Определение б/н Определение по делу в отношении № 26-08/2017 от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 26-08/2017 И НАЗНАЧЕНИИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ЕГО РАССМОТРЕНИЯ

 

 

27 сентября 2017 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 26-08/2017, возбужденное по факту распространении рекламы микрофинансовой организации ООО «БыстроДеньги» (далее – ООО МФК «БыстроДеньги») на входной группе нестационарного объекта, расположенного по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, 392/4, с признаками нарушения требований части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

От ООО МФК «БыстроДеньги» поступили письменные пояснения (вх. № 10712 от 17.08.2017), согласно которым в силу Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать, форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Учитывая содержание размещенной ООО МФК «БыстроДеньги» рекламы, в том числе размер плаката и использование размера шрифта рассматриваемой информации, а также цвет текста (черный на белом фоне), считаем, что ООО МФК «БыстроДеньги» были предприняты все меры, направленные на недопущение нарушения требований законодательств о рекламе.

Размещение рекламной информации, выполненной более мелким шрифтом, не свидетельствует об отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре. Само по себе использование рекламодателем такого визуального приема в рекламе как неодинаковый размер шрифта, не исключает возможность прочтения потребителем в конкретных условиях всего объема размещенной информации.

Данная позиция указана, в том числе в Постановлении Арбитражный суд Западно-Сибирского округа от 20.04.2017 года (дело № А45-19627/2017). Так, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа посчитал, что действующим законодательством размер шрифт рекламных надписей не регламентирован, а Хабаровским УФАС России не представлено доказательств того, что использованный прием подачи информации не позволял потребителям воспринять текст рекламы в полном объеме, вводил их в заблуждение относительно существенных условий стимулирующего мероприятия, суды обоснованно признали размещенную рекламу соответствующей требованиям Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 26-08/2017.

2. Назначить дело № 26-08/2017 к рассмотрению на 02 ноября 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. ООО МФК «БыстроДеньги» представить в Челябинское УФАС России в срок до 31 октября 2017 года документы на изготовление рекламы ООО МФК «БыстроДеньги», которая располагается на конструкции за стеклом офиса внутри помещения, расположенного по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, д. 392/4 с указанием размера шрифта, используемого в данной рекламе.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны