Решение б/н Решение по делу № 259-ж/2013 по жалобе ООО «Фемида» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 259-ж/2013

 

17 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «Фемида» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по подготовке и размещению информационных материалов, направленных на формирование положительного имиджа Челябинской области в журнале, распространяемом среди пассажиров российской авиакомпании (изв. № 0169200000313003048), в присутствии:

- представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующих по доверенностям от 15.05.2013 № 11, 29.12.2012 № 38;

- представителя Администрации Губернатора Челябинской области, действующего по доверенности от 21.01.2013 № 02-2-10/204;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России 06.06.2013 поступила жалоба ООО «Фемида» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по подготовке и размещению информационных материалов, направленных на формирование положительного имиджа Челябинской области в журнале, распространяемом среди пассажиров российской авиакомпании (изв. № 0169200000313003048) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Администрация Губернатора Челябинской области (далее - Заказчика) и Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее – Уполномоченный орган) объявили о проведении Аукциона.

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 29.05.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 760 000, 00 рублей.

Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - 138 000, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 10.06.2013 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 11.06.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 14.06.2013.

По состоянию на 17.06.2013 государственный контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, в документации об аукционе в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов содержится указание на наименование конкретной российской авиакомпании «Трансаэро», а также прямо требование заказчика к исполнителю о том, что подготовленный и размещенный материал не должен содержать указание на его рекламный характер или быть размещен на правах рекламы.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. № 02-2-10/1689 от 17.06.2013), а также пояснили, что документация об аукционе не содержит требования к услуге, которые могут ограничить количество участников.

Кроме того, информационные материалы, которые исполнитель обязан подготавливать в ходе исполнения контракта, не будут носить рекламный характер.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителем заказчика пояснено, что в соответствии с планом-графиком Администрации Губернатора Челябинской области на 2013 год размещение заказа на оказание услуг по подготовке и размещению информационных материалов, направленных на формирование положительного имиджа Челябинской области в журнале, распространяемом среди пассажиров российской авиакомпании, проводится не только для авиакомпании Трансаэро, но и для авиакомпании «Уральские авиалинии «UAM». Также заказчиком планируется разместить заказ на аналогичный предмет с учетом реализации информационных материалом среди пассажиров авиакомпании Аэрофлот.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Фемида» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из положения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов следует, что невозможность указания конкретного фирменного наименования, товарного знака и т.д. применяется к товару, а не к месту оказания услуг или к субъекту, на которого направлено оказание услуг, то есть пассажиров авиакомпании «Трансаэро».

На заседание Комиссии Челябинского УФАС России ООО «Фемида» не представлено документов и сведений, подтверждающих наличие признаков ограничения конкуренции в действиях заказчика, уполномоченного органа, связанных с указанием в документации об аукционе на наименование авиакомпании «Трансаэро».

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в соответствии с планом-графиком Администрации Губернатора Челябинской области на 2013 год предусмотрено размещение заказов на оказание услуг по подготовке и размещению информационных материалов, направленных на формирование положительного имиджа Челябинской области в журнале, распространяемом среди пассажиров авиакомпании Трансаэро и авиакомпании «Уральские авиалинии «UAM».

Согласно сведениям официального сайта в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0169200000313000319-3 от 11.02.2013 между Администрацией Губернатора Челябинской области и ООО «Скай Медиа Групп» заключен государственный контракт на подготовку и размещение информационных материалов, направленных на формирование положительного имиджа Челябинской области, в журнале «Журнал Уральские авиалинии. Ural Airlines Magazin», распространяемом среди пассажиров российской авиакомпании.

Таким образом, заказчик, размещая заказы на аналогичный предмет закупки, руководствуется рейтингом российских авиакомпании, сформированным по объему пассажиропотока, планом-графиком на 2013 год, при этом, не ограничивая участников размещения заказа в возможности принять участие в размещаемых Администрацией Губернатора Челябинской области заказах.

Техническое задание документации об аукционе содержит требование заказчика о том, что исполнитель не должен указывать, что размещенный материал является рекламным или размещен на правах рекламы.

Довод заявителя жалобы о том, что заказчик, устанавливая в документации об аукционе такое требование, понуждает исполнителя к нарушению законодательства о рекламе, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку документально не подтвержден и противоречит требованиям заказчика, изложенным в документации об аукционе.

В статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

К объектом рекламирования в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе отнесены товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Исходя из анализа определений понятий «реклама» и «объект рекламирования», положений статьи 16 Закона о рекламе, предмета размещаемого заказа, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что подлежащие изготовлению в соответствии с техническим заданием документации об аукционе информационные материалы не могут быть определены как реклама, так как не содержат объектов рекламирования.

Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Фемида» на действия заказчика необоснованными в связи с недоказанностью.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

В.А. Ливончик

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны