Решение б/н Решение № 26-03-18.1/2015 по жалобе ЗАО «Спецстрой-2» от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 7 апреля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 9 апреля 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:


 

Председатель Комиссии:


 

Члены Комиссии:


 

<…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;


 

<…> – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 26-03-18.1/2015 по жалобе ЗАО «Спецстрой-2» на действия (бездействие) МУП «ЧКТС» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту/реконструкции участков тепловых сетей, расположенных в административных районах г. Челябинска, с восстановлением нарушенного благоустройства (извещение № 31502115374), в присутствии представителей ЗАО «Спецстрой-2» по доверенности, МУП «ЧКТС» по доверенностям,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ЗАО «Спецстрой-2» на действия (бездействие) МУП «ЧКТС» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту/реконструкции участков тепловых сетей, расположенных в административных районах г. Челябинска, с восстановлением нарушенного благоустройства (извещение № 31502115374).

В жалобе ЗАО «Спецстрой-2» (вх. № 4704 от 30.03.2015) указано следующее.

По мнению ЗАО «Спецстрой-2», действия заказчика в части недопуска заявки ЗАО «Спецстрой-2» к участию в запросе предложений являются незаконными, а результаты данной закупки должны быть аннулированы в силу следующего.

  1. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 20 марта 2015 года № 2 на участие в запросе предложений подано три заявки от следующих хозяйствующих субъектов:

- ООО «ЮжУралТеплоПрибор»;

- ООО «Интерполис»;

- ЗАО «Спецстрой-2».

ООО «ЮжУралТеплоПрибор» и ЗАО «Спецстрой-2» не были допущены к участию в закупке, при этом причины отклонения заявки № 3 в протоколе не указаны, а указано, что отклонена заявка № 2.

  1. ЗАО «Спецстрой-2» не согласно с основаниями отказа МУП «ЧКТС» в допуске к участию в данной закупке, а именно: не предоставление в полном объеме сведений, подтверждающих наличие областей аттестации персонала; недостаточное количество персонала; отсутствие допуска на работы, требуемые заказчиком, и права заключать договоры, стоимость которых по одному договору не превышает 500 млн.руб., распространяющихся на ЗАО «Спецстрой-2».

По мнению подателя жалобы, все необходимые документы организацией были представлены в полном объеме.

Требование наличия у участника закупки допуска на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов теплоснабжения и иных объектов капитального строительства, выполняемых по одному договору на обусловленные заказчиком суммы (165 млн.руб. и 500 млн.руб.), противоречит части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-Ф3, Положения «О закупке».

Допуск на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов теплоснабжения и иных объектов капитального строительства выполняемых по одному договору на обусловленные заказчиком суммы (500 млн.руб.) был приобщен ООО «ЭнергоМеталлургМонтаж», которая выступала на стороне ЗАО «Спецстрой-2».

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители МУП «ЧКТС» по доводам жалобы ЗАО «Спецстрой-2» пояснили следующее.

  1. В протоколе № 2 рассмотрения заявок заказчиком допущена техническая опечатка: вместо заявки № 2 следует читать заявка № 3.

В отношении недопущенных заявок в протоколе от 23.03.2015 обозначены причины не допуска заявок.

  1. Пункт 9 раздела 2 Информационной карты документации о закупке содержит обязательные требования к участникам, в том числе:

п. 33 (объекты теплоснабжения) - наличие у подрядчика работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем не ниже стоимости работ, подлежащих выполнению;

п. 13 (работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) - наличие у подрядчика права заключать договор по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 500 000 000 руб.

В соответствии со ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ в случае осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации член саморегулируемой организации или ее бывший член, по вине которых вследствие недостатков бот по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по осуществлению строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства был причинен вред, а также иные члены саморегулируемой организации должны внести взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации в целях увеличения размера такого фонда в порядке и до размера, которые установлены уставом саморегулируемой организации, но не ниже определяемого в соответствии с настоящим Кодексом минимального размера компенсационного фонда в срок не более чем два месяца со дня осуществления указанных выплат.

Минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, составляет: пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость герой по одному договору не превышает пять миллионов рублей.

Таким образом, при заключении договора на сумму 165 596 370,33 рублей требование о наличие у подрядчика права заключать договор по осуществлению организации работ строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 500 млн. рублей соответствует действующему законодательству РФ.

При заключении договора на сумму 165 596 370,33 рублей установлено требование о наличие у подрядчика права заключать договор по осуществлению организации работ строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 500 млн. рублей, что соответствует действующему законодательству РФ.

В документации заказчиком использована нечеткая формулировка указанного требования к участнику закупки, запросов о разъяснении документации в адрес заказчика не поступало.

В информационной карте также указано, что количество персонала должно быть достаточным и направленным на обеспечение реализации всех необходимых мероприятий по проектированию, капитальному ремонту/ реконструкции тепловых сетей.

В целях обеспечения охраны труда и промышленной безопасности в организации должен быть установлен порядок и обеспечиваться периодичность проверки знания руководящими и инженерно-техническими работниками правил, норм и инструкций по технике безопасности.

Обязательные области аттестации персонала в количестве человек не менее:

1) А1 «Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организацией по основам промышленной безопасности» - не менее 4 чел.;

2) Б8 Требование промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением - не менее 3 чел.;

3) Б9.4 «Подготовка и аттестация членов аттестационных комиссий организаций, эксплуатирующих грузоподъемные краны - не менее 3 чел.;

4) Б9.6 «Подготовка и аттестация членов аттестационных комиссий организаций, эксплуатирующих подъемники (вышки)» - не менее 3 чел.;

5) Г2.1 «Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организацией, осуществляющих эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей»» - не менее 3 чел.;

6) Монтажник наружных трубопроводов - не менее 25 чел. (прошедший теоретическое обучение по профессиональной переподготовке и имеющие удостоверения);

7) Изолировщик на термоизоляции;

8) Электрогазосварщик - не менее 8 чел. (прошедшие теоретическое обучение по профессиональной переподготовке и имеющие удостоверения).

Непредставление в полном объеме указанного минимума документов, заверенных и подтвержденных надлежащим образом, влечет в соответствии с п. 9.25 раздела 1 документации запроса предложений не допуск заявки участника закупки на участие в запросе предложений.

По результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией установлено, что состав и содержание заявки ЗАО «Спецстрой-2» не соответствует следующим критериям: требование промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением - не менее 3 чел.; подготовка и аттестация членов аттестационных комиссий организаций, эксплуатирующих подъемники (вышки) - не менее 3 чел.; монтажник наружных трубопроводов - не менее 25 чел.; электрогазосварщик - не менее 8 чел.

Таким образом, по мнению МУП «ЧКТС», доводы жалобы ЗАО «Спецстрой-2» не обоснованы.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в целях объективного и всестороннего рассмотрения доводов жалобы относительно обоснованности предъявления к участникам закупки указанных требований Челябинское УФАС России запросило у НП «Саморегулируемая организация Союз Строительных компаний Урала и Сибири» мнение по существу заявленных доводов.

Согласно письменным пояснениям НП «Саморегулируемая организация Союз Строительных компаний Урала и Сибири», а также устным пояснениям его представителя, прямой запрет на объединение в один лот работ по проектированию, и по строительству, в действующем законодательстве отсутствует, при этом эти два вида неразрывно связаны между собой исходя из единства строительной отрасли. Формирование лотов и объединение предметов закупки должно производиться заказчиком самостоятельно с учетом экономической обоснованности и технологической целесообразности.

Установление требования о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 500 млн. руб., соответствует нормам Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Начальная минимальная цена контракта является планируемой стоимостью капитального ремонта/реконструкции и составляет 165 596 370,33 руб, что соответствует предельным границам - до 500 млн. руб., установленным пунктом 3 части 7 статьи 55.16 ГрК РФ.

Таким образом, для того что бы иметь право выполнять работы по организации капитального ремонта и реконструкции по данной закупке организация должна обладать свидетельством о допуске к работам по организации строительства, иметь в своем свидетельстве о допуске запись о предельной стоимости по одному договору, а также должна внести соответствующий взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации, выдавшей свидетельство.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

При организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту/реконструкции участков тепловых сетей, расположенных в административных районах г. Челябинска, с восстановлением нарушенного благоустройства, МУП «ЧКТС» руководствовалось Законом о закупках и Положением.

Предметом закупки является выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту/реконструкции участков тепловых сетей, расположенных в административных районах г. Челябинска, с восстановлением нарушенного благоустройства (извещение № 31502115374).

Заказчик: МУП «ЧКТС».

Способ закупки – запрос предложений.

Пункт 9 раздела 2 Информационной карты документации о закупке содержит обязательные требования к участникам, в том числе:

п. 33 (объекты теплоснабжения) - наличие у подрядчика работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем не ниже стоимости работ, подлежащих выполнению;

п. 13 (работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) - наличие у подрядчика права заключать договор по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 500 млн. руб.

Относительно установления заказчиком в извещении о закупке требования о наличие у подрядчика права заключать договор по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 500 млн. рублей, Челябинское УФАС России высказало свою позицию в решении по делу № 17-03-18.1/2015 от 20 марта 2015 года.

Антимонопольный орган принимает во внимание и считает необходимым отразить мнение НП «Саморегулируемая организация Союз Строительных компаний Урала и Сибири» по указанному вопросу.

Согласно письменным пояснениям НП «Саморегулируемая организация Союз Строительных компаний Урала и Сибири» установление требования о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 500 млн. рублей, соответствует нормам Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Начальная минимальная цена контракта является планируемой стоимостью капитального ремонта/реконструкции и составляет 165 596 370,33 рублей, что соответствует предельным границам - до 500 млн. рублей, установленным пунктом 3 части 7 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса РФ.

Таким образом, для того что бы иметь право выполнять работы по организации капитального ремонта и реконструкции по данной закупке организация должна обладать свидетельством о допуске к работам по организации строительства, иметь в своем свидетельстве о допуске запись о предельной стоимости по одному договору, а также должна внести соответствующий взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации, выдавшей свидетельство.

2. Согласно пункту 16.1 Документации заявка на участие в запросе предложений, которую представляет участник в соответствии с настоящей документацией запроса предложений, должна:

- быть подготовлена по формам, представленным в настоящей документации запроса предложений;

- содержать сведения и документы, указанные в информационной карте запроса предложений.

В информационной карте указано, что количество персонала должно быть достаточным и направленным на обеспечение реализации всех необходимых мероприятий по проектированию, капитальному ремонту/ реконструкции тепловых сетей.

В целях обеспечения охраны труда и промышленной безопасности в организации должен быть установлен порядок и обеспечиваться периодичность проверки знания руководящими и инженерно-техническими работниками правил, норм и инструкций по технике безопасности.

Обязательные области аттестации персонала в количестве человек не менее:

1) А1 «Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организацией по основам промышленной безопасности» - не менее 4 чел.;

2) Б8 Требование промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением - не менее 3 чел.;

3) Б9.4 «Подготовка и аттестация членов аттестационных комиссий организаций, эксплуатирующих грузоподъемные краны - не менее 3 чел.;

4) Б9.6 «Подготовка и аттестация членов аттестационных комиссий организаций, эксплуатирующих подъемники (вышки)» - не менее 3 чел.;

5) Г2.1 «Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организацией, осуществляющих эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей»» - не менее 3 чел.;

6) Монтажник наружных трубопроводов - не менее 25 чел. (прошедший теоретическое обучение по профессиональной переподготовке и имеющие удостоверения);

7) Изолировщик на термоизоляции;

8) Электрогазосварщик - не менее 8 чел. (прошедшие теоретическое обучение по профессиональной переподготовке и имеющие удостоверения).

Заказчик самостоятельно вправе определять условия договора, в том числе касающиеся способа исполнения обязательства.

В соответствии с документацией возможность привлечения соисполнителей к исполнению договора определена проектом договора.

Проектом договора не предусмотрена возможность участника подавать заявку от нескольких хозяйствующих субъектов.

По результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией в отношении состава и содержания заявки ЗАО «Спецстрой-2» обоснованно выявлено, что заявка не соответствует следующим критериям: требование промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением - не менее 3 чел.; подготовка и аттестация членов аттестационных комиссий организаций, эксплуатирующих подъемники (вышки) - не менее 3 чел.; монтажник наружных трубопроводов - не менее 25 чел.; электрогазосварщик - не менее 8 чел. Указанное подтверждается штатным расписанием ЗАО «Спецстрой-2».

Согласно материалам дела заявка на участие в запросе предложений ЗАО «Спецстрой-2» подана с приложением документов от трех организаций: ЗАО «Спецстрой-2», ЗАО «Спецстрой-7», ООО «ЭнергоМеталлургМонтаж».

В соответствии с пунктом 25 Документации участник не допускается комиссией к участию в запросе предложений в случае:

- непредставления определенных информационной картой запроса предложений документов в составе заявки на участие в запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах, соответственно, на оказание которых размещается заказ;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения заявки указано в информационной карте запроса предложений;

- несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям документации запроса предложений.

Таким образом, МУП «ЧКТС» обоснованно отклонило заявку ЗАО «Спецстрой-2» ввиду непредставления определенных информационной картой запроса предложений документов в составе заявки на участие в запросе предложений.

  1. Довод ЗАО «Спецстрой-2» о том, что из протокола заседания закупочной комиссии от 20 марта 2015 года № 2 четко не следует заявка какой организации отклонена, Комиссия также считает необоснованным.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 20 марта 2015 года № 2 на участие в запросе предложений подано три заявки от следующих хозяйствующих субъектов:

- ООО «ЮжУралТеплоПрибор»;

- ООО «Интерполис»;

- ЗАО «Спецстрой-2».

К участию в запросе предложений допущена заявка ООО «Интерполис».

Не допущены к участию в запросе предложений: ООО «ЮжУралТеплоПрибор»; ЗАО «Спецстрой-2».

Согласно письменным пояснениям МУП «ЧКТС» в разделе указания причин отказа в допуске к участию допущена техническая ошибка в части неверного указания номера заявок участников закупки.

В отношении недопущенных заявок в протоколе обозначены причины недопуска заявок.

По мнению Челябинского УФАС России, указанная техническая ошибка не могла ввести в заблуждение участников закупки относительно недопущенных заявок, а также оснований такого недопуска.

Также из содержания жалобы ЗАО «Спецстрой-2» на действия МУП «ЧКТС» при проведении указанной закупки следует, что организации верно было понято какие заявки не были допущены до участия в закупке и по каким основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Спецстрой-2» на действия (бездействие) МУП «ЧКТС» необоснованной.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны