Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 26-14.9ч.1/16 об ... от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«01» июля 2016 года                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол № 26-14.9ч.1/16 от 20.05.2016 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России Кудриной Мариной Андреевной, в отношении Главы Аргаяшского муниципального района Челябинской области Валишина Исрафиля Макиновича __________ года рождения, место рождения: _____________________________________________________, зарегистрирован по адресу: _____________________________________________,
паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие Валишина И.М., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (почтовые уведомления о вручении 31.05.2016 протокола № 26-14.9ч.1/16 от 21.03.2016 исх. № 6283/07 от 20.05.2016, определения о продлении срока рассмотрения дела № 26-14.9ч.1/16 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела № 26-14.9ч.1/16 об административном правонарушении исх. № 6284/07 от 20.05.2016), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,   

УСТАНОВИЛ:
В соответствии с Распоряжением Администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области (далее – Администрации) от 23.03.2010 № 28-л/с «О вступлении в должность Главы Аргаяшского муниципального района И. М. Валишина» Валишин Исрафиль Макинович на основании решения территориальной избирательной комиссии Аргаяшского района от 23.03.2010 № 68 вступил в должность Главы Аргаяшского муниципального района с 23 марта 2010 года.
Согласно пункту 1 статьи 28 Устава Аргаяшского муниципального района (далее – Устав) Глава муниципального района является высшим должностным лицом Аргаяшского муниципального района и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального района, избранный на муниципальных выборах, возглавляет администрацию (пункт 5).
Статья 29 Устава определяет полномочия Главы Аргаяшского муниципального района. Так, в соответствии с подпунктами 3, 6.1 и 7 пункта 1 статьи 29 Устава Глава муниципального района издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации муниципального района, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и Уставом.
С учетом положений пункта 1 статьи 30 Устава, исполняя полномочия главы администрации муниципального района, глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации.
Таким образом, Глава Аргаяшского муниципального района Валишин И.М. несет ответственность за подписываемые им постановления и распоряжения.
Главой Аргаяшского муниципального района Валишиным И.М. подписаны Распоряжения Администрации № 1548-р от 17.09.2012, № 275-р от 25.02.2014, № 2333-р от 04.12.2013, № 2000-р от 06.11.2012, № 64-р от 16.01.2014, которыми утверждены схемы расположения земельных участков, Постановление Администрации № 1804 от 14.10.2013, которым утвержден акт выбора земельного участка для строительства, с нарушением установленных действующим законодательством сроков.
Путем подписания указанных распоряжений, постановления с нарушением установленных действующим законодательством сроков Главой Аргаяшского муниципального района Валишиным И.М. совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.
1. Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшей до 01.03.2015, далее - ЗК РФ) определен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр (пункт 2 статьи 34 ЗК РФ).
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 ЗК РФ).
Орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения о предоставлении земельного участка с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня их поступления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее – схема). Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка (пункт 4 статьи 34 ЗК РФ).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункт 5 статьи 34 ЗК РФ).
Договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 статьи 34 ЗК РФ решения (пункт 6 статьи 34 ЗК РФ).
Порядок предоставления в пользование земельных участков на территории Аргаяшского муниципального района Челябинской области для целей, не связанных со строительством, установлен Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством» (далее – Регламент № 1), утвержденным Постановлением Администрации от 11.06.2013 № 1012.
Челябинским УФАС России установлено, что в Администрацию поступили заявления о предоставлении земельных участков для размещения нестационарного торгового объекта (далее – НТО), по результатам рассмотрения которых Администрацией приняты следующие акты:

Заявление о предоставлении земельного участка для размещения НТО    Распоряжение об утверждении схемы земельного участка     Дата внесения номера земельного участка в государственный кадастр недвижимости    Публикация в газете «Восход»    Постановление о предоставлении земельного участка для размещения объекта торговли    Договор аренды земельного участка
Хайбибуллина З.А. (вх. № 3031 от 10.11.2010)    № 1548 от 17.09.2012    24.11.2012    № 84 от 12.11.2013    № 141 от 29.01.2014    № 43 от 29.01.2014
ИП Матвеева С.Г. (вх. № 2839 от 05.09.2013)    № 275-р от 25.02.2014    24.03.2014    № 23 от 04.04.2014    № 939 от 30.05.2014    № 134 от 30.05.2014
Джавадова А.П. (вх. № 170 от 21.07.2011)    № 2333-р от 04.12.2013    11.01.2014    № 78 от 18.10.2013    № 180 от 04.02.2014    № 51 от 04.02.2014
Абдуллиной Ю.Ф. (вх. № 1401  от 30.06.2011)    № 2000-р от 06.11.2012    07.12.2012    № 87 от 22.11.2013    №142 от 29.01.2014    №44 от 29.01.2014
Из указанных документов следует, что Распоряжения Администрации об утверждении схемы земельного участка:
- № 1548 от 17.09.2012 принято по истечении более полутора лет после поступления заявления Хайбибуллина З.А. (вх. № 3031 от 10.11.2010);
- № 275-р от 25.02.2014 принято по истечении более 5 месяцев после поступления заявления ИП Матвеева С.Г. (вх. № 2839 от 05.09.2013);
- № 2333-р от 04.12.2013 принято по истечении более двух лет после поступления заявления Джавадова А.П. (вх. № 170 от 21.07.2011);
- № 2000-р от 06.11.2012 принято по истечении более года после поступления заявления Абдуллиной Ю.Ф. (вх. № 1401  от 30.06.2011).
Таким образом, Распоряжения Администрации № 1548 от 17.09.2012, № 275-р от 25.02.2014, № 2333-р от 04.12.2013, № 2000-р от 06.11.2012 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории приняты с нарушением установленных статьей 34 ЗК РФ сроков.
Кроме того, публичное информирование о предстоящем (возможном) предоставлении земельных участков обеспечено Администрацией в нарушение требований статьи 34 ЗК РФ после принятия правового акта об утверждении схемы расположения земельного участка.
Пунктом 3 статьи 11.10 ЗК РФ установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 ЗК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Статьей 11.9 ЗК РФ установлены требования к образуемым земельным участкам, в том числе границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов, а также территориальных зон (пункту 3, 7).
Поскольку подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории возложены на органы местного самоуправления, то при рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в пользование подлежит рассмотрению вопрос о формировании испрашиваемого земельного участка, в том числе о подготовке схемы расположения земельного участка с учетом требований к образуемому земельному участку, установленных ЗК РФ.
Таким образом, действия Главы Аргаяшского муниципального района Валишина И.М. по принятию решений об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории путем подписания Распоряжений Администрации № 1548 от 17.09.2012, № 275-р от 25.02.2014, № 2333-р от 04.12.2013, № 2000-р от 06.11.2012 с нарушением установленных статьей 34 ЗК РФ сроков привели или могли привести к созданию необоснованного препятствования при осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе ввиду невозможности получить или претендовать на право заключения договора аренды земельного участка для использования в предпринимательской деятельности в установленные действующим законодательством сроки.
2. Согласно пункту 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.
Порядок выбора земельных участков для строительства установлен статьей 31 ЗК РФ и предусматривает, в том числе следующее:
- гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты;
- орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости;
- органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
- результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора;
- орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта;
- копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю органом местного самоуправления в семидневный срок со дня утверждения указанного решения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее – Закон об обращениях граждан) государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При этом частью 1 статьи 12 Закона об обращении граждан установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Порядок предоставления в пользование земельных участков на территории Аргаяшского муниципального района Челябинской области для строительства установлен Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства (с предварительным согласованием и без предварительного согласования места размещения объекта» (далее – Регламент № 2), утвержденным Постановлением Администрации от 11.06.2013 № 1012.
Челябинским УФАС России установлено, что в адрес Администрации поступило заявление от 03.06.2013 (вх. № 1878 от 06.06.2013) Джавадова А.Н. о предоставлении земельного участка для строительства нежилого здания в д. Акбашева (магазин смешанных товаров).
По результатам рассмотрения указанного заявления Администрацией:
- в газете «Восход» № 68 от 13.09.2013 опубликована информация, согласно которой Администрация согласно статье 31 ЗК РФ информирует население о возможном (предстоящем) предоставлении земельного участка для строительства магазина смешенных товаров в д. Акбашева, ул. Мира 1а, земельный участок примерно площадью 0,015га»;
- 14.10.2013 принято Постановление № 1804 от 14.10.2013, согласно которому принято решение утвердить акт выбора земельного участка под проектирование для строительства магазина смешанных товаров в д. Акбашева, ул. Мира, 1а Джавадову А.Н. и предварительно согласовать место размещения объекта на земельном участке общей площадью 0,015 га в границах Акбашевского сельского поселения;
- 16.01.2014 принято Распоряжение № 64 р от 16.01.2014, согласно которому принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка общей площадью 150 кв.м. для размещения объекта торговли из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: д. Акбашева, ул. Мира, 1а;
- 14.03.2014 принято Постановление № 305 от 14.03.2014 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 74:02:0101001:1453 в аренду сроком до 01.04.2017;
- 14.03.2014 заключен Договор аренды № 80 от 14.03.2014 земельного участка с кадастровым номером 74:02:0101001:1453, сроком до 01.04.2017, для размещения объектов торговли.
Регламентом № 2 предусмотрен следующий порядок предоставления в пользование земельных участков на территории Аргаяшского муниципального района Челябинской области для строительства:
- срок предоставления услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления Заявителя (без учета времени, необходимого на совершение действий Заявителя, в том числе действий по установлению границ земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет (пункт 2.6.2);
- случае если в течение 30 дней со дня опубликования сообщения о предоставлении земельных участков в собственность или аренду поступило два или более заявлений, специалисты Отдела, ответственные за подготовку результата услуги, подготавливают проект решения Аргаяшского муниципального района Челябинской области о проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на права на заключение договора аренды земельного участка и согласовывают его со структурными подразделениями администрации, участвующими в принятии решений о предоставлении земельных участков, а также направляют его юридический отдел для дачи правового заключения (пункт 3.4.2).
Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства, Регламента № 2 по результатам рассмотрения заявления Джавадова А.Н. публичное информирование населения о возможном (предстоящем) предоставлении земельного участка для строительства осуществлено по истечении более 3 месяцев со дня поступления заявления, решение об утверждении схемы расположения земельного участка принято по истечении более трех месяцев со дня опубликования в СМИ информации о возможном (предстоящем) предоставлении земельного участка для строительства и более семи месяцев со дня поступления заявления, в результате чего правовой акт о предоставлении земельного участка в пользование для строительство принят Администрацией по истечении более девяти месяцев со дня поступления заявления.
Действия Главы Аргаяшского муниципального района Валишина И.М. по принятию решения об утверждении акта выбора земельного участка для строительства путем подписания Постановления Администрации № 1804 от 14.10.2013, по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории путем подписания Распоряжения Администрации № 64 р от 16.01.2014 с нарушением установленных действующим законодательством сроков по результатам рассмотрения заявления (вх. № 1878 от 06.06.2013) о предоставлении земельного участка для строительства привели или могли привести к созданию необоснованного препятствования при осуществлении деятельности хозяйствующему субъекту, в том числе ввиду невозможности получить или претендовать на право заключения договора аренды земельного участка для использования в предпринимательской деятельности в установленные действующим законодательством сроки.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Согласно статье 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, действия Главы Аргаяшского муниципального района Валишина И.М. по подписанию Распоряжений Администрации № 1548-р от 17.09.2012, № 275-р от 25.02.2014, № 2333-р от 04.12.2013, № 2000-р от 06.11.2012, № 64-р от 16.01.2014, Постановления Администрации № 1804 от 14.10.2013 с нарушением установленных действующим законодательством сроков привели или могли привести к созданию необоснованного препятствования при осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе ввиду невозможности получить или претендовать на право заключения договора аренды земельного участка для использования в предпринимательской деятельности в установленные действующим законодательством сроки, и нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статье 15 Закона о торговле.
Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 №404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Объективная сторона правонарушения, совершенного Главой  Аргаяшского муниципального района Валишиным И.М., выразилась в нарушении указанным должностным лицом при принятии решений по результатам рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков в пользование и подписании Распоряжений Администрации № 1548-р от 17.09.2012, № 275-р от 25.02.2014, № 2333-р от 04.12.2013, № 2000-р от 06.11.2012, № 64-р от 16.01.2014, Постановления Администрации № 1804 от 14.10.2013 предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьей 15 Закона о торговле запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.  
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина Главы Аргаяшского муниципального района Валишина И.М. выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при принятии решений по результатам рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков в пользование и подписании Распоряжений Администрации № 1548-р от 17.09.2012, № 275-р от 25.02.2014, № 2333-р от 04.12.2013, № 2000-р от 06.11.2012, № 64-р от 16.01.2014, Постановления Администрации № 1804 от 14.10.2013 с нарушением установленных действующих законодательством сроков.
Глава Аргаяшского муниципального района Валишин И.М. при подписании Распоряжений Администрации № 1548-р от 17.09.2012, № 275-р от 25.02.2014, № 2333-р от 04.12.2013, № 2000-р от 06.11.2012, № 64-р от 16.01.2014, Постановления Администрации № 1804 от 14.10.2013 должен был принять все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства при рассмотрении заявлений о предоставлении земельных участков в пользование.
Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе путем принятия мер по соблюдению установленных ЗК РФ сроков рассмотрения заявлений хозяйствующих субъектов о предоставлении в пользование земельных участков и принятия по результатам их рассмотрения правовых актов.  
Подписание Главой Аргаяшского муниципального района Валишиным И.М. Распоряжений Администрации № 1548-р от 17.09.2012, № 275-р от 25.02.2014, № 2333-р от 04.12.2013, № 2000-р от 06.11.2012, № 64-р от 16.01.2014, Постановления Администрации № 1804 от 14.10.2013 привело к нарушению антимонопольного законодательства, о чем указано в решении по делу № 82-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства.
С учетом указанных обстоятельств, Глава Аргаяшского муниципального района Валишин И.М. должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.  
Исходя из изложенного, Глава Аргаяшского муниципального района Валишин И.М. несет ответственность за допущенное нарушение.
Таким образом, в действиях Главы Аргаяшского муниципального района Валишина И.М., выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при принятии решений по результатам рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков в пользование и подписании Распоряжений Администрации № 1548-р от 17.09.2012, № 275-р от 25.02.2014, № 2333-р от 04.12.2013, № 2000-р от 06.11.2012, № 64-р от 16.01.2014, Постановления Администрации № 1804 от 14.10.2013 с нарушением установленных действующих законодательством сроков,  содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Время совершения Главой Аргаяшского муниципального района Валишиным И.М. административного правонарушения: 17.09.2012, 06.11.2012, 14.10.2013, 04.12.2013, 16.01.2014, 25.02.2014.
Место совершения Главой Аргаяшского муниципального района Валишиным И.М. административного правонарушения: с. Аргаяш, ул. 8 Марта, д. 38.
Факт совершения административного правонарушения Валишиным И.М. подтверждается протоколом по делу № 26-14.9ч.1/16 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.
Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.
Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.
Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 82-07/15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 19086/07 от 21.12.2015) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Решение по делу № 82-07/15 изготовлено в полном объеме 21 декабря 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности Валишина И.М. на момент вынесения настоящего постановления не истек.
На рассмотрение настоящего дела Валишин И.М., надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представителя не направил, пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать Главу Аргаяшского муниципального района Валишина Исрафиля Макиновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
2. Привлечь Главу Аргаяшского муниципального района Валишина Исрафиля Макиновича к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75606000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Валишину И.М. предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны