Решение б/н Решение по делу № 26-03-18.1/14 от 17 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 июня 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Дозморова Д.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Лупанова Н.С.главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу 26-03-18.1/14 ООО «Инжиниринговая компания «Современная гидравлика» на действия (бездействие) муниципального предприятия трест «Теплофикация» (далее — МП трест «Теплофикация»), выразившиеся в нарушении Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при формировании извещения о закупке, а также при определении победителя конкурентного отбора поставщика оборудования (автоматические станции управления насосами, датчики и реле) (извещение 31401014455).

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2014 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Инжиниринговая компания «Современная гидравлика» на действия (бездействие) МП трест «Теплофикация», выразившиеся в нарушении Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при формировании документации о закупке, а также при определении победителя конкурентного отбора поставщика оборудования (автоматические станции управления насосами, датчики и реле) (извещение 31401014455).

В обоснование доводов, изложенных в жалобе, ООО «Инжиниринговая компания «Современная гидравлика» сообщило следующее.

27.03.2014 МП трест «Теплофикация» (далее – также заказчик) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурентного отбора в соответствии с Положением «О закупке товаров, работ, услуг для нужд МП трест «Теплофикация».

Предметом закупки в соответствии с пунктом 3 указанного извещения являлась поставка оборудования (автоматические станции управления насосами, датчики и реле). Участнику конкурентного отбора предлагалось, в том числе указать цену, по которой он готов поставить товар, в отношении каждой позиции.

ООО «Инжиниринговая компания «Современная гидравлика» (далее – также заявитель) приняло участие в конкурентном отборе, направив соответствующую заявку.

По итогам конкурентного отбора заказчиком был составлен протокол от 15.04.2014 № 211/14. Согласно данному протоколу ООО «Инжиниринговая компания «Современная гидравлика» было признано победителем конкурентного отбора в отношении части позиций (4 позиции). Победителем по остальным позициям (3 позиции) была признана другая организация.

Заявитель полагает, что при определении победителя было нарушено законодательство Российской Федерации, что выразилось в определении нескольких победителей в рамках одного заказа (одного лота).

Заявитель мотивировал свой довод следующим.

Согласно законодательству Российской Федерации сведения о поставляемом товаре и его количестве являются существенным условием договора поставки. Соответственно, по данным условиям между сторонами должно быть достигнуто соглашение, при отсутствии которого договор не является заключенным.

Применительно к данной ситуации заявителем, как участником закупки, направлена оферта в виде заявки на участие в конкурентном отборе, содержащей существенные условия договора (в том числе о приобретении всего объема и ассортимента товара, указанного в извещении). Заказчик оферту на предложенных в заявке условиях не акцептовал (удовлетворив заявку частично, по отдельным позициям).

Согласно положениям статьи 443 Гражданского кодекса Российской Федерации ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой.

Удовлетворение новой оферты, т.е. заключение договора в отношении отдельных позиций, отобранных заказчиком, является экономически невыгодным (убыточным) для заявителя.

Кроме того, извещение о закупке от 27.03.2014 211/14 не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по следующим основаниям.

Согласно пункту 9 статьи 4 указанного Федерального закона в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

  1. способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

  2. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

  3. предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

  4. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

  5. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

  6. срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

  7. место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Возможность заказчика в одностороннем порядке изменять количество поставляемого товара есть ни что иное, как неуказание в извещении количества поставляемого товара, что противоречит указанному пункту Федерального закона, как противоречит данному пункту и неуказание сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Заявитель полагает, что заказчик нарушил требования законодательства к размещению информации о закупке путем неразмещения информации о закупке, подлежащей размещению в единой информационной системе. Кроме того, заказчик не определил единственного победителя конкурентного отбора, хотя сделать это был обязан.

Данные обстоятельства нарушают права и законные интересы заявителя, как участника конкурентного отбора.

На основании изложенного, ООО «Инжиниринговая компания «Современная гидравлика» в жалобе просит признать незаконными действия МП трест «Теплофикация» в части неразмещения в извещении от 27.03.2014 о проведении конкурентного отбора в соответствии с Положением «О закупке товаров, работ, услуг для нужд МП трест «Теплофикация» информации, предусмотренной пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в части определения двух победителей конкурентного отбора, а также просит обязать МП трест «Теплофикация» определить единственного победителя конкурентного отбора, проведенного МП трест «Теплофикация» согласно извещению от 27.03.2014.

03.06.2014 Челябинским УФАС России на сайте http://chel.fas.gov.ru/ размещено уведомление № 26-03-18.1/14, составленное на основании жалобы ООО «Инжиниринговая компания «Современная гидравлика» от 02.06.2014. Рассмотрение жалобы назначено на 10.06.2014.

На рассмотрение жалобы МП трест «Теплофикация» представило письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, в которых сообщило следующее.

МП трест «Теплофикация» в закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-Ф3 (далее — Закон о закупках) и положением «О порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия трест «Теплофикация», утвержденным приказом от 12.08.2013 № 148 (далее — Положение).

Согласно пункту 1 Положения конкурентный отбор – это процедура закупки, которая осуществляется путем запроса предложений заключить договор на определенных условиях без объявления начальной цены.

В силу пункта 6.7 Положения информационное сообщение о проводимой закупке содержит порядок формирования цены. В форме заявки, которая является неотъемлемой частью извещения от 27.03.2014 в таблице указана графа «цена с НДС за шт. руб», что является порядком формирования цены. Понятия оферты и акцепта не применяются к данной процедуре и не указаны в документации о закупке.

В соответствии со статьей 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. МП трест «Теплофикация» не направляла в адрес ООО «Инжиринговая компания «Современная гидравлика » никаких предложений.

Протокол от 15.04.2014 по итогам закупки размещен в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках и пункта 10 статьи 6 Положения.

Закупочная комиссия определила наиболее выгодные для предприятия предложения. При этом заказчик руководствовался пунктом 6.11 Положения, в соответствии с которым по итогам рассмотрения предложений от поставщиков Заказчик оставляет за собой право: рассматривать предложения по позиционно; выбирать более одного претендента для заключения договора; заключить договор со следующим участником конкурентного отбора, в случае отказа от заключения договора победителя, определенного комиссией Заказчика или неисполнения победителем обязательств в процессе исполнения договора.

Положение в соответствии с Законом о закупках размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в открытом доступе. ООО «Инжиниринговая компания «Современная гидравлика» на стадии подачи заявок не направляло запросов о разъяснении документации о закупке, что по мнению общества, является подтверждением того, что документация организации была понятна.

МП трест «Теплофикация» не нарушило процедуру торгов, предусмотренную Законом о закупках и Положением.

Согласно части 4 статьи 18.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов. Протокол с решением о закупке размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2014.

На просьбы о заключении договора ООО «Инжиринговая компания «Современная гидравлика» отвечало письмами с возражениями, тем самым затягивая поставку оборудования. Срок поставки, согласно их заявке составляет 50 календарных дней. Таким образом, ООО «Инжиринговая компания «Современная гидравлика» поставило под нарушение запланированный график выполнения ремонтов МП трест «Теплофикация», что может привести к срыву срока начала отопительного сезона в г. Магнитогорске.

Договор со вторым победителем ООО «ИнТех» заключен 19.05.2014.

Исходя из изложенного, по мнению заказчика, ООО «Инжиниринговая компания «Современная гидравлика» нарушило сроки подачи обжалования результатов торгов, уклоняется от заключения договора путем требования обязать МП трест «Теплофикация» заключить договор с единственным победителем, руководствуясь личными экономическими интересами.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о частичной обоснованности жалобы ООО «Инжиниринговая компания «Современная гидравлика», по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке.

Вместе с тем, МП трест «Теплофикация» на сайте www.zakupki.gov.ru при публиковании информации о проведении конкурентного отбора поставщика оборудования (автоматические станции управления насосами, датчики и реле) (извещение 31401014455) не опубликовало документацию о закупке, которая в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках должна включать следующие сведения.

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Данное обстоятельство не позволило участникам закупки ознакомиться с существенными условиями проведения процедуры закупки.

Опубликованное МП трест «Теплофикация» на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении конкурентного отбора поставщика оборудования (автоматические станции управления насосами, датчики и реле) (извещение 31401014455) не в полной мере отражает вышеуказанную информацию.

Кроме того, из смысла Закона о закупках, извещение о закупке не заменяет по своей сути документацию о закупке, а служит ее составной частью.

Также, согласно пункту 9 статьи 4 указанного Федерального закона в извещении о закупке, в числе прочего должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Указанная заказчиком в извещении о рассматриваемой процедуре закупки информация о предмете закупки, с учетом предусмотренной пунктом 13 Положения о закупках МП трест «Теплофикация» возможности изменения заказчиком объема закупаемого товара при заключении договора, а также рассмотрения предложений по позиционно, избрания более одного претендента для заключения договора, не позволила участникам закупки однозначно определить конкретный предмет договора и количество поставляемого товара.

Названные обстоятельства приводят к нарушению принципа информационной открытости закупки, установленного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, в рамках возложенных полномочий, принимает решение о признании жалобы ООО «Инжиниринговая компания «Современная гидравлика» в части нарушения Закона о закупках при опубликовании в извещении информации о предмете закупки, а также путем неопубликования документации о конкурентном отборе поставщика оборудования (автоматические станции управления насосами, датчики и реле) (извещение 31401014455), частично обоснованной.

При этом, сам факт определения МП трест «Теплофикация» нескольких победителей в рамках одного заказа (одного лота) Челябинское УФАС России считает не противоречащим Закону о закупках, поскольку право МП трест «Теплофикация» на изменение объема закупаемого товара при заключении договора, рассмотрение предложений по позиционно, избрание более одного претендента для заключения договора предусмотрено пунктом 13 Положения о закупках МП трест «Теплофикация».

Довод ООО «Инжиниринговая компания «Современная гидравлика» о нарушении МП трест «Теплофикация» Закона о закупках, выразившемся в неуказании в закупочной документации сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), является не обоснованным, поскольку в соответствии с Положением о закупках МП трест «Теплофикация» конкурентный отбор не предусматривает определения начальной цены.

По доводу МП трест «Теплофикация» о нарушении ООО «Инжиниринговая компания «Современная гидравлика» сроков на обжалование его действий при проведении рассматриваемой закупки Челябинское УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов.

Вместе с тем, в силу части 5 указанного Федерального закона в случае, если заключение договора не осуществлено обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган допускается в течении трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Протокол по результатам рассматриваемой закупки размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2014.

Таким образом, срок на обжалование действий (бездействия) организатора закупки, в части поставки товаров, в отношении которых не заключен договор, не истек.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Современная гидравлика» на бездействие МП трест «Теплофикация» частично обоснованной;

2. Признать бездействие МП трест «Теплофикация», выразившееся в неуказании в извещении № 31401014455 о проведении конкурентного отбора поставщика оборудования сведений о возможном изменении заказчиком объема закупаемого товара при заключении договора, рассмотрении предложений по позиционно, избрании более одного претендента для заключения договора, а также в неопубликовании документации об указанной закупке, нарушением части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать МП трест «Теплофикация» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки.

 

 

 

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

 

Члены Комиссии  Д.А. Дозморова

 

 

Н.С. Лупанова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

по делу № 26-03-18.1/2014

 

10 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Дозморова Д.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России

Лупанова Н.С.главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 10.06.2014 № 26-03-18.1/2014 по жалобе ООО «Инжиниринговая компания «Современная гидравлика» на действия (бездействие) муниципального предприятия трест «Теплофикация» (далее — МП трест «Теплофикация»), выразившиеся в нарушении Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при формировании извещения о закупке, а также при определении победителя конкурентного отбора поставщика оборудования (автоматические станции управления насосами, датчики и реле) (извещение 31401014455),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МП трест «Теплофикация» в срок до 1 июля 2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неуказании в извещении № 31401014455 о проведении конкурентного отбора поставщика оборудования сведений о возможном изменении заказчиком объема закупаемого товара при заключении договора, рассмотрении предложений по позиционно, избрании более одного претендента для заключения договора, а также в неопубликовании документации об указанной закупке, а именно:

1.1. В части закупки товаров, в отношении которых договор поставки не заключен отменить результаты конкурентного отбора поставщика оборудования (извещение № 31401014455);

1.2. В случае принятия решения о проведении новой процедуры закупки опубликовать документацию о закупке в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе включить сведения о возможном изменении заказчиком объема закупаемого товара при заключении договора, рассмотрении предложений по позиционно, избрании более одного претендента для заключения договора;

1.3. В случае принятия решения о проведении новой процедуры закупки опубликовать извещение о закупке в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе включить сведения о возможном изменении заказчиком объема закупаемого товара при заключении договора, рассмотрении предложений по позиционно, избрании более одного претендента для заключения договора;

2. МП трест «Теплофикация» в срок до 10 июля 2014 года представить доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

 

Члены Комиссии Д.А. Дозморова

 

 

Н.С. Лупанова

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.\

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны