) кассет по каждой позиции.
Также в пунктах 93, 94 заявки ООО «Медитрейд» содержится следующая информация о количестве предлагаемого товара с наименованием «Каналонаполнители для углового наконечника и для ручной работы»: 4 (четыре) упаковки по каждой позиции. В то время как, в пунктах 93, 94 технического задания указаны сведения о необходимости поставки 8 (восьми) упаковок по каждой позиции.
    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Как следует из материалов дела, на участие в запросе котировок подано две заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.03.2016 №П1 заявка ООО «Медитрейд» с порядковым номером 2 отклонена по причине того, что документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Так, в извещении запроса котировок, в том числе в пунктах 89 — 92 технического задания по поставке расходных материалов указано требуемое количество кассет — 7 (семь) по каждой позиции. Общество предлагает поставить 3 кассеты по каждой позиции. Также в пунктах 93, 94 технического задания заказчиком установлено необходимое количество упаковок — 8 (восемь) по каждой позиции. В свою очередь, поставщик по каждой позиции предлагает поставить 4 упаковки.
ООО «Медитрейд» считают действия котировочной комиссии необоснованными, поскольку организацией предложен товар с наилучшими значениями характеристик по сравнению с характеристиками, содержащимися в котировочной документации.   
Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка расходных материалов для стоматологии.
В техническом задании (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) указаны наименование и характеристики закупаемого товара.
В соответствии с пунктами 89 — 92, 93, 94 технического задания заказчику требуются товары с наименованиями «Штифты из абсорбирующей бумаги высокого качества для высушивания корневого канала», «Каналонаполнители для углового наконечника и для ручной работы» в следующем количестве.

89    Штифты из абсорбирующей бумаги высокого качества для высушивания корневого канала. №15-40      Кассета    7
90    Штифты из абсорбирующей бумаги высокого качества для высушивания корневого канала.№ 20      Кассета    7
91    Штифты из абсорбирующей бумаги высокого качества для высушивания корневого канала.№25    Кассета    7
92    Штифты из абсорбирующей бумаги высокого качества для высушивания корневого канала.№30      Кассета    7
93    Каналонаполнители для углового наконечника и для ручной работы. Размер №001    упак    8
94    Каналонаполнители для углового наконечника и для ручной работы. Размер№ 002    упак    8

В пунктах 89 — 92, 93, 94 заявки ООО «Медитрейд» указано следующее количество предлагаемых к поставке товаров.
89    Штифты из абсорбирующей бумаги высокого качества для высушивания корневого канала. №15-40    Кассета    3    Общее кол-во штифтов
600
90    Штифты из абсорбирующей бумаги высокого качества для высушивания корневого канала.№ 20    Кассета    3    Общее количество штифтов
600
91    Штифты из абсорбирующей бумаги высокого качества для высушивания корневого канала.№25    Кассета    3    Общее количество штифтов
600
92    Штифты из абсорбирующей бумаги высокого качества для высушивания корневого канала.№30    Кассета    3    Общее количество штифтов
600
93    Каналонаполнители для углового наконечника и для ручной работы. Размер №001    упак    4    Общее количество каналонополнителей  40 шт
94    Каналонаполнители для углового наконечника и для ручной работы. Размер№ 002    упак    4    Общее количество каналонополнителей  40 шт

Котировочная комиссия, руководствуясь положениями извещения о проведении запроса котировок, рассматривает заявки участников, принимает решение о соответствии либо несоответствии заявок требованиям, установленным в извещении. В данном случае заявка ООО «Медитрейд» не соответствует требованиям, содержащимся в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, антимонопольный орган не усматривает нарушений в действиях котировочной комиссии по отклонению заявки ООО «Медитрейд».
Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России принимает доводы представителей заказчика относительно отсутствия в котировочной документации перерасчета товара. Так, на территории Миасского городского округа имеется пять обособленных стоматологических кабинетов, в каждом из которых работают два специалиста. Все используемые специалистами при лечении расходные материалы должны быть стерильными, в связи с чем содержимое упаковки разделить каким-либо образом невозможно. В целях обеспечения эффективного лечения пациентов, соблюдения санитарных норм и правил заказчику необходимо исключительно 7 кассет, 8 упаковок с меньшим количеством материалов.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:

Признать доводы  жалобы ООО «Медитрейд» на действия котировочной комиссии  необоснованными.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                          

Члены комиссии                                                                                                

                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны