Решение №1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, пунктов 1, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункта 8 Правил. 1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать ... от 16 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

454048, г. Челябинск,

ул. Елькина, 77

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский Государственный Университет (Национальный Исследовательский Университет)»

454080, г. Челябинск,

пр. Ленина, 76

Общество с ограниченной ответственностью «Нева-Строймонтаж»

125239, г. Москва,

ул. Михалковская, д. 13, к. 1, кв. 80

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-413/2020

по делу № 28-ВП/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10марта 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 13марта 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – Министерство, заказчик) открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по разработке и актуализации документов транспортного планирования на территории Челябинской агломерации (извещение №0169200003620000010), в присутствии:

- представителей Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области «<…>» (до перерыва), «<…>» (до перерыва), действующих на основании доверенностей № 105-Д от 08.10.2019, № 143-Д от 21.10.2019, № 38-Д от 10.03.2020;

- представителя Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский Государственный Университет (Национальный Исследовательский Университет)» (ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)», заявитель) «<…>» (до перерыва), действующего на основании доверенности № 4502 от 31.12.2019;

- слушателей«<…>» (до перерыва);

- в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Нева-Строймонтаж» (далее – ООО «Нева-Строймонтаж», заявитель), уведомлены о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Челябинского УФАС России 02.03.2020, 03.03.2020 поступилижалобы ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)», ООО «Нева-Строймонтаж», содержащие информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при проведении Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по разработке и актуализации документов транспортного планирования на территории Челябинской агломерации (извещение №0169200003620000010) (далее – конкурс, закупка).Жалоба ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» была отозвана, в связи с чем, 03.03.2020 Челябинским УФАС России принято решение о принятии отзыва жалобы и проведении внеплановой проверки.ЖалобаООО «Нева-Строймонтаж»возвращена заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 10 марта 2019 года.

В заседании Комиссии объявлен перерыв до 15.00 10.03.2020.

Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликованозаказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 07.02.2020 в 16:02.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение научно-исследовательской работы по разработке и актуализации документов транспортного планирования на территории Челябинской агломерации – 45000000,00 рублей.

Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 0169200003620000010-1 от 03.03.2020.

Протокол подачи окончательных ценовых предложений открытого конкурса в электронной форме0169200003620000010 от 05.03.2020.

Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 0169200003620000010-3 от 06.03.2020.

В обращениях заявителей указано следующее. Установленные в конкурсной документации коэффициенты значимости критерия оценки не соответствуют значимости такого критерия. Подкритерий показателя «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, программного обеспечения, необходимых для выполнения работ» в совокупности с установленным процентом значимости такого показателя свидетельствуют о необъективности условий оценки заявок ввиду невозможности сравнения ценности одного программного обеспечения (далее – ПО) перед другим ПО. Описание объекта закупки осуществлено заказчиком с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку невозможно определить объем подлежащих выполнению работ, методику обследования, объем данных, которые необходимо получить в результате обследования.

Представители заказчика с доводами обращений не согласились, пояснили, что техническое задание сформировано исходя из потребности заказчика, соответствует установленным законодательством требованиям. При внесении изменений в процентные показатели значимости допущена техническая ошибка (коэффициенты значимости не приведены в соответствие со значимостью показателей «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, программного обеспечения, необходимых для выполнения работ, оказания услуг». Считают действия заказчика, в том числе в части описания объекта закупки, соответствующими законодательству о контрактной системе.

Изучив размещенные в ЕИС сведения, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Из совокупного толкования пункта 1 части 1 статьи 54.3, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме от 07.02.2020 объектом закупки является выполнение научно-исследовательской работы по разработке и актуализации документов транспортного планирования на территории Челябинской агломерации.

В силу пункта 6 информационной карты конкурсной документацииусловия выполнения работ и описание объекта закупки приведены в Разделе IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей конкурсной документации.

Так, Техническим заданием определено основное содержание работ (Требования к составу и содержанию НИР), в частности:

«2.1. Исследование и комплексная оценка существующего состояния транспортной инфраструктуры: направлены на получение информации в целях последующего практического применения и проводимые путем выполнения НИР:

2.1.1. Подготовка и проведение натурного обследования интенсивности движения и состава транспортных потоков на территории Челябинской агломерации (не менее 80 мест подсчета):

а) определение интенсивности движения и состава транспортных потоков на улично-дорожной сети с применением средств видеомониторинга (вторник/среда/четверг в утренние и вечерние часы «пик»). Обработка результатов обследования;

б) сбор информации о действующих схемах движения и регулируемых пересечениях.

