Решение (комиссия) №ВЛ/11461/23 решение от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

Гражданину

 

Управление муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа
456440, Челябинская область,

г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 13-а
ums@chebarcul.ru

Администрация Чебаркульского городского округа
456440, Челябинская область,

г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 13а
admin@chebarcul.ru

zakaz@chebarcul.ru

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 14, стр. 5
ko@roseltorg.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369300008423000180)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-1935/2023 (№ 75-ВП/2023)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «18» августа 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «23» августа 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании направленного Чебаркульской городской прокуратурой обращения гражданина провела внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на работы по сносу объекта капитального строительства (аварийного дома), расположенного по адресу: Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Октябрьская, д. 32 (извещение № 0369300008423000180) (далее — аукцион, закупка), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителя Управления муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 18.08.2023 № 9;

- представителя администрация Чебаркульского городского округа (далее — уполномоченный орган) <...>, действующего на основании доверенности от 12.04.2023,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Согласно представленным документам 13.07.2023 объявлено о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0369300008423000180 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 731 310,00 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам закупки заключен с ООО «РАДУГА» по цене 591 343,45 руб.

Довод заявителя заключается в следующем.

1. В извещении не установлены требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства.

2. Работы по сносу объекта капитального строительства (аварийного дома), расположенного по адресу: Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Октябрьская, д. 32, выполнены до заключения контракта по итогам закупки.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводом заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

1. Проектом контракта и описанием объекта закупки, которые являются неотъемлемыми приложениями к извещению об осуществлении закупки, предусмотрено, что при проведении работ подрядчик должен руководствоваться требованиями статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ).

2. ООО «РАДУГА» без официального уведомления заказчика приступило к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом, с момента подписания проекта контракта. Со стороны заказчика контракт подписан 07.08.2023. Подрядчик 09.08.2023 представил документ о размещении грунта и строительных материалов на площадке ООО «Ю.Ком» г. Челябинск. Территория, на которой расположен объект сноса, была огорожена, безопасность жителей города при выполнении работ обеспечена надлежащим образом.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

1. В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 4 статьи 55.31 ГрК РФ работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства по договорам подряда на осуществление сноса обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о сносе объектов капитального строительства, заключенным с лицами, не являющимися застройщиками, техническими заказчиками, лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 5 статьи 55.31 ГрК РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, объектом закупки является снос объекта капитального строительства, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 731 310,00 рублей.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона не установлено требование к специальной правоспособности участников закупки, а именно: наличие членства в саморегулируемой организаций в области строительства.

При этом являются необоснованными доводы заказчика, уполномоченного органа о том, что достаточными считаются установленные в проекте контракта и в описании объекта закупки требования о соблюдении подрядчиком при выполнении работ положений статьи 55.31 ГрК РФ, поскольку в силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки, а не в приложениях к нему.

Необходимо отметить, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, поскольку в ходе проведения процедуры аукциона победителем закупки предложена цена менее одного миллиона рублей.

 

2. Согласно доводам заявителя, подрядчиком выполнены работы по сносу объекта капитального строительства до заключения контракта.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что подрядчик без уведомления заказчика приступил к исполнению обязательств по контракту с момента подписания проекта контракта на электронной площадке, то есть 28.07.2023.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок,

27.07.2023 06:15 (МСК+2) на электронную площадку http://roseltorg.ru передан документ «Проект контракта» от 27.07.2023;

27.07.2023 06:15 (МСК+2) процедура заключения контракта № 03693000084230001800001 переведена на этап «Подписание поставщиком»;

27.07.2023 06:15 (МСК+2) размещен документ «Проект контракта» от 27.07.2023;

28.07.2023 14:21 (МСК) от электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ «Подписанный победителем проект контракта» от 28.07.2023;

07.08.2023 06:40 (МСК+2) процедура заключения контракта № 03693000084230001800001 переведена на этап «Контракт заключен»;

07.08.2023 06:40 (МСК+2) на электронную площадку http://roseltorg.ru передан документ «Подписанный контракт» от 07.08.2023;

07.08.2023 06:40 (МСК+2) размещен документ «Подписанный контракт» от 07.08.2023.

Статья 94 Закона о контрактной системе регламентирует особенности исполнения контракта.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом.

С учетом изложенного, рассмотрев обстоятельства дела, Комиссия усматривает признаки нарушения части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части выполнения работ до заключения контракта.

Вместе с тем, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению контроля за исполнением контракта.

В силу пунктов 5, 7 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Следовательно, полномочия по проведению контрольных мероприятий на основании пунктов 5, 7 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе возложены на органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В связи с чем Челябинское УФАС России направило обращение заявителя в части доводов, связанных с исполнением контракта, в орган внутреннего муниципального финансового контроля.

 

3. Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр утверждены Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Согласно пункту 1 Порядок, утвержденный приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками, а также заказчиками, указанными в частях 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении подрядных работ по сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации.

Из пункта 7 раздела I Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, следует, что результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола, к которому прилагаются расчеты, использованные при определении НМЦК. Рекомендуемый образец такого протокола приведен в Приложении № 1 к Порядку.

В пункте 24 раздела IV Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, указано, что расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки. Рекомендуемый образец такого расчета приведен в Приложении № 4 к Порядку.

Помимо указанного, разделом VI Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, предусмотрено также составление проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений.

Пунктом 29 раздела VI Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, предусмотрено, что после определения НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется составление проекта сметы контракта. Проект сметы контракта на выполнение подрядных работ составляется в пределах НМЦК без использования сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно пункту 34 раздела VI Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, в проекте сметы контракта в соответствии с Ведомостью указываются наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, оборудования, выделенного отдельной строкой, цена каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, оборудования, выделенного отдельной строкой, установленная на единицу измерения и всего, с учетом объема работ. Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в Приложении № 6 к Порядку.

Между тем, в составе извещения о проведении аукциона не размещены протокол и расчет НМЦК, проект сметы контракта, что не соответствует пунктам 7, 24, 29, 34 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пунктов 7, 24, 29, 34 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

<...>  

 

 

<...>

Исп.<...>

 

2023-12989

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Реунов Владимир Витальевич
ИНН , ОГРН
Администрация Чебаркульского городского округа
ИНН 7420001828, ОГРН 1027401141360
Управление муниципальной собственности Администрации Чебаркульского ГО
ИНН 7420003663, ОГРН 1027401141130