Решение б/н Решение и предписание по делу № 26-03/15 в отношении МУП «Че... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 26-03/15

Резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 ноября 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

«***» – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

«***» – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

«***» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев дело № 26-03/15 по признакам нарушения МУП «Челябинский автобусный транспорт» (далее - МУП «Челябавтотранс») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неустановлении в конкурсной документации конкурса на право заключения договора поставки дизельного топлива (зимнего) МУП «Челябавтотранс» порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» (извещение № 31401575765), в присутствии представителя заявителя ООО «Уралинфотек», представителей ответчика МУП «Челябавтотранс», в отсутствие представителя заявителя Управления ФСБ России по Челябинской области, представителей ООО «Четвертый автобусный парк», ООО «Снабнефтепродукт»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление Управления ФСБ России по Челябинской области от 04.07.2015 исх. № 6/6418 на бездействие МУП «Челябавтотранс», выразившееся в неустановлении в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников».

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.

06.10.2014 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31401575765 о проведении конкурса на право заключения договора поставки дизельного топлива (зимнее) для МУП «Челябавтотранс».

Дата и время окончания подачи заявок - 05.11.2014 в 17:00.

Дата и время вскрытия заявок - 06.11.2014 в 11:00.

Дата и время рассмотрения заявок - 07.11.2014 в 10:00.

Дата и время подведения итогов - 07.11.2014 в 11:00.

Срок предоставления документации - с 07.10.2014 по 23.10.2014.

Документация размещена в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru

Начальная (максимальная) цена договора - 55 440 000 руб.

На участие в конкурсе подано две заявки – ООО «Снабнефтепродукт», ООО «Четвертый автобусный парк».

Победителем признано ООО «Снабнефтепродукт».

Конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП «Челябавтотранс», утвержденным директором МУП «ЧАТ» 27.12.2013 (далее - Положение).

Порядок оценки заявок, установленный в конкурсной документации, соответствует порядку, закрепленному в Положении.

Однако, по критерию «квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» отсутствует порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

По результатам рассмотрения заявления Управления ФСБ России по Челябинской области было возбуждено производство по делу № 26-03/15 в отношении МУП «Челябавтотранс» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц были рассмотрены жалобы ООО «Уралинфотек» на действия МУП «Челябавтотранс» при проведении закупок переносных терминалов кондукторов.

В ходе рассмотрения указанных жалоб были установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отдельных нормах Положения.

В связи с указанными обстоятельствами было принято решение о передаче материалов по жалобе ООО «Уралинфотек» для рассмотрения в рамках возбужденного дела № 26-03/15 и привлечения общества в качестве заявителя по указанному делу.

Представитель ООО «Уралинфотек» пояснила следующее.

Пунктом 13.2 раздела 13 Положения установлено, что закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться, в том числе в случае признания процедуры закупки несостоявшейся по решению антимонопольного органа об отмене проведения торгов, в случае объективной необходимости удовлетворения потребностей заказчика.

Такое условие противоречит части 1 статьи 2 Закона о закупках, поскольку если антимонопольным органом принимается решение об отмене проведения торгов, то, соответственно, заказчиком (организатором торгов) допущены нарушения антимонопольного законодательства. То есть, сама процедура торгов признана незаконной и такое обстоятельство не может служить основанием для проведения закупки у единственного поставщика.

Представитель МУП «Челябавтотранс» пояснила следующее.

В соответствии с пунктом 13.2 Положения МУП «Челябавтотранс» установлены случаи осуществления закупок таким способом как закупка у единственного поставщика. Так, закупка у единственного поставщика может осуществляться, когда процедура закупки была признана несостоявшейся по следующим основаниям:

1) по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям документации о такой закупке;

2) по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка признана соответствующей требованиям документации о такой закупке;

3) по решению антимонопольного органа об отмене проведения торгов, в случае объективной необходимости удовлетворения потребностей заказчика.

При установлении указанных случаев осуществления закупки у единственного поставщика, МУП «Челябавтотранс» исходило из следующего.

Часть 3 статьи 3 Закона о закупках предоставляет МУП «Челябавтотранс» право указать в Положении иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Одним из таких способов является закупка у единственного поставщика.

При разработке Положения, регламентирующего закупочную деятельность МУП «Челябавтотранс», были в полном объеме учтены требования Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе положения Закона о защите конкуренции.

В Положении не установлена возможность закупки у единственного поставщика товаров, работ, услуг напрямую при наличии конкуренции на соответствующем рынке, основными способами закупки являются конкурентные процедуры.

В выше приведенных случаях обязательным условием заключения договора с единственным поставщиком является проведение конкурентной процедуры.

Основной целью установления данного случая закупки у единственного поставщика является своевременное удовлетворение потребностей заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления основных видов деятельности, в том случае, если заключение договора по результатам торгов на основании предписания антимонопольного органа в изначально запланированные сроки не возможно.

В силу положений пункта 3 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения данных торгов.

Заказчик вправе, но не обязан предусматривать в Положении отказ от проведения закупочной процедуры, а равно размещение на официальном сайте информации об отказе от проведения закупки.

В соответствии с пунктом 9.20 Положения оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется Комиссией по закупке в соответствии с критериями оценки и порядком оценки, установленными в Конкурсной документации, согласно Приложению 2 к Положению.

Приложением 2 к Положению установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений.

В соответствии с пунктом 2 Приложения 2 для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев. При этом согласно пункту 3 Положения совокупная значимость всех критериев должна быть равна 100%.

Пунктом 5 Приложения 2 определены возможные критерии оценки, показатели подлежащие отражению в документации применительно к каждому критерию оценки, а равно значимость критериев в процентах.

Так, в частности по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» в документации должен быть определен конкретный предмет оценки по критерию и значимость критерия должна составлять не более 70%.

Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», «Качество товара, работ, услуг» каждой заявке по каждому из указанных критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Знание определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию,

Действующее законодательство о закупках не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание критериев, сведений относящихся к критериям, порядку оценки и сопоставления заявок, а равно требование об обязательном отражении в порядке оценки - критериев начисления баллов, четкого перечня документов, представляемых для подтверждения опыта, образования, квалификации персонала, деловой репутации, веса в баллах каждой разновидности документов.

Критерии оценки заявок, а равно порядок оценки заявок, в том числе по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» в Положении установлены.

Пункт 15.16 Положения предусматривает, что МУП «Челябавтотранс» вправе в любой момент отказаться от проведения конкурентных переговоров, разместив соответствующую информацию на официальном сайте.

МУП «Челябавтотранс» при несогласовании сторонами условий договора вправе в любой момент без объяснения причин отказаться от заключения договора, не возмещая участнику процедуры конкурентных переговоров понесенные им расходы в связи с участием в процедуре конкурентных переговоров (пункт 15.40 Положения).

Закон о закупках определяет общие положения (разделы), которые должны включаться в положение о закупке, но не содержит каких-либо обязательных требований или ограничений к порядку проведения процедур закупки. Одной из целей Закона о закупках согласно статье 1 является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков).

Следовательно, непосредственное содержание обозначенных разделов, в том числе и порядок проведения процедур закупки, определяется заказчиком самостоятельно.

Кроме того, ответчик пояснил, что Закон о закупках не содержит требования о включении в Положение исчерпывающего перечня случаев, при которых заказчик вправе отказаться от проведения процедуры.

Порядок определения победителя является самостоятельной процедурой и если у заказчика сохраняется потребность в товарах (работах, услугах), приобретаемых посредством использования закупочной процедуры, то выбор победителя происходит в порядке, установленном Положением.

Что касается установления в Положении в качестве критерия допуска следующих требований, предъявляемых к участникам: обладание профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, деловой репутацией, а также трудовыми ресурсами, необходимыми для исполнения договора, то предусмотренный в Положении вышеуказанный пункт является одной из мер предотвращения негативных последствий при выборе поставщика (исполнителя, подрядчика) для заключения договоров.

Данные требования не могут рассматриваться как противоречащие целям и принципам закупок, поскольку каким конкретно требованиям в силу Положения должны соответствовать участники процедуры закупки определяет заказчик. Право объективной оценки претендентов по этим критериям принадлежит также заказчику.

Проведение заказчиком процедуры закупки призвано определить участников, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ, являющихся предметом закупки, на уровне, отвечающем законным интересам предприятия и неопределенного круга лиц, конечных потребителей его услуг.

Применительно к установленному в Положении требованию к участнику закупки о необходимости подтверждения соответствия привлекаемого им соисполнителя (субподрядчика, субпоставщика) установленным критериям, ответчик отметил, что указанное требование непосредственно взаимосвязано с предыдущим пунктом, поскольку имеет своей целью обеспечить исполнение договора в установленные сроки с достижением необходимого результата лицами, отвечающими установленным законодательно, в том числе условиями договора, требованиям к порядку и условиям исполнения договорных обязательств.

Пункт 12.3 Положения устанавливает, что Организатор закупки, в интересах которого проводится запрос предложений, разрабатывает критерии для оценки предложений, определяет порядок их применения при оценке предложений и представляет в Комиссию по закупке: критерии для оценки предложений, а также методику их оценки и сопоставления, согласно Приложению 2, которое является неотъемлемой частью настоящего Положения.

Согласно пункту 12.5 Положения для оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений Предприятие вправе устанавливать любые критерии, обеспечивающие отбор поставщика, исполнителя, подрядчика, способного наилучшим образом обеспечить потребности Предприятия в закупаемых товарах, работах, услугах.

Вместе с тем, указанный пункт применяется предприятием лишь в совокупности с пунктом 12.3 Положения о закупках, содержащего отсылку на Приложение 2. Любые критерии для оценки заявок в ходе проведения запроса предложений устанавливаются лишь из закрепленного списка возможных для установления критериев.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, при разработке и утверждении Положения МУП «Челябавтотранс» в полной мере исполнило требования, определенные положениями Закона о закупках и Закона о защите конкуренции. Действий в ходе проведения закупок, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, не совершало.

При осуществлении закупки дизельного топлива (зимнее) МУП «Челябавтотранс» Приложением 4 к конкурсной документации установило - участники конкурса должны были предоставить сведения о наличии договоров поставки нефтепродуктов за период 2013-2014 годов с указанием даты заключения договора и суммы. Данная информация и позволила оценить положительную квалификацию и опыт участников закупки.

На основании Приложения 3 к заявке на участие в конкурсе участники на бланке организации должны были предоставить пояснительную записку о наличии у участников конкурса трудовых ресурсов и их квалификации с указанием образования и общего стажа работы в должности.

Также к Приложению 3 и Приложению 4 участники конкурса в подтверждение данных могли прикладывать любые документы на свое усмотрение.

Сложившейся нормативной базы по определению понятия «общего уровня подготовки персонала» в гражданском обороте нет, но, исходя из исторических аспектов и базовых требований к уровню подготовки персонала выделяются несколько общих понятий:

- основной фактор, определяющий общий уровень подготовки персонала, - это знания и навыки, которым можно найти применение в конкретной отрасли деятельности, а в данном случае, поставке дизельного топлива (зимнего);

- специалист должен обладать общим и специальным уровнем квалификации и реализацией практических умений;

- положительный результат работы в данной сфере деятельности

Чем и руководствовалось МУП «Челябавтотранс» при определении общего уровня персонала, определив, что у ООО «Снабнефтепродукт» квалификация персонала выше, чем у ООО «Четвертый автобусный парк».

На основании Приложения 1 к информационной карте конкурса определены общие критерии оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержание и значимость.

Оценка Заявок по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» осуществляется по бальной системе. Каждой заявке выставляются значения от 0 до 100 баллов.

Также в конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора поставки дизельного топлива (зимнее) для МУП «Челябавтотранс»» пунктом 5.4 определен порядок и методика оценки заявок по критериям оценки заявок на участие в конкурсе.

Изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя и объяснения ответчика, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях МУП «Челябавтотранс» нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках по следующим основаниям.

1. В силу части 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения и выполняет иные функции.

В соответствии с пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства включает в себя не только выявление нарушений антимонопольного законодательства в действиях хозяйствующих субъектов и иных лиц и принятия мер по устранению нарушений, но и предупреждение таких нарушений.

В соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, а также выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Утвержденное положение о закупках распространяется на неопределенное время и является обязательным для заказчика.

Применение заказчиком на этапе организации закупок положения о закупках, содержащего нормы, противоречащие принципам и целям Закона о закупках, а также антимонопольному законодательству, может привести к нарушениям указанного законодательства и при непосредственном проведении процедуры закупок.

Учитывая изложенное, антимонопольный орган вправе рассматривать положение о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на предмет наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства нормами указанного положения, а также выдавать предписания о внесении изменений в положение о закупках с целью недопущения и устранения нарушений порядка организации, проведения торгов.

2. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Перечень нарушений, указанных в пунктах 1-4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

При рассмотрении действий заказчика (организатора закупок) как на этапе организации закупок, так и при их проведении и заключении договоров, подлежит установлению не только наступление негативных последствий для конкуренции, но и возможность их наступления.

Закон о закупках устанавливает, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей отдельных категорий юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке: в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки; а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено названным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 этой же статьи.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Требования к участникам закупки установлены в разделе 6 Положения.

При этом в пункте 6.1 раздела 6 Положения установлены помимо прочих следующие квалификационные требования к участникам закупки: обладание профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, деловой репутацией, а также трудовыми ресурсами, необходимыми для исполнения договора.

Из содержания пунктов 9.18 и 10.31 Положения следует, что в случае несоответствия участника закупки, в том числе указанным квалификационным требованиям, заявка такого участника закупки отклоняется закупочной комиссией, то есть соответствие квалификационным требованиям является условием допуска к участию в закупке.

Кроме того, согласно пункту 6.4 раздела 6 Положения указанные квалификационные требования предъявляются и к участнику закупки и к соисполнителю, субподрядчику, субпоставщику в равной степени.

Требования к участникам, установленные в пункте 6.1 раздела 6 Положения, то есть, на этапе предварительного отбора участников (допуска до участия в торгах), не относятся к техническим, качественным, функциональным или каким-либо иным, предусмотренным положением о закупках характеристикам закупаемого товара, и являются законными и обоснованными требованиями к участникам закупки в виде критериев оценки участников торгов, предусмотренными пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Установление спорных требований к участникам процедуры закупки на этапе предварительного отбора участников объективно влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников закупки.

Таким образом, включение в Положение указанных требований, объективно может привести к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, не обладающими такими требованиями.

Заказчики и уполномоченные органы вправе самостоятельно определять как перечень критериев оценки, так и содержание указанных критериев, в том числе предмет и конкретные показатели оценки участников конкурса, но не на стадии допуска участников к закупке, а для определения квалификационных требований к участникам уже допущенных до закупки.

Включение указанных требований будет являться законным и обоснованным только в виде установления их в качестве критериев оценки предложений участников закупки.

Установление же столь узкого ограничивающего критерия на стадии допуска участников к закупке не позволяет выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также, не способно обеспечить равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Положение в части установления квалификационных требований к участникам закупки в качестве условий допуска к участию в закупке не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку заказчиком предъявлены необоснованные требования к участникам размещения заказа и искусственно ограничено количество претендентов на участие в закупке, а также не отвечает целям Закона о закупках, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, действия МУП «Челябавтотранс», выразившиеся в закреплении в пункте 6.1 раздела 6 Положения квалификационных требований к участникам закупки как условия допуска к участию в закупке, а именно: обладание профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, деловой репутацией, а также трудовыми ресурсами, необходимыми для исполнения договора, а также в закреплении в пункте 6.4 раздела 6 Положения необходимости подтверждения соответствия привлекаемого соисполнителя (субподрядчика, субпоставщика) установленным квалификационным требованиям, являются нарушением части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, определенных положением о закупке, которые должны быть указаны в документации о закупке.

Пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Как следует из приведенных норм Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок, определенные положением о закупке.