2.1.2. Подготовка и согласование с Заказчиком методологии проведения сплошного натурного обследования пассажиропотока и верификации эксплуатационных скоростей (выборочных хронометражей) на маршрутах транспорта общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус, включая маршруты, обслуживаемые перевозчиками немуниципальной формы собственности).

2.1.3. Проведение сплошного натурного обследования пассажиропотока и верификации эксплуатационных скоростей (выборочных хронометражей) на маршрутах транспорта общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус, включая маршруты, обслуживаемые перевозчиками немуниципальной формы собственности). Обследование, по согласованию с Заказчиком, может проводиться ручным или автоматизированным методом в период года (март-май), обеспечивающим репрезентативность показателей пассажирооборота для целей транспортного планирования. Формирование базы данных количества вошедших и вышедших пассажиров по каждой остановке по каждому маршруту агломерации в разрезе обследуемых рейсов и по периодам суток.

2.1.4. Подготовка и проведение социологического опроса населения для определения качественных и стоимостных ожиданий населения по транспорту общего пользования (не менее 3000 человек). Обработка результатов опроса.

2.1.5. Cбор, систематизация и анализ данных, включающих:

а) Характеристику сложившейся системы перевозок, принципов организации работы общественного транспорта и системы эксплуатации подвижного состава на линии:

-характеристика Челябинской городской агломерации для целей транспортного планирования;

-оценка качества инфраструктуры общественного транспорта;

-общая характеристика составляющих системы: общественный транспорт с установленными и без установленных маршрутов следования;

-парк подвижного состава;

-инфраструктура общественного транспорта;

-топология существующей маршрутной сети, в т. ч. охват и оценка уровня дублирования;

-провозная способность сегментов маршрутной сети;

-анализ особенностей функционирования сети общественного транспорта на территории Челябинской агломерации за пределами муниципального образования город Челябинск;

-анализ причин задержек транспорта общего пользования;

-ретроспективный анализ изменения объемов перевозок на существующей сети;

-анализ (при наличии) негативного воздействия и противоречий действующего нормативно-правового регулирования городского пассажирского транспорта, пригородного автобусного, пригородного и внутригородского железнодорожного транспорта на федеральном, региональном и местном уровнях;

-анализ структуры эксплуатационных затрат по видам транспорта (трамвай, троллейбус, автобус);

-анализ затрат муниципальных образований Челябинской агломерации на обеспечение обслуживания территории городским и пригородным железнодорожным транспортом в разрезе фактически производимых объёмов транспортной работы и перевозок пассажиров;

б) Характеристику качества обслуживания пассажиров транспортом общего пользования, в том числе:

-анализ транспортной доступности населения (изохронный анализ);

-оценку качества перевозок согласно показателям Социального стандарта транспортного обслуживания;

-анализ обращений граждан по тематике качества работы транспорта общего пользования.

2.2. Разработка документации

2.2.1. Разработка Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Челябинской агломерации (далее – Стандарт) в соответствии с распоряжением Министерства транспорта РФ от 31.01.2017 г. № НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

«<…>»

2.2.2. Проект документа планирования регулярных перевозок в границах Челябинской агломерации (далее – Документ) в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

«<…>»

2.2.3. Разработка ПКРТИ.

2.2.3.1. Разработка мультимодальной транспортной макромодели Челябинской агломерации.

а) Разработка базовой модели Челябинской агломерации:

 актуализация и согласование с Заказчиком транспортного районирования, выполненного на базе полученных исходных данных;

согласование методики и создание модели расчета спроса на транспорт для пассажирских перемещений на основе результатов опроса и других данных, предоставленных Заказчиком;

согласование методики и актуализация модели расчета спроса на кордонных районах для пассажирских перемещений на базе замеров;

 актуализация социально-экономической статистики транспортных районов;

 актуализация улично-дорожной сети и атрибутов отрезков (количество полос, пропускная способность, разрешенные виды транспорта), узлов и организации дорожного движения (далее — ОДД) (разрешенные и запрещенные маневры, наличие светофорной сигнализации) на пересечениях для легкового и грузового транспорта;

 актуализация маршрутной сети, остановок и интервалов движения общественного транспорта в модели;

 логическое объединение групп близко расположенных остановок в пересадочные узлы.

 ввод результатов замеров интенсивности движения автотранспорта и данных о рассчитанных пассажиропотоках в транспортную модель.

 расчет перераспределения транспортных и пассажирских потоков.

б) Разработка вариантов моделей прогнозных лет:

«<…>»;

в) Разработанная транспортная макромодель должна предоставлять возможность:

«<…>»;

г) Разработанная транспортная модель, также, должна обеспечивать возможность проведения анализа и визуализации:

«<…>».

2.2.3.2 Разработанная ПКРТИ должна соответствовать следующим требованиям:

«<…>»

Графический материалы в составе ПКРТИ должны содержать:

«<…>»

2.2.4. Работы по выбору оптимального варианта развития маршрутной сети и транспортной инфраструктуры:

2.2.4.1. Уточнение прогноза транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на рассматриваемой территории;

2.2.4.2. Разработка уточненной транспортной модели Челябинской агломерации, включающей перемещения посредством транспорта общего пользования:

 Разработка и согласование с Заказчиком методики обследования пассажиропотока;

«<…>».

2.2.4.3. Разработка предложений по последовательности реализации мероприятий развития системы маршрутных пассажирских перевозок на период реализации мероприятий Документа планирования регулярных перевозок и транспортной инфраструктуры в целом на период планирования, с учетом рассмотрения целесообразности строительства и эксплуатации метрополитена на территории Челябинского городского округа, включая:

«<…>»

Разработка и согласование с Заказчиком принципов и критериев размещения заправочной инфраструктуры. Оценка возможности синхронизации маршрутной сети с действующей заправочной инфраструктурой.

«<…>»

2.2.4.4. Укрупненная социально-экономическая оценка вариантов развития маршрутной сети и транспортной инфраструктуры на период планирования по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры, с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта, включая:

«<…>»

2.2.4.5. Выбор оптимального (рационального) варианта развития транспортной инфраструктуры по результатам транспортного моделирования, с учетом рассмотрения целесообразности строительства и эксплуатации метрополитена на территории Челябинского городского округа. Социально-экономическое обоснование выбранного варианта.

2.2.4.6. Разработка системы административно-правовых мероприятий по обслуживанию населения городским транспортом общего пользования:

«<…>»

2.2.5. КСОТ, включая план оптимизации маршрутной сети и пассажирооборота остановочных пунктов (далее — ПТОП) Челябинской агломерации, с учетом определения целесообразности строительства и эксплуатации метрополитена на территории Челябинского городского округа, которые должны содержать:

1) Результаты предварительного анализа параметров транспортного обслуживания населения, с учетом рассмотрения целесообразности строительства и эксплуатации метрополитена на территории Челябинского городского округа, возможности интеграции в существующие линии метрополитена в транспортную сеть города Челябинска и определением возможного к использованию типа (вида) подвижного состава

2) Систему целевых показателей КСОТ Челябинской агломерации

3) Перечни мероприятий по вариантам реализации КСОТ

4) Разработка и выбор оптимального варианта развития маршрутной сети, включая:

 разработку и согласование с Заказчиком принципов формирования новой (рациональной) маршрутной сети регулярных перевозок пассажирским транспортом на Области исследования;

«<…>»

5) Обоснование утверждаемого варианта реализации КСОТ с учетом оценки социально-экономической эффективности реализации мероприятий КСОТ

6) Перечень мероприятий по утверждаемому варианту реализации КСОТ

7) Графические материалы (карты, схемы), отображающие:

«<…>»

2.2.6. Комплексная схема организации дорожного движения на территории Челябинской агломерации (далее – КСОДД) с укрупненным расчетом стоимости, указанием сроков и распределением ответственности за реализацию указанных мероприятий в соответствие с приказом Министерства транспорта РФ от 26 декабря 2018 года № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения».

«<…>»».

Какуказано в обращениях заявителей, из содержания описания объекта закупки невозможно определить методику обследования, объем данных, необходимых к получению в результате обследования, количество часов обследования, отсутствует понятие «сплошного натурного обследования».

Представители заказчика представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили, что понятие «сплошного натурного обследования» не требует дополнительного раскрытия в конкурсной документации, поскольку является общеупотребительным термином статистической науки. Согласно техническому заданию объем сведений и методику обследования исполнитель определяет самостоятельно, по согласованию с заказчиком, поскольку отсутствуют законодательно утвержденные методики проведения рассматриваемых научно-исследовательских работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки. Кроме того, специфика рассматриваемых научно-исследовательских работ не предусматривает четко определенных методик, форм проведения социологического опроса, которые зачастую являются индивидуальными.

Представителями заявителя ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» высказано мнение аналогичное позиции Министерства.

Комиссия антимонопольного органа критически относится к указанному доводу заказчика, поскольку положения технического задания, указывающие на необходимость согласования, например, методологии проведения обследования, не содержат порядок, сроки и условия проведения такого согласования. Порядок проведения согласований с заказчиком также не следует и из содержания конкурсной документации.

Принимая во внимание, что техническое задание в силу пункта 1.4 проекта контракта является приложением к контракту,проектом контракта установлена обязанность исполнителя своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить заказчику отчетную документацию (пункт 6.2.1), отсутствие условий согласования методов и методологий, применяемых исполнителем при оказании услуг, свидетельствует онеопределенности условий контракта в нарушениепункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и может привести к разногласиям сторон при исполнении контракта.

Кроме того, отсутствие объема подлежащих выполнению услуг является нарушением пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и указывает на неопределенность условий контракта и несогласованность предмета контракта в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 8 части 1 статьи 54.3Закона о контрактной системеконкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержатькритерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утвержденыправила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил:

«оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;

«значимость критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах;

«коэффициент значимости критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, деленный на 100.

Согласно пункту 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги», а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки «стоимость жизненного цикла».

Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов. Величина значимости критерия оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ» не должна превышать величину значимости критерия оценки «цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги» (пункт 9 Правил).

Пунктом 27 информационной карты конкурсной документации установлено, чтокритерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсеУказаны в Разделе III «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» настоящей документации.

В конкурсной документации до изменений от 11.02.2020 заказчиком определены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев.

По критерию «Цена контракта» значимость критерия в случае подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая до 25% ниже НМЦК - 20%; в случае подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая на 25% и более ниже НМЦК - 10%.

По критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участников закупки)»значимость критерия в случае подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая до 25% ниже НМЦК - 80%; в случае подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая на 25% и более ниже НМЦК - 90%.

По показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» значимость показателя - 20%; Коэффициент значимости показателя (КЗ) - 0,2.

По показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (количество)» значимость показателя - 15%; Коэффициент значимости показателя (КЗ) - 0,15.

По показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (количество)» значимость показателя - 15%; Коэффициент значимости показателя (КЗ) - 0,15.

По показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, программного обеспечения, необходимых для выполнения работ» значимость показателя - 50%; Коэффициент значимости показателя (КЗ) - 0,5.

Согласно решению заказчика «О внесении изменений в конкурсную документацию»

от 11.02.2020 Министерством определены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев.

По критерию «Цена контракта» значимость критерия в случае подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая до 25% ниже НМЦК - 20%; в случае подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая на 25% и более ниже НМЦК - 10%.

По критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участников закупки)»значимость критерия в случае подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая до 25% ниже НМЦК - 80%; в случае подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая на 25% и более ниже НМЦК - 90%.

По показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» значимость показателя - 35%; Коэффициент значимости показателя (КЗ) - 0,2.

По показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (количество)» значимость показателя - 15%; Коэффициент значимости показателя (КЗ) - 0,15.

По показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (количество)» значимость показателя - 15%; Коэффициент значимости показателя (КЗ) - 0,15.

По показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, программного обеспечения, необходимых для выполнения работ» значимость показателя - 35%; Коэффициент значимости показателя (КЗ) - 0,5.

Представители Министерства отметили, что заказчиком допущена техническая ошибка, при внесении изменений в конкурсную документацию коэффициенты значимости показателей «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, программного обеспечения, необходимых для выполнения работ» не изменены относительно значимости показателя. Вместе с тем, расчет количества баллов участников закупки осуществлялся конкурсной комиссией исходя их установленной конкурсной документацией значимости показателя в сумме составляющей 100%.

Таким образом, коэффициент значимости критерия оценки изначимость критерия оценки, установленные заказчиком в конкурсной документации, носят противоречивый характер, что не соответствует пункту 8 Правил, пункту 8 части 1 статьи 54.3Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что выявленные нарушения не повлияли на результаты настоящего конкурса, поскольку конкурсной комиссией обеспечен равный подход при рассмотрении заявок участников закупки, в связи с чем, считает возможным не выдавать заказчику предписание.

Комиссия считает необходимым отметить, что обращение заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено заказчиком неправомерно.

Однако в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», частью 3, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при формировании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, при наличии у заявителей информации о нарушениях законодательства о контрактной системе, допущенных при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, они вправе обратиться в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, пунктов 1, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункта 8 Правил.

2. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны