Решение б/н Решение и предписание № 259-СО-ВП по обращению Государственн... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 259-СО-ВП

22 декабря 2016 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Родильный дом г. Златоуст»    (далее – Заказчик) осуществила внеплановую проверку действий Заказчика, аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку спирта этилового (извещение № 0369300037116000148) (далее — аукцион), в присутствии представителя Заказчика, действующего на основании приказа № 264/1-ле от 01.10.2012,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Главным контрольным управлением Челябинской области в Антимонопольный орган 16.12.2016 передано обращение Заказчика о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку спирта этилового (извещение № 0369300037116000148).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.12.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 729,60 рублей.

На участие в электронном аукционе подана одна заявка.

В соответствии с пояснениями Заказчика, в наименовании аукциона с извещением № 0369300037116000148 ошибочно указано «этиловый спирт», что является торговым наименованием, вместо международного непатентованного наименования «этанол».

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            1.1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка спирта этилового.

            В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств  «Этанол» является международным непатентованным наименованием. Вместе с тем, «Этиловый спирт» - это торговое наименование. Данный факт не отрицается Заказчиком на заседании Комиссии Челябинского УФАС России.

            Таким образом, Заказчиком в объекте закупки установлено торговое наименование, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            1.2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 3.1 проекта контракта указано: «Поставляемый товар по своему качеству должен соответствовать ГОСТам, техническим условиям, регламентирующим его качество, указанным в прилагаемом Поставщиком сертификате качества (соответствия)».

Формулировка, используемая Заказчиком, не конкретизирует, каким именно ГОСТам и техническим условиям должен соответствовать поставляемый товар, что нарушает пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и не позволяет определить условия исполнения контракта.

            2. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

             Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

            Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка спирта этилового.

            Информация об указанном препарате содержалась в утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2782-р перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год. С 01.03.2016 года применяется утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год.

            Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление) применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанные перечни.

            Таким образом, не установив в извещении об электронном аукционе и документации об электронном аукционе условий допуска в соответствии с Постановлением, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 14, пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

            3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

            Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

            Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

            При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

            Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

            В силу Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (далее – Постановление № 1081) устанавливает порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее соответственно - медицинские организации, обособленные подразделения медицинских организаций), ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями.

            В соответствии с извещением и документацией о закупке объектом закупки являются поставка спирта этилового.

            В пункте 24 «Единые требования к участникам закупки ст. 31 Закона о контрактной системе» Информационной карты документации об электронном аукционе указанное требование отсутствует.

            Вместе с тем, в пункте 25 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено: «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44. Предусмотрено - Копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (если участник закупки  является организацией оптовой торговли лекарственными препаратами) или копия действующей лицензии на производство лекарственных препаратов, с приложением лекарственных форм, разрешенных для производства (если участник закупки является производителем лекарственных препаратов)».

            Таким образом, Заказчиком не установлено требование к участникам закупки наличия лицензии на фармацевтическую деятельность, чем нарушена часть 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

4.1. При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 61 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае, если такой участник является офшорной компанией. Следовательно, проверка того факта, что участник не является офшорной компанией осуществляется электронной торговой площадкой.

В пункте 25 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе установлено: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: 3) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона№ 44-ФЗ».

Таким образом, наличие в документации об электронном аукционе требования декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией во второй части заявки участника аукциона, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.2. В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В пункте 25 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе»  Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование наличия во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1  статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в Информационной карты документации об электронном аукционе не конкретизировано, какие именно требуются документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе второй части заявки.

5. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 33 «Даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации»» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «дата начала предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации: 15 декабря 2016. Дата окончания предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации: 20 декабря 2016».

Заказчиком в нарушение пункт 11 части 1  статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе не предусмотрен порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика нарушение часть 1 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункту 7 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1, части 3 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 259-СО-ВП/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

22 декабря 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России № 259-СО-ВП/2016 от 22.12.2016, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Родильный дом г. Златоуст», аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спирта этилового (извещение № 0369300037116000148) (далее — закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Родильный дом г. Златоуст»:

- с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0369300037116000148);

- в срок до 30.12.2016 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0369300037116000148) и разместить данное решение в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

2. АО «Единая электронная торговая площадка» с 27.12.2016 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Родильный дом г. Златоуст» возможность исполнения пункта  1 настоящего предписания;

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Родильный дом г. Златоуст» в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.12.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны