Решение б/н Решение № 26-ВП/2016 по обращению ООО «ТРАКТОРГ» от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 26-ВП/2016

 

08 февраля 2016 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «ТРАКТОРГ» (далее - заявитель) и проведя внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию и обслуживанию автомобильных дорог, придорожных территорий в пределах границ Верхнеуфалейского городского округа (извещение № 0169300027116000007) в присутствии:

- представителя Администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее - заказчик), членов аукционной комиссии, действующего на основании доверенностей от 05.02.2016,

в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 01.02.2016 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию и обслуживанию автомобильных дорог, придорожных территорий в пределах границ Верхнеуфалейского городского округа (извещение № 0169300027116000007) (далее - закупка).

Решением от 03.02.2016 жалоба возвращена заявителю по причине ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка действий по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.

            Согласно представленным документам уполномоченным органом 11.01.2016 объявлено о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и обслуживанию автомобильных дорог, придорожных территорий в пределах границ Верхнеуфалейского городского округа путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169300027116000007 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 2 542 775, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 19.01.2016 в 08 часов 00 минут.

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки заключен.

Согласно доводам обращения требование к сроку выполнения работ, установленные заказчиком в пункте 4.1.1 проекта контракта не соответствует срокам, установленным ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Кроме того, заказчиком в проекте контракта не установлено деление дорог на категории в соответствии с указанным ГОСТ, а приведен только общий перечень дорог, что не позволяет заявителю сделать однозначный вывод о точных сроках окончания снегоочистки.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил, что указание заказчиком на срок исполнения заявок «в течение суток» и неуказание категории дорог, никоим образом не ограничивает и не ущемляет право заявителя (подрядчика) на исполнение заявок (работ) в сроки в соответствии с требованием ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», более того, наоборот дает послабление для подрядчика со стороны заказчика по сроку выполнения работ.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно пункту 3.2 части 2 Информационной карты аукциона описание объекта закупки указано в Приложениях №№ 1, 2 к документации об аукционе.

Приложение № 1 к документации об аукционе содержит Техническое задание, согласно которому выполнение работ по содержанию и обслуживанию автомобильных дорог, придорожных территорий в пределах границ Верхнеуфалейского городского округа выполняются в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

-ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

-Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденное распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 № ОС-548-р;

-Санитарные правила содержания территорий населенных мест. СанПиН 42-128¬4690-88, утвержденные Минздравом СССР от 05.08.1988№ 4690-88;

-Приказ Минтранса России от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них».

В соответствии с подпунктом 3.1.6 пункта 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93) сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.

Таблица 4

 

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, ч

А

4

Б

5

В

6

 

При этом нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

Согласно подпункту 3.1.9 пункта 3 ГОСТ Р 50597-93 в городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице 5.

Таблица 5

 

Интенсивность движения пешеходов, чел./час

Время проведения работ, ч., не более

Св. 250

1

От 100 до 250

2

До 100

3

 

Между тем, пункт 4.1.1 проекта контракта предусматривает, что подрядчик обязан принимать и исполнять заявки заказчика в течение суток с момента получения заявки.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что выполнение работ в сроки, регламентированные ГОСТ Р 50597-93, не представляется возможным в связи с чем заказчиком установлен срок «в течение суток».

Однако, в силу пункта 1 ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит информацию, противоречащую требованиям ГОСТ Р 50597-93, в части сроков выполнения работ.

 

2. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, аукционной документации должна содержаться информация, определяющая условия исполнения контракта.

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение, документация о закупке не содержат сведений о группах дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам, а также об интенсивности движения пешеходов по тротуарам, что не позволяет определить условия исполнения контракта, а также сроки проведения работ.

 

3. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Закона о контрактной системе.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и в извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки не указаны требования о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7,9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

4. Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.

В составе документации о закупке содержится обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

При этом таблица расчета НМЦК не содержит реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены положения Методических рекомендаций.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной на заседание Комиссии, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны