Решение №ВЛ/16727/21 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-3481/2021 (№ 935-ж/2021) от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства"

 

454080, г. Челябинск, Свердловский проспект, 56

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

 

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

 

ООО «Региональный кадастровый центр»

 

354000, г. Сочи, ул. Орджоникидзе, д. 11, оф. 10.1

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-3481/2021 (№ 935-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02.12.2021

В полном объеме решение изготовлено 07.12.2021

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Региональный кадастровый центр», в присутствии:

- представителя ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства"  действующего на основании доверенности № 97 от 29.12.2021,

- представителя ООО «Региональный кадастровый центр»  действующего на основании доверенности от 22.07.2021,

- представителя ООО «Региональный кадастровый центр»  действующего на основании доверенности от 15.10.2021,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 25.11.2021 поступила жалоба ООО «Региональный кадастровый центр» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ в целях установления придорожных полос, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости в отношении автомобильной дороги федерального значения М-5 "Урал" Москва, Рязань, Пенза, Самара, Уфа, Челябинск км 1548+651 - км 1720+000, км 1720+000 -км 1790+000, км 1799+000 - км 1809+232, км 1839+000 - км 1871+037 (извещение № 0369100028421000031) (далее - конкурс).

Согласно представленным документам 19.10.2021 Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства объявило о проведении конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 000 000,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 19.11.2021.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Региональный кадастровый центр» контракт не заключен.

На заседании Комиссии представители ООО «Региональный кадастровый центр» поддержал доводы жалобы и указал, что заказчиком неправомерно отстранена заявка на участие в конкурсе, так как заявителем не представлены в составе заявки сведения об участнике закупки – юридическом лице, тогда как сведения о реестровых номерах кадастровых инженеров сами по себе не свидетельствую об указании в составе заявки сведений об участнике закупки. При этом, Законом о контрактной системе не запрещается указывать дополнительные сведения в составе первой части заявки в отношении трудовых ресурсов участников закупки.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и документы и указал, что конкурсная комиссия исходя из сведений о реестровых номерах кадастровых инженеров и наименовании СРО, в которой указанные кадастровые инженеры состоят, идентифицировала работодателя кадастровых инженеров - ООО «Региональный кадастровый центр», в связи с чем заявка заявителя подлежала отклонению при рассмотрении первых частей заявок.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.


 

Согласно части 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В пунктах 1,2 части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме, а именно:

- непредоставление информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

- несоответствие предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

- указание в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

При этом, в части 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе указано, что отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.

С учетом указанных положений законодательства о контрактной системе конкурсная комиссия должна произвести рассмотрение первых частей заявок с учетом предмета и пределов рассмотрения первых частей заявок, предусмотренных частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.11.2021 следует, что заявка заявителя (порядковый номер 9) отклонена ввиду указания сведений об участнике закупки, а именно указание участником закупки сведений о ФИО 5 кадастровых инженеров в составе первой части заявки, а также сведений о реестровых номерах из реестров членов саморегулируемой организации (далее – СРО).

Как следует из документов, представленных на заседании Комиссии, в составе первой части заявки заявителя содержится таблица с указанием сведений о кадастровых инженерах, при этом также указаны сведения о реестровых номерах, присвоенных саморегулируемыми организациями, в которых состоят кадастровые инженеры.

Так, Комиссия, проанализировав нормы законодательства о контрактной системе в разрезе обстоятельств, установленных при рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки – это любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Частью 1 статьи 48 ГК РФ предусмотрено, что юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» закреплен исчерпывающий перечень сведений о юридическом лице, которые содержатся в едином государственном реестре юридических лиц.

Из совокупного толкования указанных норм следует, что сведения об участнике закупки это такие данные, которые характеризуют юридическое лицо, которое подало заявку на участие в закупке, сведения о котором в том числе содержатся в едином государственном реестре юридических лиц.

Так, сведения о трудовых ресурсах юридического лица (кадастровые инженеры) в объеме, представленном в составе заявки участника закупки, не являются тождественными понятию сведения об участнике закупки.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок следует, что, например, в отношении кадастрового инженера «У***» по кадастровому номеру и названию СРО, указанных в заявке, можно определить работодателя.

Так, данные, которые представлены заказчиком о том, что на сайте СРО, в которых состоят кадастровые инженеры, по реестровому номеру размещаются сведения о форме организации кадастровой деятельности - работодателе, с которым кадастровый инженер состоит в трудовых отношениях, соответствуют действительности и проверены Комиссией, вместе с тем, в составе первой части заявки заявителя отсутствуют сведения, которые позволяют конкурсной комиссии сделать вывод о том, что участником закупки предоставлены персонифицированные сведения о работодателе кадастрового инженера.

Следует отметить, что действия конкурсной комиссии по поиску указанной информации в дополнительных источниках является ее собственным волеизъявлением и не свидетельствуют о том, что в составе заявки указаны сведения об участнике закупки путем предоставления сведений о реестровых номерах кадастровых инженеров.

При этом, из статьи 54.5 Закона о контрактной системе следует, что конкурсная комиссия не лишена возможности использовать дополнительные источники информации для рассмотрения заявок участников закупки, вместе с тем, указанная информация может быть основанием для отстранения заявки ввиду предоставления недостоверной информации в составе заявки (пункт 1 части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе), вместе с тем отстранение участника закупки по основанию указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике может осуществляться только с учетом содержания заявки, представленной участником закупки.

Более того, указание данных о реестровых номерах кадастровых инженеров, однозначно не свидетельствует о том, что участником закупки, который подает заявку на участие в конкурсе, однозначно будет работодатель кадастрового инженера, который указан на сайте СРО (например, в случае, если кадастровый инженер своевременно не обратится в СРО для указания нового юридического лица, с которым заключен трудовой договор, или в случае, если кадастровый инженер не предоставит в СРО такую информацию).

С учетом изложенного, конкурсная комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в закупке, так как в составе первой части заявки заявителя отсутствует информация, которую можно расценить как сведения об участнике закупки – ООО «Региональный кадастровый центр», который подал заявку на участие в закупке, что противоречит частям 3,4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Региональный кадастровый центр» на действия конкурсной комиссии обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях конкурсной комиссии нарушения частей 3,4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение и предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

 

2021-18041

 

 

Связанные организации

ООО "Региональный кадастровый центр"
ИНН 2320251790, ОГРН 1172375078248
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Федеральное казенное учреждение УПРДОР «Южный Урал»
ИНН 7451189048, ОГРН 1027402903637