Однако пунктом 12.15 раздела 12 Положения МУП «Челябавтотранс» установлено, что для оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений Предприятие вправе устанавливать любые критерии, обеспечивающие отбор поставщика, исполнителя, подрядчика, способного наилучшим образом обеспечить потребности предприятия в закупаемых товарах, работах, услугах, в том числе, следующие критерии:

- цена договора;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;

- сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- условия гарантии в отношении объекта закупок;

- квалификация участника закупок и его персонала, который будет участвовать в исполнении договоров, включая (но не ограничиваясь) опыт, в том числе опыт исполнения договоров на закупку аналогичных товаров, работ, услуг, наличие спецтехники, деловую репутацию, образование, квалификацию персонала, включая наличие ученых степеней.

Из указанной формулировки пункта 12.15 раздела 12 Положения следует, что в документации запроса предложений заказчик вправе устанавливать не только критерии, определенные в данном пункте, но и любые иные, не указанные в Положении, что является нарушением целей и принципов Закона о закупках.

Смысловая нагрузка каждой нормы положения о закупке (в том числе, устанавливающих оценочные критерии) должна быть предельно ясной, не допускающей двойного толкования содержащихся в нём слов и выражений, а также толкования в совокупности с иными нормами положения.

При подобном изложении содержания пункта 12.15 раздела 12 Положения, МУП «Челябавтотранс» допущено нарушение части 1 статьи 1 и части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, право заказчика устанавливать при проведении запроса предложений любые критерии, неопределенные Положением, может привести к злоупотреблениям со стороны заказчика, в том числе путем установления критериев под конкретного поставщика, исполнителя, подрядчика, что однозначно может привести к ограничению конкуренции при проведении данного вида закупки, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

4. Из смысла и содержания норм Закона о закупках в отдельности и в их взаимосвязи следует, что заказчиком может быть осуществлена закупка товара, работы, услуги у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупок, при котором заказчик предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Пунктом 13.2 раздела 13 Положения установлено, что закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться, в том числе в случае признания процедуры закупки несостоявшейся по решению антимонопольного органа об отмене проведения торгов, в случае объективной необходимости удовлетворения потребностей заказчика.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге. При размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.

Необеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению доступа всех возможных лиц, претендующих на заключение договора.

В данном случае, по мнению Комиссии, имеет место быть прямой уход от исполнения решения антимонопольного органа об отмене проведения торгов, то есть договор может быть заключен с лицом, признанным победителем торгов, проведенных с нарушением норм действующего законодательства, в том числе и с нарушением антимонопольных требований к торгам.

Кроме того, торги проводятся с целью определения лучших условий исполнения договора и на рынке поставки товаров, работ, услуг, являющихся предметом торгов, осуществляет хозяйственную деятельность неопределенный круг лиц, то есть рынок поставки таких товаров, работ, услуг является конкурентным.

При таких обстоятельствах, действия предприятия по включению в Положение права на осуществление закупки у единственного поставщика в случае признания процедуры закупки несостоявшейся по решению антимонопольного органа об отмене проведения торгов не соответствуют требованиям части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку не могут быть обусловлены ни характером работ, услуг (исключительность их исполнения единственным поставщиком), ни особыми целями и принципами. Данное действие заказчика не направлено на развитие добросовестной конкуренции и фактически ограничивает право неопределенного круга лиц на участие в закупке товаров, работ, услуг на конкурентном рынке, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

5. Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке должен быть определен не только в документации о закупке, но и в первую очередь в положении о закупке.

Порядок оценки и сопоставления заявок в конкурсной документации, установленный на основании положения о закупках, должен содержать перечень конкретных требований (критериев), которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления заявок должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику конкурса.

Приложением 2 к Положению установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (далее - Порядок).

В соответствии с Порядком для оценки заявок могут использоваться следующие критерии с соответствующими предельными значениями:

1) цена договора - не менее 20 % (указывается начальная цена договора либо сведения о том, что начальная цена договора заказчиком не установлена и цена договора будет определена на основании предложений участников закупки);

2) квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) - не более 70 % (указывается конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника или коллектива его сотрудников по стоимости выполненных ранее аналогичных договоров);

3) качество товара (работ, услуг) - не более 70 % (устанавливаются формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки (например, таблица, отражающая опыт участника), требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки);

4) срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) - не более 50 %.

В Порядке установлены формулы расчета рейтинга заявок по критериям «цена договора» и «срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг).

По критериям «квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» и «качество товара (работ, услуг)» рейтинг определяется путем выставления баллов по каждому критерию в значении от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах деленому на 100.

Однако в Положении не указано какие документы необходимо представить для подтверждения уровня образования и подготовки персонала, не раскрывается что именно понимается под «общим уровнем подготовки персонала», отсутствуют критерии начисления баллов, вес (ценность) в баллах каждой разновидности соответствующих документов, отсутствует порядок расчета баллов по показателям критерия «квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)».

То есть, по сути, по указанному критерию отсутствует порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Отсутствие в действующем законодательстве требования установления в положении о закупке и в закупочной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов.

Отсутствие названных критериев и порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов (его закупочной комиссии).

Более того, критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников квалификационного отбора, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Отсутствие сведений о порядке присвоения и начисления баллов по критериям сопоставления заявок объективно приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки, поскольку лишает ее участников существенной информации о порядке проведения такой закупки, что, в свою очередь, ведет к нарушению принципа равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 ГК РФ) и оставляет разрешение данного вопроса исключительно на субъективное усмотрение организатора торгов.

Кроме того, отсутствие названных сведений влечет за собой нарушение принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

При этом, обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Предоставленная заказчикам возможность самостоятельно разрабатывать и определять виды и порядок проведения закупочных процедур не освобождает их от обязанности соблюдать иные требования законодательства.

Следовательно, отсутствие критериев начисления баллов, четкого перечня документов, представляемых для подтверждения опыта, образования, квалификации персонала, деловой репутации, отсутствия веса (ценности) в баллах каждой разновидности соответствующих документов, отсутствия порядка расчета баллов по показателям критерия «квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» может привести к ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку может привести к нарушению порядка определения победителя закупки, а также не отвечает целям и принципам Закона о закупках, установленным частью 1 статьи 1 и частью 1 статьи 3 названного закона.

Таким образом, бездействие МУП «Челябавтотранс», выразившееся в неустановлении в Положении критериев начисления баллов, четкого перечня документов, представляемых для подтверждения опыта, образования, квалификации персонала, деловой репутации, отсутствия веса (ценности) в баллах каждой разновидности соответствующих документов, отсутствия порядка расчета баллов по показателям критерия «квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», является нарушением части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

6. Пунктом 12.1 раздела 12 Положения установлено, что при осуществлении закупки путем запроса предложений Комиссия по закупке вправе объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся или завершить процедуру закупки без заключения договора по ее результатам в любое время, не возмещая участникам закупки понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре запроса предложений.

Пунктом 15.6 раздела 15 Положения предусмотрено право заказчика в любой момент отказаться от проведения конкурентных переговоров, разместив соответствующую информацию на официальном сайте.

В пункте 12.13 раздела 12 Положения указано единственное основание, по которому организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений: несоответствие предложения требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений.

В пункте 15.25 раздела 15 Положения также указано единственное основание для отклонения заявки на участие в конкурентных переговорах: несоответствие установленным требованиям.

Таким образом, в пункте 12.13 раздела 12 и пункте 15.25 раздела 15 Положения содержится исчерпывающий перечень оснований для отклонения заказчиком поступившей на участие в закупке заявки. Следовательно, в Положении не предусмотрена возможность заказчика отклонять заявку, соответствующую установленным Положением и документацией о закупке требованиям.

Кроме того, в Положении не определен перечень случаев и оснований, при которых заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений, конкурентных переговоров и от заключения договоров по их результатам.

При таких обстоятельствах, отсутствие в Положении исчерпывающего перечня случаев, при которых заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений, конкурентных переговоров и от заключения договоров по их результатам, не соответствует целям и принципам, установленным частью 1 статьи 1 и частью 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку такой отказ при отсутствии установленных законодательством оснований может носить субъективный дискриминационный характер и привести к злоупотреблениям со стороны организатора закупки, так как может быть основан на субъективном усмотрении заказчика, а также может привести к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

7. 06.10.2014 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31401575765 о проведении конкурса на право заключения договора поставки дизельного топлива (зимнее) для МУП «Челябавтотранс».

Победителем признано ООО «Снабнефтепродукт».

В конкурсной документации конкурса на право заключения договора поставки дизельного топлива (зимнего) МУП «Челябавтотранс» в Приложении 1 к информационной карте конкурса установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их, содержание и значимость:

1. Цена договора - 60 %.

Цена договора (включает в себя НДС, все налоги и сборы, все затраты, издержки и иные расходы исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением договора).

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость (0,6).

2. Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) - 40 %.

Порядок оценки и сопоставления: квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников определяется из предложений участников по следующим показателям:

2.1 наличие у участников опыта работы (оценивается по стоимости ранее выполненных договоров поставки нефтепродуктов: чем больше общая сумма договоров за период с 2013 - 2014 годы, тем выше балл) - 70 баллов;

2.2 наличие у участника квалифицированного персонала (оценивается образование, общий уровень подготовки персонала: чем выше уровень образования и подготовки персонала, тем выше балл) - 30 баллов.

Максимальное значение в баллах - 100.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость (0,4).

Порядок оценки заявок, установленный в конкурсной документации, соответствует порядку, закрепленному в Положении.

Однако в конкурсной документации не указано какие документы необходимо представить для подтверждения уровня образования и подготовки персонала, не раскрывается что именно понимается под «общим уровнем подготовки персонала», отсутствуют критерии начисления баллов, вес (ценность) в баллах каждой разновидности соответствующих документов, отсутствует порядок расчета баллов по показателям критерия «квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)».

Отсутствие критериев начисления баллов, четкого перечня документов, представляемых для подтверждения опыта, образования, квалификации персонала, деловой репутации, отсутствия веса (ценности) в баллах каждой разновидности соответствующих документов, отсутствия порядка расчета баллов по показателям критерия «квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» может привести к ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку может привести к нарушению порядка определения победителя закупки, а также не отвечает целям и принципам Закона о закупках, установленным частью 1 статьи 1 и частью 1 статьи 3 названного закона.

Таким образом, действия МУП «Челябавтотранс» при проведении конкурса на право заключения договора поставки дизельного топлива (зимнего) МУП «Челябавтотранс» (извещение № 31401575765), выразившиеся в неустановлении в конкурсной документации:

- критериев начисления баллов;

- четкого перечня документов, представляемых для подтверждения опыта, образования, квалификации персонала, деловой репутации;

- веса (ценности) в баллах каждой разновидности соответствующих документов;

- порядка расчета баллов по показателям критерия «квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия МУП «Челябавтотранс», выразившиеся в закреплении в пункте 6.1 раздела 6 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Челябавтотранс» квалификационных требований к участникам закупки как условия допуска к участию в закупке, а именно: обладание профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, деловой репутацией, а также трудовыми ресурсами, необходимыми для исполнения договора, а также в закреплении в пункте 6.4 раздела 6 Положения необходимости подтверждения соответствия привлекаемого соисполнителя (субподрядчика, субпоставщика) установленным квалификационным требованиям, нарушением части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

2. Признать действия МУП «Челябавтотранс», выразившиеся в закреплении в пункте 12.15 раздела 12 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Челябавтотранс» права заказчика устанавливать при проведении запроса предложений любые критерии для оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также в закреплении в пункте 13.2 раздела 13 Положения права заказчика заключать договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания торгов несостоявшимися по решению антимонопольного органа, нарушением части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

3. Признать бездействие МУП «Челябавтотранс», выразившееся в неустановлении в Положении о закупках товаров, работ, услуг МУП «Челябавтотранс» критериев начисления баллов, четкого перечня документов, представляемых для подтверждения опыта, образования, квалификации персонала, деловой репутации, отсутствия веса (ценности) в баллах каждой разновидности соответствующих документов, отсутствия порядка расчета баллов по показателям критерия «квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», нарушением части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

4. Признать бездействие МУП «Челябавтотранс», выразившееся в неустановлении в Положении о закупках товаров, работ, услуг МУП «Челябавтотранс» перечня случаев, при которых заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений, конкурентных переговоров и от заключения договоров по их результатам, нарушением части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

5. Признать действия МУП «Челябавтотранс» при проведении конкурса на право заключения договора поставки дизельного топлива (зимнего) МУП «Челябавтотарнс) (извещение № 31401575765), выразившиеся в неустановлении в конкурсной документации:

- критериев начисления баллов;

- четкого перечня документов, представляемых для подтверждения опыта, образования, квалификации персонала, деловой репутации;

- веса (ценности) в баллах каждой разновидности соответствующих документов;

- порядка расчета баллов по показателям критерия «квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках;

6. Выдать предписание МУП «Челябавтотранс».

7. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному вести производство по административным делам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 53

  по делу 26-03/15

 

05 ноября 2015 года                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«***» – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

«***» – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

«***» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.11.2015 по делу № 26-03/15 в отношении МУП «Челябинский автобусный транспорт» (далее - МУП «Челябавтотранс»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. МУП «Челябавтотранс» в срок до 04 декабря 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в закреплении в пункте 6.1 раздела 6 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Челябавтотранс» следующих квалификационных требований к участникам закупки как условия допуска к участию в закупке:

- обладание профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, деловой репутацией, а также трудовыми ресурсами, необходимыми для исполнения договора, а именно:

- исключить из пункта 6.1 раздела 6  Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Челябавтотранс» указанные квалификационные требования;

2. МУП «Челябавтотранс» в срок до 04 декабря 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в закреплении в пункте 12.15 раздела 12 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Челябавтотранс» права заказчика устанавливать при проведении запроса предложений любые критерии для оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также в закреплении в пункте 13.2 раздела 13 Положения права заказчика заключать договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания торгов несостоявшимися по решению антимонопольного органа, а именно:

- установить в пункте 12.15 раздела 12 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Челябавтотранс» закрытый перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений;

- исключить из пункта 13.2 раздела 13 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Челябавтотранс» следующее предложение «…в случае признания процедуры закупки несостоявшейся по решению антимонопольного органа об отмене проведения торгов, в случае объективной необходимости удовлетворения потребностей заказчика»;

3. МУП «Челябавтотранс» в срок до 04 декабря 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неустановлении в Положении о закупках товаров, работ, услуг МУП «Челябавтотранс» критериев начисления баллов, четкого перечня документов, представляемых для подтверждения опыта, образования, квалификации персонала, деловой репутации, отсутствия веса (ценности) в баллах каждой разновидности соответствующих документов, отсутствия порядка расчета баллов по показателям критерия «квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», а именно:

- установить в Положении о закупках товаров, работ, услуг МУП «Челябавтотранс» критерии начисления баллов, четкий перечень документов, представляемых для подтверждения опыта, образования, квалификации персонала, деловой репутации, вес (ценность) в баллах каждой разновидности соответствующих документов, порядок расчета баллов по показателям критерия «квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)»;

4. МУП «Челябавтотранс» в срок до 04 декабря 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неустановлении в Положении о закупках товаров, работ, услуг МУП «Челябавтотранс» перечня случаев, при которых заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений, конкурентных переговоров и от заключения договоров по их результатам, а именно:

- установить в Положении о закупках товаров, работ, услуг МУП «Челябавтотранс» закрытый перечень случаев, при которых заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений, конкурентных переговоров и от заключения договоров по их результатам;

5. МУП «Челябавтотранс» с момента получения настоящего предписания не допускать нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: при проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не устанавливать в закупочной документации следующие требования к участникам закупки:

- обладание профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, деловой репутацией, а также трудовыми ресурсами, необходимыми для исполнения договора, в качестве условий допуска к участию в закупке;

6. МУП «Челябавтотранс» в срок до 15 декабря 2015 года представить доказательства исполнения пунктов 1, 2, 3, 4 настоящего предписания;

7. МУП «Челябавтотранс» в доказательство исполнения пункта 5 настоящего предписания в течение 2 дней после опубликования извещения о проведении в ноябре-декабре 2015 года закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», представить в Челябинское УФАС России копии: извещения о проведении закупки, утвержденной документации со всеми приложениями, доказательства размещения извещения о проведении закупки на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны