Решение б/н Решение по делу № 26-07/14 в отношении Управления дорожного ... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «__» _________ 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

Сапрыкина Н.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Заводская М.А.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

Долгополова К.С.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд,

рассмотрев дело № 26-07/14 по признакам нарушения Управлением дорожного хозяйства Администрации города Челябинска (Комсомольский проспект, 4, г. Челябинск, 454008) частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Челябинской области о признаках нарушения антимонопольного законодательства на рынке дорожного строительства Челябинской области.

В результате рассмотрения представленных материалов установлено, что по заявкам Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска проведены открытые конкурсы выполнение проектно-изыскательских работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов УДС города Челябинска (извещение № 0169300000112000693) (далее – Конкурс № 1), на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство искусственных транспортных сооружений, в составе: «Строительство путепровода через железнодорожные пути по ул. Шагольской. Инженерное обеспечение» «Строительство временного транспортно-пешеходного моста через реку Миасс по ул. Красная – ул. Каслинская». Инженерное обеспечение» «Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Новомеханическая, Свердловского проспекта и Комсомольского проспекта. Инженерное обеспечение» «Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Худякова и ул. Университетская Набережная, модернизация ул. Худякова. Инженерное обеспечение» «Строительство транспортной развязки на пересечении Свердловского тракта и ул. Богдана Хмельницкого. Инженерное обеспечение» «Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Дарвина – Троицкий тракт. Инженерное обеспечение» (извещение № 0169300000112001990) (далее – Конкурс № 2).

         Начальная (максимальная) цена контракта Конкурса № 1 – 489 063 300,00 рублей.

        Размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе № 1 – 24 453 000,00 рублей.

         Размер обеспечения исполнения контракта по Конкурсу № 1 - 146 718 000,00 рублей.

         Срок начала работ – в течение 5 дней с момента заключения муниципального контракта. Сроки окончания работ – не позднее 90 дней с момента заключения муниципального контракта.

         Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе от 19.03.2012 № 1-В с заявкой на участие в Конкурсе                № 1 обратилось Областное государственное унитарное предприятие проектно-изыскательский институт «Челябдорпроект». Указанный участник допущен к участию в Конкурсе № 1, торги признаны несостоявшимися и принято решение о заключении муниципального контракта с единственным участником (протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 21.03.2012                № 2-Д).

По результатам проведения Конкурса № 1 между Управлением дорожного хозяйства Администрации города Челябинска и Областным государственным унитарным предприятие проектно-изыскательский институт «Челябдорпроект» заключен муниципальный контракт № 12/1-125-ПИР от 06.04.2012.

         Начальная (максимальная) цена контракта Конкурса № 2 – 68 579 438,00 рублей.

         Размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе № 2 – 3 428 000,00 рублей.

         Размер обеспечения исполнения контракта по Конкурсу № 2 - 20 573 000,00 рублей.

         Срок начала работ – в течение 5 дней после заключения контракта. Срок окончания работ – не позднее 30 дней после заключения контракта.

         Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе от 05.05.2014 № 1-в с заявкой на участие в Конкурсе                № 2 обратилось Областное государственное унитарное предприятие проектно-изыскательский институт «Челябдорпроект». Указанный участник допущен к участию в Конкурсе № 2, торги признаны несостоявшимися и принято решение о заключении муниципального контракта с единственным участником (протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 12.05.2014                № 2-Д).

По результатам проведения Конкурса № 2 между Управлением дорожного хозяйства Администрации города Челябинска и Областным государственным унитарным предприятием проектно-изыскательским институтом «Челябдорпроект» заключен муниципальный контракт № 12/2-207-ПИР от 24.05.2012.

В действиях Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска при проведении Конкурсов № 1 и № 2 установлены признаки нарушения частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Управлением дорожного хозяйства Администрации города Челябинска  представлены документы и на заседании Комиссии даны следующие пояснения (от 25.07.2014 № 01-05/3467, от 28.04.2014 № 01-05/271).

Проектные и изыскательские работы объединены в один лот, так как в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» указанные работы являются составной частью одного проекта.

Технические условия, необходимые для проектирования, в составе конкурсных документаций не размещались, поскольку отсутствовало согласие собственников данных технических условий на размещение их в общем доступе.

Бюджетные ассигнования на проведение работ, поименованных в конкурсных документациях, определялись в соответствии с целевыми программами.

Согласование готовой проектной документации необходимо было осуществлять в Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска.

МУП «Челябметротрансстрой» и ОГУП «РЕМЭКС» в ходе выполнения ОГУП ПИИ «Челябдорпроект» работ, предусмотренных муниципальными контрактами, осуществляли контроль за разработкой проектной документации.

Пеня за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, подрядчику не выставлялась, поскольку указанное действие является правом заказчика, а не обязанностью.

В связи с кризисными явлениями в экономике и отсутствием финансирования муниципальные контракта по состоянию на 2014 год в полном объеме не исполнены

Областным государственным унитарным предприятием проектно-изыскательским институтом «Челябдорпроект» представлены следующие пояснения (от 24.07.2014 № 03-188, 03-189, от 21.08.2014 № 01-239).

Согласно пояснениям ОГУП ПИИ «Челябдопроект» (исх. № 03-164 от 26.06.2014) работы по муниципальному контракту № 12/1-125-ПИР от 06.04.2014 были начаты вовремя, выполнялись инженерные изыскания  и генеральные планы для согласования и выдачи технических условий, но в связи с отсутствием финансирования работ не были приняты Заказчиком. Заказчик не предоставил по условиям пункта 1.3 контракта утвержденные задания на проектно-изыскательские работы, а также необходимые  для продолжения работ технические условия.

30.07.2013 часть работ по указанному муниципальному контракту приостановлены на неопределенный срок в соответствии с письмом № 01-05/3193 Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска.

Работы, предусмотренные муниципальным контрактом № 12/2-207-ПИР от 24.05.2014, переданы ОГУП ПИИ «Челябдорпроект» на субподряд, получены положительные заключения государственной экспертизы по 3 объектам, по 2 объектам проектная документация сдана на проведение государственной экспертизы (по заявлению МУП «Челябметротрансстрой» № М-53 от 03.02.2014, № М-783 от 03.09.2013).

Кроме того, в адрес Челябинского УФАС России Главным контрольным управлением Челябинской области представлен акт внеплановой проверки № 06-11/71 от 16.12.2013, согласно которому в действиях Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска выявлены нарушения части 1 статьи 1, части 6 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), выразившиеся в отсутствии в проекте муниципального контракта расходов включенных в цену контракта, несоответствия размера обеспечения исполнения контракта, указанного в извещении о проведении контракта, установленному в конкурсной документации по Конкурсу № 1.

Следует отметить, что Главным контрольным управлением Челябинской области по состоянию на 16.12.2013 установлен факт нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, объем которых определен в муниципальных контрактах, отсутствие претензионной работы со стороны Заказчика в отношении ОГУП ПИИ «Челябдорпроект».

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

         1. В соответствии с пунктом 2.1 Информационной карты конкурсной документации по Конкурсу № 1 установлено, что предметом Конкурса являются проектно-изыскательские работы по строительству,  реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов УДС города Челябинска, в соответствии с планом мероприятий городской целевой программы «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска». Общие сведения по объектам изложены в приложении № 1.

         Виды работ: разработка проектно-сметной документации на стадии проектная документация, рабочая документация, согласование проекта и прохождение экспертизы.

         Согласно приложению 1 к Информационной карте конкурсной документации по Конкурсу № 1 заказчиком в рамках одного лота включен следующий перечень объектов:

1. Строительство следующих объектов:

1.1. Автомагистраль вдоль Шершневского водохранилища от ул. Худякова до ул. Калининградская;

1.2. ул. Университетская Набережная от ул. Академика Сахарова до р. Миасс;

1.3. ул. Университетская Набережная от ул. Молодогвардейцев до ул. Чичерина (корректировка до 6 полос);

1.4. ул. Университетская Набережная от ул. Косарева до ул. Набережная:

1 очередь от ул. Косарева до Свердловского пр.;

2 очередь от Свердловского пр. до ул. Кирова;

3 очередь от ул. Кирова до ул. Набережная;

1.5. автодорога от пос. Сухомесово до пос. Исаково;

1.6. набережная вдоль южного берега р.Миасс от моста по ул.Северо -Крымская до Свердловского пр.;

1.7. ул. Танкистов от ул. Кулибина до ул. 2-я Щербаковская;

1.8. ул. Гончаренко от ул. Гагарина до ул. Дзержинского;

1.9. автодорога  в пос.Мелькомбинат от ул.Труда до р.Миасс;

1.10. строительство магистрального коллектора дождевой канализации по ул.Блюхера;

1.11. строительство сквера  по пр. Ленина ул. Свободы;

2. Реконструкция следующих объектов:

2.1. ул. Шота Руставели от  ул. Гагарина до автодороги «Меридиан»;

2.2. ул. Университетская Набережная от ул. Академика Сахарова до ул. Чичерина;

2.3. ул. Университетская Набережная от ул. Молодогвардейцев до моста по ул. Северо-Крымская;

2.4. ул.40 -лет Победы  от ул. Чичерина до ул. Бр. Кашириных:

1 очередь: перекрестки ул.40 лет Победы - пр.Победы, ул.40 лет Победы - ул.Бр.Кашириных;

2 очередь: от ул.Чичерина до ул.Братьев Кашириных, не включая перекрестки с пр.Победы  и ул. Братьев Кашириных;

2.5. ул.Бр.Кашириных от ул.Северо Крымской до Свердловского пр.;

2.6. ул.Бр.Кашириных от ул.Северо Крымской до ул.Молодогвардейцев;

2.7. Свердловский пр. от ул.Островского до пр.Победы;

2.8. Реконструкция  ул.Чичерина от ул.Салавата Юлаева до ул.Университетская Набережная:

1 очередь: перекрестки с пр.Победы  и ул.Бр.Кашириных;

2 очередь: от ул.Салавата Юлаева до Комсомольского пр., в том числе  перекрестки;

3 очередь: от Комсомольского  пр. до ул.Университетская  Набережная;

2.9. ул. Блюхера  от ул. Салтыкова до ул. Днепропетровская;

2.10. ул.Молодогвардейцев от ул.Высоковольтная до ул.Университетская Набережная:

1 очередь: перекрестки  с пр.Победы, Комсомольским  пр., ул.Солнечная, ул.Ворошилова, ул.Куйбышева;

2 очередь: от ул.Высоковольтная до ул.Университетская Набережная , за исключением перекрестков, входящих в I очередь.

3. Капитальный ремонт следующих объектов:

3.1. ул.Полковая от Свердловского пр. до ул. Бр.Кашириных;

3.2. местный проезд по пр.Ленина от ул.Энтузиастов до ул.Лесопарковая;

3.3. перекресток ул.Энгельса ул.Худякова;

3.4. ул.Новосельская от ул.Дарвина до ул.Блюхера;

3.5. л.Сулимова от ул.Доватора до ул.Тарасова;

3.6. ул.40 -лет Октября от ул.Первой Пятилетки до ул.Малогрузовая;

3.7. перекресток ул.Бр.Кашириных - ул.Краснознаменная;

3.8. перекресток ул.Каслинская - Комсомольский пр.;

3.9. перекресток Комсомольский пр. - Свердловского пр.;

3.10. ул.Калинина от ул.Кирова до ул.Набережная;

3.11. ул.Работниц от ул.Краснознаменная до ул.Кирова;

3.12. ул.Механическая от ул.Героев Танкограда до ул.Валдайская;

3.13. ул.Культуры от пр.Победы до ул.Котина;

3.14. ул.Захаренко от ул.Молдавская до ул.Солнечная;

3.15. ул.Малогрузовая от ул.Рождественского до ул.40 лет Октября;

3.16. ул.Молдавская от ул.Захаренко до Комсомольский пр.;

3.17. ул.Ловина от ул.Артиллерийская до ул.Марченко;

3.18. ул.Артиллерийская от пр.Ленина до ул.Механическая;

3.19. ул.Образцова от ул.Воровского до ул.Татьянчевой;

3.20. перекресток ул.Курчатова ул.Энгельса;

3.21. ул.Цинковая от ул.Куйбышева до Комсомольского пр.;

3.22. ул.Дегтярева от ул.60 лет Октября до ул.Вишнегорская;

3.23. ул.Трактовая от ул.Кузнецова до ул.Блюхера;

3.24. ул.Российская от ул.Новомеханическая до ул.Труда;

3.25. пр. Ленина от ул. Г. Танкограда до а/д «Меридиан»;

3.26. автодорога в пос.Старокамышинск от ул.Чистопольская до ж/д переезда;

3.27. ул.Днепровская от ул.Василевского до ул. 2-я Бугурусланская;

3.28. ул.Трудовая от ул.Сталеваров до Каштакского  бора;

3.29. автодорога в пос.Баландино от автодороги в Аэропорт до границы города;

3.30.  ул.Кудрявцева от ул.Сталелитейная до пр.Победы;

3.31. ул.Енисейская;

3.32. ул.Салтыкова от ул.Блюхера до Троицкого тракта;

3.33. ул.Гагарина от Копейского шоссе до ул.Новороссийская;

4. Ремонт следующих объектов:

4.1. ул.Харлова от а/д "Меридиан" до ул.Гагарина;

4.2. Комсольский пр.от Свердловского пр. до ул.Каслинская;

4.3. ул.Кыштымская от ул.Калинина до ул.Работниц;

4.4. ул.Труда от ул.Российская до Свердловского пр.;

4.5. ул.Агалакова от ул.Вагнера до ул.Бобруйская;

5. Дополнительные работы:

5.1. Строительство ул.Фруктовой:

Гидрометеорология;

Переустройство ВЛИ 0,4кВ;

5.2. Капитальный ремонт ул.Березовая:

Переустройство кабелей связи;

Переустройство ВЛИ 0,4кВ;

5.3. Капитальный ремонт ул.Индувидуальной:

Гидрометеорология;

Светофорное регулирование;

Переустройство кабелей связи;

Переустройство кабельной линии электрической;

Переустройство водовода;

5.4. Капитальный ремонт ул.Шенкурской:

Ремонт теплотрассы;

5.5. Капитальный ремонт ул.Кожзаводской

Переустройство электрокабеля;

Светофорное регулирование;

5.6. Капитальный ремонт ул.Шагольской:

Светофорное регулирование;

Переустройство кабелей связи;

Переустройство ВЛИ 0,4кВ;

Вынос газопровода низкого давления;

Переустройство водовода;

5.7. Инженерно - геологические изыскания (железная дорога):

Перекладка теплопровода;

Ливневая канализация;

Реконструкция железнодорожного переезда;

5.8. ул.Северная: дождевая канализация;

5.9. Строительство дороги от а.д."Меридиан" на Троицкий тракт:

проектирование подпорной стенки;

удлинение водопропускной трубы;

5.10. Строительство ул.250-лет Челябинска от ул.Парковая до ул.Ак.Королева:

дождевая канализация (Корректировка);

5.11. Строительство ливневого коллектора  по ул.Ферганская от ул.3-я Эльтонская до ул.Чоппа: дождевая канализация;

5.12. Строительство ул.Набережная от ул.Кирова до ул.Бр.Кашириных:

реконструкция теплотрасс и защита сетей водоснабжения;

проектирование переустройства и защиты участков газопровода;

проектирование двухуровневого пересечения ул.Набережной с пр.Победы;

Инженерно - геодезические работы;

переустройство конт. сети трамвая;

переустройство сети наружного освещения;

дождевая канализация (Корректировка);

проектирование магистрального сборного коллектора дождевой канализации;

5.13. Капитальный ремонт ул.Валдайской:

Благоустройство;

5.14. Капитальный ремонт ул.Горького от ул.Механической до пр.Победы:

дождевая канализация;

проектирование  подпорной стенки;

5.15. Ремонт ул.Цвиллинга от ул.Плеханова до ул.Орджоникидзе: переустройство трамвайных путей;

5.16. Кап.ремонт перекрестка Комсомольский пр.- ул.Молодогвардейцев: контактная сеть троллейбуса, транс.узлы;

5.17. Троллейбусное кольцо «Синегорье»: контактная сеть троллейбуса,транс.узлы.

         Согласно пункту 2.1 Информационной карты конкурсной документации предметом Конкурса № 2 является выполнение проектно-изыскательских  работ по объекту: «Строительство искусственных  транспортных сооружений, в составе:

«Строительство путепровода через железнодорожные пути по ул. Шагольской. Инженерное обеспечение»

«Строительство временного транспортно-пешеходного моста через реку Миасс по ул. Красная – ул. Каслинская». Инженерное обеспечение» «Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Новомеханическая, Свердловского проспекта и Комсомольского проспекта. Инженерное обеспечение»

«Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Худякова и ул. Университетская Набережная, модернизация ул. Худякова. Инженерное обеспечение»

«Строительство транспортной развязки на пересечении Свердловского тракта и ул. Богдана Хмельницкого.  Инженерное обеспечение»

«Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Дарвина – Троицкий тракт. Инженерное обеспечение», с выдачей  проектно-сметной документации во исполнение плана мероприятий городской целевой программы "Развитие улично-дорожной сети города Челябинска" на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением   администрации г. Челябинска от 06.12.2010г. № 8830.

         Виды работ: разработка проектно-сметной документации, (смета в ценах  2000г. и текущих цен), согласование проекта   и   прохождение   экспертизы.

         В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте конкурсной документации по Конкурсу № 2 заказчиком в рамках одного лота включен следующий перечень объектов:

1. Строительство путепровода через железнодорожные пути по ул. Шагольской. Инженерное обеспечение;

2. Строительство временного транспортно-пешеходного моста через реку Миасс по

ул.Красная – ул. Каслинская. Инженерное обеспечение»;

3. Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Новомеханическая, Свердловского проспекта и Комсомольского проспекта. Инженерное обеспечение;

4. Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Худякова и ул. Университетская Набережная, модернизация ул. Худякова. Инженерное обеспечение;

5. Строительство транспортной развязки на пересечении Свердловского тракта и ул. Богдана Хмельницкого  Инженерное обеспечение;

6. Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Дарвина – Троицкий тракт. Инженерное обеспечение.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об укрупнении лота при проведении Конкурсов № 1 и № 2 путем включения  проектно-изыскательских работ по объектам строительства, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту улично-дорожной сети г. Челябинска, а также искусственных  транспортных сооружений, путепроводов, транспортных развязок, территориально расположенных в различных районах г. Челябинска,  что требует от потенциальных участников размещения заказа наличия большого объема трудовых ресурсов. Доказательств необходимости объединения в один лот указанных работ, а также невозможности выделения в отдельные лоты работ заказчиком в материалы дела не представлено.

В результате объединения в один лот при проведении Конкурса № 1 77 объектов, расположенных на территории города Челябинска, начальная (максимальная) цена контракта составила 489 063 300,00 рублей, обеспечение заявки на участие в конкурсе - 24 453 000,00 рублей, обеспечение исполнения муниципального контракта - 146 718 000,00 рублей.

В результате объединения в один лот при проведении Конкурса № 2 шести объектов, расположенных на территории города Челябинска, начальная (максимальная) цена контракта составила 68 579 438,00 рублей, обеспечение заявки на участие в конкурсе - 3 428 000,00 рублей, обеспечение исполнения муниципального контракта - 20 573 000,00 рублей.

В соответствии с действующим законодательством формирование лотов, а также определение их содержания, является правом заказчика. При этом допускается возможность включения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой. Вместе с тем, подобное объединение не должно входить в противоречие с общими принципами Федерального закона от 21.07.2005 №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Закона о защите конкуренции в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах.

         Так, в соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

В состав одного лота по Конкурсам № 1 и № 2 включены разные задания на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам улично-дорожной сети г. Челябинска по объектам строительства улично-дорожной сети, искусственных дорожных сооружений и транспортных развязок, территориально расположенным в различных районах г. Челябинска, технологически и функционально не связанным между собой, поскольку разработка проектной документации и изыскательских работ является отдельной работой, не связанной с разработкой такого проекта по другому объекту.

Объединение в один лот при проведении торгов технологически и функционально не связанных между собой работ может к привести к ограничению конкуренции при проведении торгов ввиду ограничения доступа к участию в таких торгах лиц, не обладающих возможностью выполнить работы по всем объектам в установленные сроки и не имеющих финансовой возможности внесения в обеспечение участия в конкурсе и в обеспечение исполнения контракта сумм, значительность которых сложилась из-за искусственного объединения стоимости всех работ в один лот, а также создания отдельным хозяйствующим субъектам, обладающим большим объемом трудовых и финансовых ресурсов, преимущественных условий участия в торгах.

Подача заявок на участие в Конкурсах № 1 и № 2 единственным участником и признание торгов несостоявшимися также может свидетельствовать о наличии ограничения конкуренции при проведении торгов.

Следует отметить, что ОГУП ПИИ «Челябдорпроект» в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта № 12/1-125-ПИР от 06.04.2014 представлен договор поручительства № 54/2012 от 22.03.2014, заключенный с ООО «Строительно-монтажное управление «Апартамент».

На запрос Челябинского УФАС России от 24.06.2014 № 9422/09 от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Санкт-Петербургу получен ответ (исх. № 13-08-02/14243 от 17.07.2014), согласно которому ООО «Строительно-монтажное управление «Апартамент» состоит на учете в МИ ФНС № 7 по Санкт-Петербургу с 26.04.2006, с момента постановки на учет и по 2014 год указанное юридическое лицо представление в налоговую инспекцию нулевую отчетность, бухгалтерская отчетность также имеет нулевые сроки, движение по расчетным счетам организации на 01.01.2011 отсутствует, печать о приеме отчетности на бухгалтерской отчетности, представленной вместе с договором поручительства не принадлежит МИ ФНС № 7 по Санкт-Петербургу с 26.04.2006.

Таким образом, Заказчик в нарушение положений части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе заключил муниципальный контракт № 12/1-125-ПИР от 06.04.2014 с нарушением объявленных условий Конкурса, поскольку участником размещения заказа не представлено надлежащего обеспечения исполнения контракта.

На основании изложенного, действия Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска по объединению в один лот при проведении Конкурсов № 1 и № 2 технологически и функционально не связанных между собой работ являются нарушением частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. В силу положения части 2, пункта 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации в обязательном порядке указываются предмет контракта и его условия, в том числе потребности заказчика к выполняемым работам, а также место, условия и сроки (периоды) выполнения работ.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно выполнения работ по контракту, что в свою очередь участникам размещения заказа сформировать предложение цены контракта для участия в конкурсе с учетом установленных в документации требований к работам и к результатам их выполнения, без его последующего изменения в процессе исполнения контракта (часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов).

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о размещении заказов, в частности, прозрачности размещения заказа, равного участия в торгах и недопустимости ограничения числа участников размещения заказа.

Пунктом 4.1.6 проектов контрактов предусмотрено, что подрядчик должен согласовать готовую проектную документацию с Предприятием, а также с компетентными государственными органами, со всеми заинтересованными службами города, привлекая при необходимости Предприятие.

Однако ни проектами контрактов, ни конкурсными документациями не установлен перечень компетентных государственных органов и заинтересованных служб, с которыми Подрядчик обязан согласовывать готовую проектную документацию, сроки согласования готовой проектной документации указанными лицами

Кроме того, перечень указанных служб и порядок согласования с ними готовой проектной документации действующим законодательством не определен за исключением государственной экспертизы.

Пунктом 4.1.3 проектов контрактов предусмотрено, что подрядчик, в случае необходимости, обязан проработать совместно с предприятием задание на проектирование.

Вместе с тем, в обязанности Предприятия входит передача утвержденного задания на проектирование (пункт 5.1.1 проектов контрактов).

Таким образом, из положений проектов муниципальных контрактов невозможно определить будут ли работы выполняться по готовому заданию на проектирование или его необходимо прорабатывать совместно с Предприятием, что могло ввести участников размещения заказа в заблуждение относительно работ, подлежащих выполнению по условиям контракта.

Таким образом, заказчиком не указаны  условия выполнения работ, чем нарушен пункт 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

В заданиях на разработку проектной документации, содержащихся в конкурсной документации по Конкурсу № 2, предусмотрены особые условия проектирования, а именно: «за основу проектирования принять проектную документацию, разработанную на строительство транспортной развязки (или временного пешеходного моста и т.д.)».

Однако информация о порядке и сроках получения проектной документации транспортных развязок, пешеходных мостов и т.д., в том числе сведений о лице (лицах), у которых можно получить проектную документацию, в нарушение пункта 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации/проекте контракта отсутствуют.

Отсутствие указанной выше информации не позволяет участникам сделать вывод о сроках окончания выполнения работ без последующего его изменения, что может привести к созданию преимущественных условий участия в торгах участникам размещения заказа, обладающим указанной информацией или ранее выполнявшим муниципальные контракты, заключенные с заказчиком, к примеру, на выполнение проектной документации соответствующих транспортных развязок, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, организация (организации), которая осуществляла проектирование основного транспортного объекта, обладает преимущественными условиями участия в торгах, поскольку обладает указанной документацией и может определить реальные сроки выполнения работ.

         В соответствии с пунктом 2.1 Информационной карты конкурсных документаций по Конкурсу  № 1 срок начала работ – в течение 5 дней с момента заключения муниципального контракта. Сроки окончания работ – не позднее 90 дней с момента заключения муниципального контракта.

         В соответствии с пунктом 2.1 Информационной карты конкурсных документаций по Конкурсу  № 2 срок начала работ – в течение 5 дней с момента заключения муниципального контракта. Сроки окончания работ – не позднее 30 дней с момента заключения муниципального контракта.

Действия Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска по установлению в конкурсных документациях по Конкурсам № 1 и № 2  короткого срока окончания работ по разработке проектной документации являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно имеющимся в материалах дела документам, ОГУП ПИИ «Челябдорпроект» продолжал выполнять работы по разработке проектной документации по объектам, поименованным в конкурсных документациях, в том числе и в 2013-2014 годах, о чем свидетельствуют положительные заключения государственной экспертизы от 14.03.2013, 08.07.2013, 13.02.2014, 11.02.2014, Указанные обстоятельства подтверждают факт установления в конкурсных документациях по Конкурсам № 1 и № 2 нереальных сроков выполнения работ.

Кроме того, невозможность выполнения основным подрядчиком всего объема работ, поименованных в конкурсных документациях по Конкурсам № 1 и № 2 подтверждается также и договорами подряда № 2/40У/ЧДТП/12 от 09.04.2012, № 4/55У/ЧДТП/12 от 25.05.2012, заключенными между ОГУП ПИИ «Челябдорпроект» и ООО «Челябинскдортранспроект», на общую сумму 274417075 рублей на выполнение проектно-изыскательский работ по объектам, указанным в муниципальных контрактах № 12/1-125-ПИР от 06.04.2014, 12/2-207-ПИР от 24.05.2014.

Учитывая, что по результатам проведения Конкурсов № 1 и № 2 заключены муниципальные контракты, Комиссия считает возможным предписание Управлению дорожного хозяйства Администрации города Челябинска не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  действия Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска, выразившиеся:

1.1. в установлении в конкурсных документациях по Конкурсам № 1 и № 2  короткого срока окончания работ по выполнению проектно-изыскательских работ и прохождения государственной экспертизы;

1.2. в отсутствии в проектах муниципальных контрактов перечня компетентных государственных органов и заинтересованных служб, с которыми Подрядчик обязан согласовывать готовую проектную документацию, сроки согласования готовой проектной документации указанными лицами;

1.3. в отсутствии в конкурной документации по Конкурсу № 2 информации о порядке и сроках получения проектной документации транспортных развязок, временных мостов, искусственных дорожных сооружений, а также  сведений о лице (лицах), у которых можно получить проектную документацию.

2. Признать нарушением частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции  действия Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска по объединению в один лот при проведении Конкурсов № 1 и № 2 технологически и функционально не связанных между собой работ.

3. Предписание Управлению дорожного хозяйства Администрации города Челябинска не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений. 

5. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                        

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии                                                                                    

М.А. Заводская

К.А. Долгополова                                                                                                                                                                                    

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание.   За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны