Определение б/н Определение об отложении в отн. ИП О. от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела 074/05/5-2859/2023 и продлении срока его рассмотрения

 

07 марта 2024 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

 

членов Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

<...> начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<...> ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении дела № 074/05/5-2859/2023, возбужденного по факту распространения по телевидению в г. Челябинске рекламных роликов о распродаже обуви, с признаками нарушения пунктов 2, 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА

Челябинским УФАС России рассматривается дело № 074/05/5-2859/2023 в отношении ИП О<...> , в качестве заинтересованного лица привлечен ИП В<...> по факту распространения по телевидению в г. Челябинске рекламных роликов о распродаже обуви, с признаками нарушения пунктов 2, 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Так предметом рассмотрения Комиссией являются следующие ролики, транслируемые на телеканале «РЕН ТВ» и «Петербург-5 канал»:

- звуковое сопровождение ролика следующего содержания: «Внимание! Распродажа качественной белорусской обуви для проблемных ног. Выступающие косточки, большая полнота, высокий подъем. С 14 по 20 августа. ДК «Железнодорожников» и текстом, выполненным крупным шрифтом содержания: «Распродажа обуви для проблемных ног 14-20 августа 2023 г. ДК Железнодорожников г. Челябинск ул. Цвиллинга, 54 Производство Белоруссия, Россия, Импорт 0+», а также текстом, размещенным внизу экрана, выполненным мелким шрифтом содержания: «Срок проведения распродажи: с 14.08.2023 г. по 20.08.2023 г. Организатор: ИП О<...> . Подробности об организаторе мероприятия, правилах его проведения уточняйте у продавцов-консультантов. Количество товара ограничено. Не является медицинским изделием. Производство: Республика Беларусь, РФ и др. Мероприятие проводится в соответствии с требованиями Роспотренадзора» (далее — реклама №1);

- звуковое сопровождение ролика следующего содержания: «Внимание! Могилевская обувь. Ярмарка-распродажа. Большая полнота, отечность, выступающие косточки. Только с 25 сентября по 1 октября. ДК Железнодорожников и текстом, выполненным крупным шрифтом содержания: «Распродажа Могилевской обуви с 25 сентября по 01 октября вся обувь от 990 руб. г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 54 ДК Железнодорожников 0+», а также текстом, размещенным внизу экрана, выполненным мелким шрифтом содержания: «Срок проведения распродажи: с 25.09.2023 г. по 01.10.2023 г. Производство: Республика Беларусь, РФ и др. Организатор: ИП О<...> .». Подробности об организаторе мероприятия, правилах его проведения уточняйте у продавцов-консультантов. Под проблемными ногами понимаются: выступающие косточки, отечность, большая полнота, высокий подъем. Количество товара ограничено. Не является медицинским изделием» (далее — реклама №2);

- звуковое сопровождение ролика следующего содержания: «Только 7 дней ярмарка-распродажа белорусской обуви для проблемных ног: широкая стопа, высокий подъем, выступающие косточки. С 9 по 15 октября. ДК Железнодорожников» и текстом, выполненным крупным шрифтом содержания: «Белорусская ярмарка в ДК Железнодорожников только 7 дней! 9-15 октября 2023 г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 54 0+», а также текстом, размещенным внизу экрана, выполненным мелким шрифтом содержания: «Ярмарка коммерческое наименование выставки проводимой ИП О<...> . Срок проведения: с 09.10.2023 г. по 15.10.2023 г. Производство Республика Беларусь, РФ и др. Подробности об организаторе мероприятия, правилах его проведения уточняйте у продавцов-консультантов. Под проблемными ногами понимаются: выступающие косточки, отечность, большая полнота, высокий подъем. Количество товара ограничено. Не является медицинским изделием» (далее — реклама №3);

- ролик сопровождался текстом, выполненным крупным шрифтом содержания: «Белорусская ярмарка только 7 дней! 16-22 октября 2023 г. Челябинск ул. Цвиллинга, 54 ДК Железнодорожников 0+», а также текстом, размещенным внизу экрана, выполненным мелким шрифтом содержания: «Ярмарка коммерческое наименование выставки проводимой ИП О<...> Срок проведения: с 16.10.2023 г. по 22.10.2023 г. Производство Республика Беларусь, РФ и др. Подробности об организаторе мероприятия, правилах его проведения уточняйте у продавцов-консультантов. Под проблемными ногами понимаются: выступающие косточки, отечность, большая полнота, высокий подъем. Количество товара ограничено. Не является медицинским изделием» (далее — реклама № 4).

Согласно имеющимся данным заказчиком рекламных роликов № 1-4 является ИП О<...>

Необходимо отметить, что в рассматриваемых рекламных роликах особое внимание уделялось месту производства обуви - Республика Белоруссия, посредством звукового сопровождения и текста, выполненного наиболее крупным шрифтом.

Вместе с тем, информация об иных местах производства (Россия, импорт, др.) выполнена способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размещения данной информации). Использованный в рекламном тексте шрифт должен обеспечивать восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий к какой-либо ее части.

Кроме того, продолжительность рекламных роликов, в том числе сменяемость слайдов не позволяет потребителям (потенциальным потребителям) ознакомиться с информацией, выполненной мелким шрифтом, в полном объеме.

В рекламе существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых рекламных роликах также содержатся признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Определением об отложении рассмотрения дела № 074/05/5-2859/2023 у ИП О<...> ИП В<...> запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения настоящего дела.

На заседание Комиссии ИП О<...> , ИП В<...> не явились, представителей с надлежащей оформленной доверенностью не направили, ходатайств не заявляли, запрошенные документы и сведения не представили.

Вместе с тем, у Комиссии отсутствуют доказательства, подтверждающие уведомление надлежащим образом ИП О<...>

В соответствии с пунктами 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела 074/05/5-2859/2023.

  2. Продлить срок рассмотрения дела № 074/05/5-2859/2023 до 11 апреля 2024 года.

  3. Назначить дело 074/05/5-2859/2023 к рассмотрению на 27 марта 2024 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 330.

4. ИП О<...> представить в Челябинское УФАС России в срок до 22 марта 2024 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:

4.1) письменные пояснения по факту распространения в рекламном ролике № 2 формулировки «Только с 25 сентября по 1 октября», в ролике № 3 - «только 7 дней! 9-15 октября 2023 г.», в ролике № 4 - «Белорусская ярмарка только 7 дней! 16-22 октября 2023 г.» с учетом периодичности трансляции рекламных роликов на телевидении, с приложением подтверждающих документов;

4.2) письменные пояснения по факту привлечения особого внимания в рекламных роликах № 1-4 к месту производства обуви - Республика Белоруссия (посредством звукового сопровождения и текста, выполненного наиболее крупным шрифтом), когда изготовителем реализуемой обуви также является Российская Федерация, импорт и др.

4.3) письменные пояснения по факту размещения в рекламных роликах существенной информации о месте производства обуви мелким шрифтом, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

4.4) иные документы и сведения, имеющие значения для рассмотрения настоящего дела.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

Дополнительно сообщаем, что в целях обеспечения реализации Ваших прав на участие в рассмотрении дела путем дистанционного участия посредством видеоконференцсвязи с использованием программного обеспечения TrueConf необходимо на адрес to74@fas.gov.ru заблаговременно представить ходатайство об участии в данном рассмотрении.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны