Решение б/н Решение по делу № 26-03-18.1/2013 по жалобе ООО «Спецкранмон... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 декабря 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семенова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 26-03-18.1/2013 по жалобе ООО «Спецкранмонтаж» на действия (бездействие) МУП «Челябинский городской электрический транспорт» в присутствии:

  • представителя МУП «Челябинский городской электрический транспорт» по доверенности;

  • представителя МУП «Челябинский городской электрический транспорт» по доверенности;

  • представителя ООО «Спецкранмонтаж» по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Спецкранмонтаж» на действия Муниципального унитарного предприятия «Челябинский городской электрический транспорт» (далее – МУП «ЧелябГЭТ»), выразившиеся в нарушении процедуры проведения ООО «Спецкранмонтаж» на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия «Челябинский городской электрический транспорт» при проведении открытого запроса предложений на право проведения ремонта металлоконструкций мостовых однобалочных кранов (извещение № 31300694611).

В жалобе (вх. № 2486 от 04.12.2013) указано следующее. 28 ноября 2013 года ООО «Спецкранмонтаж» представил заявку на участие в запросе предложений.

29 ноября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол вскрытия конвертов, в котором указано, что заявка соответствует условиям закупочной документации.

3 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены протокол № 2 и протокол № 3 , в котором указано, что заявка не допущена к участию в закупке, поскольку отсутствует выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее, чем за 1 месяц до размещения заказа и справка ИФНС об отсутствии задолженности в бюджет.

Запрос предложений размещен 25 ноября 2013 года, а срок окончания приема заявок 29 ноября 2013 года. ООО «Спецкранмонтаж» представил в составе заявки выписку из ЕГРЮЛ, полученную более 1 месяца до опубликования извещения о проведении запроса предложений, поскольку в данный пятидневный срок запроса предложений ООО «Спецкранмонтаж» не смогло получить выписку из ЕГРЮЛ и справку, так как ИФНС представляет выписку из ЕГРЮЛ и справку в течение пяти дней со дня запроса.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители МУП «ЧелябГЭТ» с доводам жалобы ООО «Спецкранмонтаж» не согласились и пояснили следующее.

29 ноября 2013 года был составлен протокол вскрытия конвертов, в котором указано, что оформление заявки ООО «Спецкранмонтаж» соответствует инструкции по заполнению заявки согласно пункту 4.4 документации. На данном этапе открытого запроса предложений проверялось лишь соответствие оформления заявки инструкции.

2 декабря 2013 года был составлен протокол рассмотрения заявок на право заключения договора, в котором указано, что заявка ООО «Спецкранмонтаж» не соответствует документации, поскольку участник представил справку ИФНС об отсутствии задолженности и выписку из ЕГРЮЛ, полученную более чем за 1 месяц до дня размещения извещения о проведении запроса предложений. На основании изложенного, закупочной комиссией принято решение об отказе ООО «Спецкранмонтаж» в допуске к участию в запросе предложений.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом открытого запроса предложений, проводимого МУП «Челябинский городской электрический транспорт», является проведение ремонта металлоконструкций мостовых однобалочных кранов.

Заказчиком открытого запроса предложений является МУП «Челябинский городской электрический транспорт».

Документация открытого запроса предложений опубликована в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 410 000,00 (Четыреста десять тысяч) рублей с учетом НДС. НДС (18%): 62 542,37 (Шестьдесят две тысячи пятьсот сорок два) рубля 37 копеек. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) без учета НДС (18%): 347 457,63 (Триста сорок семь тысяч четыреста пятьдесят семь) рублей 63 копейки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с приложением № 2 к Протоколу вскрытия конвертов на участие в открытом запросе предложений на участие в открытом запросе предложений было подано 3 заявки: ООО «ТОР», ООО «Спецкранмонтаж», ООО «Центр эффективных ремонтов «Нэртис».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на право заключения договора на право проведения ремонта металлоконструкций мостовых однобалочных кранов от 2 декабря 2013 года участнику запроса предложений (ООО «Спецкранмонтаж») было отказано в допуске к участию в открытом запросе предложений. В решение об отказе в допуске к участию в запросе предложений ООО «Спецкранмонтаж» указано следующее:

- в нарушении пункта 3.2.1. документации не представлена полученная не ранее чем за 1 месяц со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений выписка из единого государственного реестра юридических лиц

- в нарушении пункта 3.2.1. документации не представлен оригинал справки из уполномоченного налогового органа, подтверждающей отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с пунктом 3.2.1 документации открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение ремонта металлоконструкций мостовых однобалочных кранов для подтверждения соответствия требованиям, установленным документацией, претендент в составе заявки должен представить следующие документы:

- полученную не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения на Официальном сайте Извещения о проведении Запроса предложений выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения на Официальном сайте Извещения о проведении Запроса предложений выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 2 (два) месяца до дня размещения на Официальном сайте Извещения о проведении Запроса предложений;

- оригинал справки из уполномоченного налогового органа, подтверждающей отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов Претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, полученной не ранее, чем за 3 (три) месяца до даты размещения Извещения о проведении Запроса предложений на Официальном сайте/документы, подтверждающие факт обжалования Претендентом наличия указанной задолженности, если решение по жалобе на день рассмотрения Заявки не принято.

В соответствии с пунктом 4.14.2 документации открытого запроса предложений комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания подачи Заявок, осуществляет рассмотрение поданных Заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Документацией, и определяет перечень Претендентов, которые признаются Участниками. Заявка признаётся надлежащей, если она соответствует всем требованиям, изложенным в Документации, или лучше требований, изложенных Документацией. Комиссия не рассматривает и отклоняет Заявки, если:

а) претендент или Заявка не соответствует требованиям, установленным в Документации;

б) предложенная в Заявке цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену.

Заявка участника открытого запроса предложений (ООО «Спецкранмонтаж») не содержала необходимых документов, которые указаны в документации открытого запроса предложений.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, учитывая обстоятельства дела, приходит к выводу, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Спецкранмонтаж», поскольку она не соответствует документации открытого запроса предложений, что не может являться нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спецкранмонтаж» на действия МУП «Челябинский городской электрический транспорт» необоснованной.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

А.И. Елкина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны