Решение б/н заключение от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-1258/2023 о наличии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков 02 июня 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев обращение ФГУП «Приборостроительный завод» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Гарант-Строй» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кирпичной кладки фасадов зданий ФГУП «ПСЗ» (извещение № 32312157007), 2023-8171 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение ФГУП «Приборостроительный завод» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Гарант-Строй», 456320, Челябинская обл., г. Миасс, пр-кт Макеева, д. 31а, кв. 41, ИНН 7415096768. Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. ФГУП «Приборостроительный завод» провело запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кирпичной кладки фасадов зданий ФГУП «ПСЗ» (извещение № 32312157007). В соответствии с итоговым протоколом Заказчиком принято решение заключить договор с единственным участником ООО «Гарант-Строй» (456320, Челябинская область, г. Миасс, пр. Макеева, д. 31А, кв. 41, ИНН 7415096768). Согласно пункту 18 извещения срок заключения договора: в течение 20 (двадцати) дней, но не ранее чем через 10 (десять) дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП итогового протокола. Заказчик в течение 7 (семи) дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте и ЭТП, направляет с использованием функционала ЭТП лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке в исходный проект договора, прилагаемый к закупочной документации. Лицо, с которым заключается договор, в случае отсутствия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, обязано разместить с использованием программно-аппаратных средств ЭТП подписанный со своей стороны договор в течение 10 дней со дня направления указанного договора. Также пунктом 19 извещения предусмотрено обеспечение исполнения обязательств по договору. Обеспечение исполнения договора в размере не менее 5% от цены договора. В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору в форме:  независимой гарантии, такое обеспечение предоставляется в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Правительства Российской Фкедерации;  поручительства, такое обеспечение предоставляется по Форме согласно подразделу 5.2;  денежных средств, такое обеспечение предоставляется путем их перечисления заказчику. 20.03.2023 Заказчиком был составлен, подписан и опубликован протокол подведения итогов. ООО «Гарант-Строй» представил Заказчику проект банковской гарантии от 24.03.2023. 2023-8171 3 Заказчик, в соответствии с требованиями документации, 27.03.2023 направил с использованием функционала ЭТП ООО «Гарант-Строй» проект договора. ООО «Гарант-Строй» в установленный документацией срок договор не подписало. 12.04.2023 Заказчиком было принято решение о признании участника уклонившимся от заключения договора. На основании изложенного, ФГУП «Приборостроительный завод» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО «ГарантСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков. Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Обращение ФГУП «Приборостроительный завод» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Гарант-Строй» направлено в Челябинское УФАС России в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за 2023-8171 4 недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13- П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. ООО «Гарант-Строй», подавая заявку на участие в закупке, было ознакомлено с условиями документации. Договор со стороны ООО «Гарант-Строй» не был подписан в установленный документацией и Законом о закупках срок, что является нарушением условий документации. Также ООО «Гарант-Строй» не было представлено подтверждающих документов о невозможности подписать договор в установленный документацией и законом срок. Не предоставление заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанного договора является основанием для включения поставщика в РНП. Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «Гарант-Строй» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 2023-8171 5 Уклонение ООО «Гарант-Строй» от заключения договора, Комиссией Челябинского УФАС России установлено. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о наличии оснований для включения сведений об ООО «Гарант-Строй» (456320, Челябинская обл., г. Миасс, пр-кт Макеева, д. 31а, кв. 41 , ИНН 7415096768) в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны