Решение б/н Решение и предписание № 260-ВП-СО/2016 по обращению Муниципа... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 260-ВП-СО/2016

 

23 декабря 2016 года                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на определение исполнителя для выполнения работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Сатка Челябинской области с привлечением собственных инвестиций (изв. № 0369300015516000217), в присутствии:

- председателя, члена конкурсной комиссии Муниципального казенного учреждения «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» (далее – заказчик), действующих на основании распоряжения № 19 от 14.11.2016;

- главного специалиста Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (далее – уполномоченный орган), действующего на основании распоряжения Администрации Саткинского муниципального района   № 2 от 09.02.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 16.12.2016 поступило обращение Муниципального казенного учреждения «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на определение исполнителя для выполнения работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Сатка Челябинской области с привлечением собственных инвестиций (изв. № 0369300015516000217) (далее - конкурс).

Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган объявили о проведении конкурса путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере           67 067 886 рублей 06 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 16.12.2016 в 08:30.

Доводы обращения МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» заключаются в следующем.

1. Заказчиком неверно рассчитана стоимость единицы для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

2. В Приложении 1 к проекту муниципального контракта в Таблице № 3 «Режим работы и расход электроэнергии осветительным оборудованием при таймерном виде управления» указан расход электроэнергии – 1 534,21 МВт*ч за год. В Таблице №4 Приложения 1 к проекту контракта «Режим работы и расход электроэнергии осветительным оборудованием при управлении АСУНО» указана следующая информация о расходе электроэнергии - 339,07 МВт*ч за год. Суммарно получается 1873,28 МВт*ч за год, что противоречит данным из Приложения 4 к проекту муниципального контракта, где фактическое потребление энергетических ресурсов объектами энергосервисного контракта за базисный год составляет 1 923 921,00 кВт*ч.

Таким образом, заказчиком допущена ошибка в расчетах.

3. Заказчиком в проект контракта не включено предусмотренное пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» положение, согласно которому если фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на соответствующие энергетические ресурсы меньше стоимости единицы энергетического ресурса, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, запроса котировок, направления приглашения принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, то фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на соответствующие энергетические ресурсы принимаются равными стоимости единицы энергетического ресурса, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении открытого конкурса.

 

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из содержания части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги и т. д. 

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта) (Приложение N 1) и особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота) (Приложение N 2).

В соответствии с пунктом 3 Приложения N 2 к Постановлению                        Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарного года, начальная (максимальная) цена контракта определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта.

С учетом того, что муниципальный энергосервисный контракт будет заключен до 31.12.2023 включительно, начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком в соответствии с пунктом 3 Приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 N 636, о чем свидетельствует информация, содержащаяся в пункте 8 раздела I, разделе IV конкурсной документации.

Также в пункте 8 раздела I конкурсной документации указано, что объем приведенного фактического потребления электрической энергии объектами уличного освещения за 2015 (базисный) год к сопоставимым условиям в расчетный период составляет 1 923 921 кВтч.

Стоимость единицы электроэнергии (кВт*ч.) на дату объявления конкурса с НДС – 4,98 руб. за кВтч.

Цена контракта = 1 923 921 кВтч × 4,98 руб./кВт. × 7 лет = 67 067 886,06 руб.

Минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов – 5 748 675,95 руб./год.

Фиксированный процент экономии, который подлежит уплате исполнителю контракта – 99 %.

Участником в адрес заказчика направлен запрос о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации (исх. № 022 от 09.12.2016), в котором указано на неверный расчет стоимости единицы электроэнергии для обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Как указано участником закупки в запросе, согласно пункту 3 Постановления Правительства от 18 августа 2010 г. № 636 стоимость единицы энергетического ресурса при осуществлении расчетов за поставку (куплю-продажу, передачу) энергетического ресурса по нескольким ценам (тарифам) определяется как средневзвешанная цена (тарифа), равная отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса, потребляемых заказчиком в течение не менее 6 календарных месяцев, предшествующих дате объявления о проведении отбора, по которым осуществлялись расчеты энергетического ресурса, и цен (тарифов), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы энергетического ресурса, к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса.

В соответствии с пояснениями представителей МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района», заказчиком рассчитана стоимость единицы электроэнергии без учета положений пункта 3 Постановления Правительства РФ от 18.10.2010 г. № 636. В силу части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе у учреждения отсутствовала возможность внесения изменений в конкурсную документацию.  

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что расчет стоимости единицы энергетического ресурса осуществлен без учета обязательных для применения положений пункта 3 Постановления                     Правительства РФ от 18.10.2010 г. № 636, что привело к ненадлежащему формированию начальной (максимальной) цены контракта, а также к нарушению пункта 1       части 1 статьи 50,  части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе, пунктов 3                  Приложения N 1, N 2 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)».

1.2. В пункте 2.1 проекта контракта указано, что перечень объектов системы уличного освещения Заказчика, в отношении которых исполнитель осуществляет энергосберегающие мероприятия (далее – Объект), их характеристики и режим потребления энергетических ресурсов указаны в Приложении № 1 к настоящему Контракту.

В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта объем потребления электрической энергии Объектом в натуральном выражении до реализации исполнителем энергосберегающих мероприятий определяется сторонами по данным об объеме потребления электрической энергии за базисный год. Показатели потребления энергетических ресурсов за базисный год приведены в Приложении № 4 к настоящему Контракту.

Исходя из содержания направленного участником заказчику запроса о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации (исх. № 022 от 09.12.2016), в Приложении 1 к проекту муниципального контракта в Таблице № 3 «Режим работы и расход электроэнергии осветительным оборудованием при таймерном виде управления» указан расход электроэнергии – 1 534,21 МВт*ч за год. В Таблице №4 Приложения 1 к проекту контракта «Режим работы и расход электроэнергии осветительным оборудованием при управлении АСУНО» указана следующая информация о расходе электроэнергии - 339,07 МВт*ч за год. Суммарно получается 1873,28 МВт*ч за год, что противоречит данным из Приложения 4 к проекту муниципального контракта, где фактическое потребление энергетических ресурсов объектами энергосервисного контракта за базисный год составляет 1 923 921,00 кВт*ч.

Более того, как указано участником в запросе о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации, заказчиком в проект контракта не включено предусмотренное пунктом 12 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 положение, согласно которому если фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на соответствующие энергетические ресурсы меньше стоимости единицы энергетического ресурса, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, запроса котировок, направления приглашения принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, то фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на соответствующие энергетические ресурсы принимаются равными стоимости единицы энергетического ресурса, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении открытого конкурса.

Согласно пояснениям представителей МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района», заказчиком допущена ошибка в расчетах, содержащихся в Приложениях № 1, № 4 к проекту контракта. Более того, в проекте контракта заказчиком не установлено положение, предусмотренное пунктом 12 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 N 636. В силу части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе у учреждения отсутствовала возможность внесения изменений в конкурсную документацию.  

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 12 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)».

1.3. В силу пункта 11 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 заказчик должен указать начальный и конечный срок достижения предусмотренного контрактом размера экономии, а также периоды достижения долей размера экономии, продолжительность которых не может быть менее одного месяца и более одного года. 

В пункте 5.2 проекта контракта указано, что начальный и конечный срок достижения, предусмотренного в пункте 5.1. Контракта размера экономии, а также периоды достижения долей размера экономии без учета факторов, оказывающих влияние на объемы потребления электрической энергии, указаны в Приложении № 5 к настоящему Контракту.

Вместе с тем, в приложении № 5 к контракту отсутствует информация об отчетных периодах, расчетной дате и размере планируемой экономии. Указанное обстоятельство не соответствует пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункту 11 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 N 636, а также может привести к невозможности надлежащего исполнения контракта, нарушению прав и законных интересов сторон.

1.4. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 20 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 заказчиком в конкурсной документации не предусмотрено условие о допустимости полной или частичной уступки права требования оплаты по контракту исполнителем в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Муниципального казенного учреждения «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» нарушения пункта 1   части 1 статьи 50, части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 11, 20 Приложения N 1, пункта 3 Приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)».

2. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 260-ВП-СО/2016

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

 

23 декабря 2016 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<...>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 23.12.2016, вынесенного по итогам рассмотрения обращения Муниципального казенного учреждения «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на определение исполнителя для выполнения работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Сатка Челябинской области с привлечением собственных инвестиций (изв. № 0369300015516000217) (далее – закупка), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» с даты размещения на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки, оформленной протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 19.12.2016.

 

2. Конкурсной комиссии по осуществлению закупки (изв. № 0369300015516000217) в срок до 30.12.2016 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки и передать указанное решение Управлению материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района для размещения на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

 

3. МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района»    в срок до 30.12.2016 принять решение об отмене закупки (изв. № 0369300015516000217) и передать указанное решение Управлению материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района для размещения на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

 

4. Управлению материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района  в срок до 10.01.2017 разместить указанные в пунктах 2, 3 настоящего предписания решения на официальной сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru;

 

5. МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района»     в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.01.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.

 

6. Управлению материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок                  до 13.01.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно скриншоты с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, подтверждающие размещение указанных в пунктах 2, 3 настоящего предписания решений.

 

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

   За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны