Решение №074/06/105-1542/2021 1. Признать жалобу ООО «ЭЛЕМА-Н» на действия аукционной коми... от 8 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница №3»

454021, г. Челябинск, пр. Победы, д. 287

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21

ООО «ЭЛЕМА-Н»

ул. Гоголя, д. 219, г. Новосибирск, 630015

АО «ТЭК-Торг»

ул. Тимура Фрунзе, д. 24, г. Москва, 119021

Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII, г. Москва, 115191

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0869200000221001499)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1542/2021

по делу № 535-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 11 июня 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛЕМА-Н» (далее – ООО «ЭЛЕМА-Н», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку консолей подвода медицинских газов (извещение № 0869200000221001499), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №3» (далее –Заказчик): <…>., действующего на основании доверенности № 39 от 04.06.2021; <…>., действующей на основании доверенности № 07 от 11.01.2021;

- представителей Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – Уполномоченный орган): начальника юридического отдела Учреждения <…>., действующей на основании доверенности № 03 от 08.04.2021, юрисконсульта юридического отдела Учреждения <…>., действующей на основании доверенности № 04 от 08.04.2021;

- представителей Заявителя: <…>., действующего на основании доверенности № 21 от 15.03.2021,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 01.06.2021 поступила жалоба ООО «ЭЛЕМА-Н» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку консолей подвода медицинских газов (извещение № 0869200000221001499) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 20.05.2021 в 16:50.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку консолей подвода медицинских газов составляет 1 147 200,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 28.05.2021 10:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000221001499 от 31.05.2021 на участие в закупке поступило семь заявок, пять из которых признаны соответствующими аукционной документации, и участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу от 02.06.2021 подведения итогов аукциона в электронной форме № 0869200000221001316 победителем аукциона признано ООО «ЗДРАВПОСТАВКА» с предложением о цене контракта 762 888,00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

ООО «ЭЛЕМА-Н» подана заявка на участие в аукционе, Протоколом № 0869200000221001499 от 31.05.2021 участнику отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Заявка участника электронного аукциона не соответствует требованиям аукционной документации. По позиции технического задания «Консоль с подводами коммуникаций универсальная, с настенным креплением» в столбце «Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона» Заказчику требовалось «Материал трубки: из латуни или меди**» (Техническое задание содержит сноску: **Данный показатель не требуется конкретизировать) тогда как в составе первой части заявки Участник изменил данный показатель.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение №2 к информационной карте документации об электронном аукционе) Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

– конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Участник обязан в своей заявке отразить характеристики, указанные в столбце «Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона», БЕЗ изменений, в полном объеме. Товар, предлагаемый участником закупки, должен обладать всеми характеристиками, описанными в данном столбце.

Нарушены требования приложения № 2 к информационной карте документации электронного аукциона; пункт 9 Информационной карты документации об электронном аукционе Обоснование решения: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе».

Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен, в заявке указан материал трубки - медь, поскольку трубка может быть выполнена либо только из латуни, либо только из меди, технической документацией на изделие «Модуль газового клапана «Элема-Н МГК», предлагаемое участником, предусмотрен материал трубки – медь.

Заявитель считает, что заявка ООО «Элема-Н» на участие в аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе и потребности Заказчика.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

Заявка участника электронного аукциона не соответствует требованиям аукционной документации.

По позиции технического задания «Консоль с подводами коммуникаций универсальная, с настенным креплением» в столбце «Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона» участнику необходимо указать «Материал трубки: из латуни или меди**» (Техническое задание содержит сноску: **Данный показатель не требуется конкретизировать), тогда как в составе первой части заявки Заявителя изменен данный показатель, а именно указан материал трубки – медь.

В соответствии с пунктом 1 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение №2 к информационной карте документации об электронном аукционе): «Участник обязан в своей заявке отразить характеристики, указанные в столбце «Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона», БЕЗ изменений, в полном объеме. Товар, предлагаемый участником закупки, должен обладать всеми характеристиками, описанными в данном столбце. Изменение характеристик, указанных в данном столбце, равно как их частичное или полное исключение, будет расцениваться комиссией по осуществлению закупок как предложение участником закупки товара, несоответствующего потребности заказчика и, следовательно, повлечет за собой отклонение такой заявки».

Заказчиком в Техническом задании отражена потребность, и участники закупки согласно инструкции по заполнению и технического задания обязаны руководствоваться информацией, указанной выше.

Заказчик отмечает, что запросы о разъяснении положений аукционной документации, в том числе, в указанной части, в период подачи заявок не поступали.

По мнению Заказчика, участником с идентификационным номером заявки 2 нарушены требования аукционной документации.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик, Уполномоченный орган считают необоснованными.

 

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 указанной нормы отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 9 аукционной документации предусмотрено следующее: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

– конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Техническом задании (приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе) указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Техническом задании;

– наименование страны происхождения товара.

Товар, предлагаемый участником электронного аукциона, должен соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» - далее Приложение № 1 к информационной карте).».

В соответствии с Приложением № 1 к аукционной документации Заказчиком размещена потребность в товаре со следующими характеристиками:

Наименование

Товара по КТРУ

Описание по КТРУ*

Характеристики

Описание объекта закупки

Ед.

изм.

Кол-во

Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона

Максимальные и/или минимальные значения

   

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Консоль с подводами коммуникаций универсальная, с настенным креплением

Код КТРУ: 32.50.50.190-00001175

Смонтированный на стене на постоянной основе комплекс устройств, обеспечивающий быстрый доступ к различным удобствам и техническим средствам (например, электричеству, газу, вытяжке). Может использоваться в операционных, смотровых кабинетах, реабилитационных отделениях, отделениях интенсивной терапии (ОИТ), травмопунктах, отделениях скорой и неотложной медицинской помощи (СНМП) и т. п. Состоит обычно из настенной арматуры, часто с многоколенными подвижными кронштейнами и подвесным пультом управления. Может включать шасси для монтажа дополнительного медицинского оборудования.

 

Материал трубки: из латуни или меди**

Размеры корпуса (Ш*В*Г) не более 100мм*100мм*70мм

Рабочее давление в диапазоне нижняя граница не менее 0,2 и верхняя граница не более 0,6Мпа***

Пропускная способность, не менее 40л/мин

Не менее 10 000 циклов стыковки-расстыковки

шт.

100

Вид газа

Кислород

 

Способ крепления клапана кислородной магистрали

 

Пайка или резьбовое соединение

**Данный показатель не требуется конкретизировать

***Данный показатель участник указывает диапазоном».

В соответствии с пунктом 10 аукционной документации инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрена Приложением № 2 к информационной карте аукционной документации.

Приложением № 2 к информационной карте аукционной документации предусмотрено следующее: «…Товар, предлагаемый участником электронного аукциона, должен соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» - далее Приложение № 1 к информационной карте).

1. Столбец «Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона»:

Участник обязан в своей заявке отразить характеристики, указанные в данном столбце, БЕЗ изменений, в полном объеме.

Обращаем внимание, что все характеристики из данного столбца перенесены в неизменном виде заказчиком в спецификацию к контракту (договору), т.е. при заключении контракта (договора) характеристики данного столбца не подлежат изменению. Товар, предлагаемый участником закупки, должен обладать всеми характеристиками, описанными в данном столбце. Изменение характеристик, указанных в данном столбце, равно как их частичное или полное исключение, будет расцениваться комиссией по осуществлению закупок как предложение участником закупки товара, несоответствующего потребности заказчика и, следовательно, повлечет за собой отклонение такой заявки.

2.Столбец «Максимальные и/или минимальные значения»

Первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в столбце «Максимальные и/или минимальные значения» приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.

**Данный показатель (Материал трубки: из латуни или меди) не требуется конкретизировать.

***Данный показатель (Рабочее давление) участник указывает диапазоном…».

Из содержания первой части заявки с идентификационным номером 2 следует, что данным участником предложен к поставке товар со следующими показателями:

Наименование

Товара по КТРУ

Характеристики

Описание объекта закупки

Модуль газового клапана «Элема-Н МГК»

Характеристики, значения.

Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона

Максимальные и/или минимальные значения

1

2

3

4

5

6

1

Консоль с подводами коммуникаций универсальная, с настенным креплением

Код КТРУ: 32.50.50.190-00001175

 

Материал трубки: из латуни или меди

Размеры корпуса (Ш*В*Г) не более 100мм*100мм*70мм

Рабочее давление в диапазоне нижняя граница не менее 0,2 и верхняя граница не более 0,6Мп

Пропускная способность, не менее 40л/мин

Не менее 10 000 циклов стыковки-расстыковки

Материал трубки: из меди

Габаритные размеры корпуса (Ш*В*Г) 100мм*100мм*70мм;

Рабочее давление в диапазоне нижняя граница 0,2 мПа и верхняя граница 0,6мПа;

Пропускная способность 40л/мин;

10 000 циклов стыковки-расстыковки.

Вид газа

Кислород

 

Вид газа - Кислород

Способ крепления клапана кислородной магистрали

 

Пайка или резьбовое соединение

Способ крепления клапана к кислородной магистрали - пайка

Из указанного следует, что заявка участника с идентификационным номером 2 не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе не противоречит пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено следующее.

2. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части, в том числе, должны быть указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

2.1. В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к аукционной документации) характеристика товара «Материал трубки: из латуни или меди» отнесены к показателям, которые не могут изменяться, и которые не требуется конкретизировать в первой части заявки на участие в аукционе.

Вместе с тем, из анализа представленных доказательств и пояснений Заявителя следует, что требуемый Заказчику товар различных производителей, представленных на соответствующем товарном рынке, может быть изготовлен либо из меди, либо из латуни.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что не имеет значения, из какого именно материала (медь или латунь) изготовлена трубка, и установление данной характеристики товара, как неизменной, обусловлено исключительно желанием Заказчика обеспечить конкуренцию при проведении закупки.

Вместе с тем, на неоднократно заданный Комиссией вопрос о том, как участник может быть обеспечено наличие конкретных показателей товара, при одновременном указании двух видов материалов, в словосочетании с разделительным союзом «или», в заявке участника и в контракте, заключаемом по результатам закупки, ответа Заказчика не последовало.

Таким образом, требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе характеристик материала, из которого изготовлена трубка консоли, в неизменном виде (из латуни или меди), не соответствует данному показателю товара, представленного на рынке, что не позволяет сделать вывод об объективной потребности Заказчика, и осуществить поставку товара в соответствии с запрашиваемыми характеристиками.

Данный вывод Комиссии подтверждается тем фактом, что двум участникам закупки, включая Заявителя, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением конкретных показателей товара в казанной части, а именно: материал трубки: медь.

При этом, решение аукционной комиссии обусловлено положениями аукционной документации в указанной части.

Таким образом, Заказчиком нарушены пункт 1 части 1, части 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание наличие конкурентной среды при проведении закупки, количество участников аукциона, а также то, что снижение НМЦК составило по итогам проведения аукциона 33,5%, Комиссия считает возможным не отменять процедуру проведения аукциона.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭЛЕМА-Н» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку консолей подвода медицинских газов (извещение № 0869200000221001499) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, Оператору обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны