Решение б/н Решение и предписание № 261-ж/2017 по жалобе на действия кон... от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 261-ж/2017

15 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ЦБУ «Интеркомп» (далее – Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ведению (восстановлению) бухгалтерского учета (извещение № 0869200000217000279) (далее – конкурс) в присутствии:

- представителя ГБУЗ «Челябинский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик), действующего на основании доверенности б/н от 15.05.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности б/н от 15.05.2017;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее — Уполномоченное учреждение), действующего на основании доверенности № 3 от 09.01.2017,

- представителя Уполномоченного учреждения, действующего на основании доверенности б/н от 01.03.2017,

- представителя ООО «Центр компетенции бухгалтерского учета — 2» в качестве заинтересованного лица, действующего на основании доверенности № 1 от 15.05.2017,

- представителя ООО «Центр компетенции бухгалтерского учета — 2» в качестве заинтересованного лица, действующего на основании доверенности № 2 от 15.05.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 04.05.2017 поступила жалоба ООО ЦБУ «Интеркомп» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ведению (восстановлению) бухгалтерского учета (извещение № 0869200000217000279), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 03.04.2017 извещения о проведении конкурса на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 878 630 рублей 00 копеек.

По состоянию на 15.05.2017 контракт по результатам конкурса не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что заявка общества неправомерно отклонена конкурсной комиссией.

В обоснование своих доводов Общество указывает следующее.

1) ООО ЦБУ «Интеркомп» в заявке указало, что местом оказания услуг является место нахождения Заказчика. Заявитель утверждает, что требование об указании в составе заявки места оказания услуг противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку Заказчик вправе требовать от Участником закупки информацию относительно объекта закупки, а не условий исполнения контракта.

2) Общество в заявке на участие в конкурсе выразило согласие оказать услуги в соответствии с требованиями конкурсной документации, следовательно, ООО ЦБУ «Интеркомп» согласилось с условием, установленным в Техническом задании, согласно которому все копии полученных документов хранятся у Исполнителя.

3) В печатной форме протокола и в протоколе, который автоматически сформирован Единой информационной системе в сфере закупок, указаны разные основания отклонения заявки общества.

В частности, в протоколе, который автоматически сформирован Единой информационной системе в сфере закупок, указано основание, которое отсутствует в печатной форме протокола. Согласно указанному основанию заявка общества отклонена конкурсной комиссией, поскольку полномочия директора подтверждены протоколом внеочередного собрания участников ООО ЦБУ «Интеркомп», в котором установлен срок действия полномочий - 1 год, в то время как в уставе сказано, что директор избирается сроком на 5 лет.

Таким образом, при указанных обстоятельства у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО ЦБУ «Интеркомп».

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, ходатайств не заявлял.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что конкурсная комиссия действовала в рамках законодательства о контрактной системе, заявка ООО ЦБУ «Интеркомп» отклонена правомерно, так как заявка заполнена участником не в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.

Информация о месте оказания услуг установлена Заказчиком в пункте 2.3 Информационной карты документации и в пункте 1.4 проекта контракт, в которых содержится условие о том, что услуги оказываются по месту нахождения Исполнителя.

В заявке ООО ЦБУ «Интерком» установлено, что услуги оказываются по месту нахождения Заказчика, что не соответствует требованиям, установленным в документации.

Также представители Заказчика и Уполномоченного учреждения указали, что в соответствии с пунктом 8 Информационной карты предложение участника должно содержать информацию в объеме не менее того количества сведений, которые указаны в Техническом задании. Участник не указал в заявке информацию о том, что копии полученных от Заказчика документов хранятся у Исполнителя до завершения срока действия Контракта.

Представители Уполномоченного учреждения дополнительно пояснили, что основание, указанное в электронной версии протокола, не учитывалось комиссией при принятии решения о признании заявки ООО ЦБУ «Интеркомп» не соответствующей требованиям документации. Основание, обозначенное в электронной версии протокола, указано ошибочно.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Согласно части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия в течение 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурс рассматривает и оценивает заявки участников конкурса.

В силу части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

При этом, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.

Как видно из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2017 заявка ООО «Интеркомп» отклонена конкурсной комиссией со следующим обоснованием:

«Заявка участника закупки не соответствует требованиям конкурсной документации.

В соответствии с требованиями п. 2.3 Информационной карты конкурсной документации оказание услуг, являющихся предметом контракта, происходит по месту нахождения Исполнителя, тогда как в заявке ООО «ЦБУ «Интеркомп»» местом оказания услуг указан адрес Заказчика: «454087, г. Челябинск, ул. Блюхера 42.», что не соответствует требованиям Заказчика.

Кроме того, п. 8 Информационной карты конкурсной документации «Инструкция по заполнению заявки участника» предусмотрено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать информацию, в объеме не менее того количества параметров, которое указано в требованиях заказчика. В составе предложения ООО «ЦБУ «Интеркомп»» отсутствуют сведения о том, что «Копии полученных от Заказчика документов хранятся у Исполнителя до завершения срока действия Контракта». Указанное требование о хранении документов содержится в Техническом задании Заказчика.

Обоснование решения: ч.3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.1. Как видно из Информационной карты конкурсной документации в пункте Заказчик установил условие, согласно которому местом оказания услуг, являющихся предметом контракта является место нахождения Исполнителя.

Более того, указанное условие также установлено Заказчиком в пункте 1.4 проекта контракта.

В силу статьи 50 Закона о контрактной системе в конкурсной документации определена форма заявки, в которой содержится форма предложения об объекте закупки (Приложение № 6 к информационной карте конкурсной документации). В указанной форме предусмотрено, что участник закупки должен указать место оказания услуг.

Как видно из заявки ООО «Интеркомп», участник обозначил, что услуги оказываются по адресу 454087, г. Челябинск, ул. Блюхера, д. 42, что соответствует адресу Заказчика.

Таким образом, участник закупки указал в составе заявки сведения, которые не соответствуют требованиям, указанным в конкурсной документации в отношении места оказания услуг, следовательно, заявка ООО «Интеркомп» отклонена конкурсной комиссией по данному основанию правомерно.

1.2. В силу пункта 8 Информационной карты «Требования к описанию предложения участника открытого конкурса» предложение участника открытого конкурса должно содержать информацию, в объеме не менее того количества параметров, которое указано в требованиях заказчика, согласно Приложения № 1 к информационной карте конкурсной документации «Техническое задание», позволяющую сделать вывод о качестве и о соответствии предлагаемых услуг требованиям заказчика.

При этом, в приложении № 1 к информационной карте определено условие о том, что копии полученных от Заказчика документов хранятся у Исполнителя до завершения срока действия Контракта.

Вместе с тем, как видно из заявки ООО ЦБУ «Интеркомп» указанные сведения не содержатся в заявке Общества, несмотря на императивное требование о том, что предложение участника открытого конкурса должно содержать информацию, в объеме не менее того количества параметров, которое указано в требованиях заказчика, согласно Приложения № 1 к информационной карте конкурсной документации «Техническое задание».

Таким образом, заявка Общества по указанному основанию правомерно отклонена конкурсной комиссией.

2. В силу пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.

При этом, согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки таких заявок размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Из совокупного толкования указанных норм следует, информация, указанная в печатной версии протокола, подписанного членами комиссии, должна полностью соответствовать информации, отраженной в протоколе, который сформирован Единой информационной системой в сфере закупок, в том числе по основаниям отклонения заявок.

Как видно из материалов дела, в протоколе рассмотрения и оценки заявок указано 2 основания отклонения заявки ООО ЦБУ «Интеркомп». Вместе с тем, в электронной версии протокола обозначено дополнительное основание, которое отсутствует в печатной форме протокола, а именно:

«В соответствии с п. 8.1. Устава ООО «ЦБУ «Интеркомп»» установлено, что Генеральный директор Общества избирается Общим собранием участников Общества сроком на 5 (пять) лет. В составе заявки приложен Протокол внеочередного общего собрания участников ООО «ЦБУ «Интеркомп»» № 2017-04-11-01 от 11.04.2017 г., в котором, в том числе, полномочия генерального директора ООО «ЦБУ «Интеркомп»» устанавливаются сроком на 1 год (с 12.04.2017 по 12.04.2018 включительно), что противоречит положениям действующей редакции Устава ООО «ЦБУ «Интеркомп»». Обоснование решения ч.3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ».

Данное основание не отражено в печатной версии протокола. Следует отметить, что представитель Уполномоченного учреждения на заседании комиссии пояснил, что указанное основание не учитывалось членами комиссии при принятии решения.

Таким образом, действия Уполномоченного учреждения, разместившего электронный протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, который не соответствует печатной версии протокола, подписанного членами комиссии, ведут к нарушению части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, следует отметить, что отклонение заявки участника вызвано в том числе неправомерными действия Заказчика, установленным в рамках внеплановой проверки.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация, должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

При этом, в силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

1.1. Как видно из конкурсной документации, Заказчиком в приложение № 6 к информационной карте конкурсной документации установлена форма заявки.

В форме заявки участник закупки должен указать место оказания услуг. Вместе с тем, следует отметить, что «место оказания услуг» не относятся к объекту закупки, поскольку является условием исполнения контракта.

Поскольку место оказания услуг не относится к объекту закупки, указанному в Приложении № 1 к информационной карте конкурсной документации, следовательно, Заказчик не имел право требовать указания в составе заявки таких сведений.

Таким образом, действия Заказчика противоречат части 5 статьи 51, пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

1.2. Согласно пункту 7 Информационной карты документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о качестве услуг (по рекомендованной форме заявки, указанной в Приложении № 6 к информационной карте конкурсной документации). Предложение о качестве услуг должно содержать информацию в объеме не менее того количества параметров, которое указано в требованиях заказчика, согласно «Техническому заданию» (Приложение № 1 к информационной карте конкурсной документации), а также иную информацию на усмотрение участника конкурса.

Следует отметить, что в рекомендованной форме заявке определено, что предложение о качестве услуг, должно содержать информацию, в объеме не менее того количества параметров, которое указано в требованиях заказчика, согласно Приложения № 1 к информационной карте конкурсной документации «Наименование и описание объекта закупки», позволяющую сделать вывод о характеристиках работ, качестве и о соответствии предлагаемых работ требованиям заказчика.

Более того, в пункте 2.1.2. установлено, что Исполнитель обязан оказать услуги с надлежащим качеством, которое соответствует требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода.

Вместе с тем, исходя из содержания документации и технического задания следует, что Заказчик не предъявляет никаких требований относительно качества услуг, Заказчиком установлены требования к объему и срокам оказываемых услуг, а также условия исполнения контракта.

Таким образом, информация, указанная в документации, техническом задании, форме заявки носит противоречивый характер, поскольку невозможно определить, какие требования к качеству услуг установлены Заказчиком.

Более того, невозможно установить, какие параметры должны быть указаны участниками закупки в заявке, поскольку Заказчик в техническом задании не установил какие показатели объекта закупки относятся к параметрам.

Действия Заказчика противоречат пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, поскольку условия документации не позволяют определить требования к содержанию заявки.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Такая информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Описание объекта закупки – это фиксация заказчиком в документации о закупке требований, предъявляемых к оказываемым услугам, обусловливающих способность удовлетворять потребности и запросы Заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований Заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны Заказчика должным исполнением контракта.

2.1. Как видно из Приложения № 1 к информационной карте конкурсной документации «Техническое задание» в таблице «Характеристика финансово — экономической деятельности Заказчика» установлено следующее:

Программный продукт для расчета заработной платы: да.

Вместе с тем, исходя из описания объекта закупки невозможно установить, какой программный продукт должен использовать исполнитель, какая конфигурация должна быть у такого программного продукта.

Отсутствие в Техническом задании сведений о программном продукте является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2.2. В техническом задании определено, что «Передача документов (копий документов) производится по акту приема-передачи. При наличии автоматизированной системы Заказчик производит выгрузку информационной базы при помощи встроенных в данную автоматизированную систему средств и передает ее Исполнителю».

При этом, невозможно установить, какая автоматизированная система должна быть использована Заказчиком и исполнителем при выгрузке и передаче информационных баз, а также имеется ли такая система у Заказчика.

Более того, исходя из условий, указанных в Приложении № 1 к документации, невозможно также определить, необходима ли будет одновременная передача документов по акту приема — передачи при наличии возможности выгрузки документов через автоматизированную систему.

Действия Заказчика противоречат пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2.3. Заказчиком в техническом задании установлено положение, согласно которому документы (копии документов), отраженные в учете, хранятся на территории Заказчика до завершения срока хранения документов.

Вместе с тем, в Таблице № 4 «Перечень документов, предоставляемых Заказчиком Исполнителю при исполнении контракта» определено, что копии полученных от Заказчика документов хранятся у Исполнителя до завершения срока действия Контракта.

Таким образом, информация, указанная в техническом задании противоречит информации, установленной в Таблице № 4, поскольку невозможно определить, у кого хранятся копии и оригиналы документов, а следовательно, и условия исполнения контракта, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Как пояснил представитель Заказчика на заседании комиссии, оригиналы документов направляются Заказчиком в адрес Исполнителя и впоследствии хранятся у Заказчика, а копии документов весь срок исполнения контракта хранятся у исполнителя.

Более того, в техническом задании определено условие, что при поступлении запроса от Заказчика, Исполнитель обязан представить документы, находящиеся у него на хранении в течение 1 рабочего дня с момента поступления запроса.

Исходя из формулировки невозможно определить, что необходимо представить Исполнителю: оригиналы или копии документов, что также ведет к нарушению пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2.4. Техническим заданием установлено, что исполнитель за счет собственных средств обеспечивает программное обеспечение для ведения бухгалтерского и налогового учета Заказчика, расчета заработной платы, необходимое для оказания услуг в учреждениях бюджетной сферы, в том числе новых видов программных продуктов, внедряемых в учреждении по распоряжениям Учредителя.

Как пояснил представитель Заказчика, при исполнении контракта победителю конкурса необходимо будет взять на себя все затраты на использование программных продуктов, однако в таком случае Заказчик будет иметь только удаленный доступ для мониторинга работы Исполнителя по контракту.

Вместе с тем, указанная информация в конкурсной документации отсутствует. Кроме того, в документации нет сведений о наименовании такого программного продукта, о правообладателях, о наличии (отсутствии) программного продукта у Заказчика, а также о способах и условиях его использования Заказчиком и Исполнителем, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2.5. В таблице № 3 Технического задания установлено, что отчетности предоставляются Заказчику в соответствии с регламентом, определенным Учредителем. В таблице № 4 установлен перечень документов, предоставляемых Заказчиком Исполнителю при исполнении контракта.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в таблице № 4 не установлено, что Исполнителю передается регламент, определенный Учредителем, а также отсутствуют сведения о таком регламенте. Исходя из этого невозможно установить каким образом будет передан регламент, в соответствии с которым Исполнитель обязан предоставить отчетность, а также сведения о таком регламенте.

Действия Заказчика противоречат пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, поскольку указанные условия не позволяют определить требования к предоставляемым услугам (отчетности).

2.6. Пунктом 2.1.5 проекта контракта определено, что Исполнитель обязан при необходимости представлять интересы Заказчика во взаимоотношениях с налоговыми и иными государственными органами.

Вместе с тем, невозможно установить, в каких государственных органах и по каким вопросам будет представляет интересы Исполнитель, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил, для оценки заявок Заказчик устанавливает критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки, в том числе:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Разделом III Правил определен порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пункту 28 Правил оценка заявок (предложений) по указанному нестоимостному критерию оценки производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки.

Из совокупного толкования норм следует, что Заказчик обязан максимально точно указать используемые критерии оценки, величины их значимости, а также раскрыть их содержание.

Приложением № 3 к информационной карте конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе.

По показателю № 3 «Наличие в штате участника бухгалтеров с опытом работы по ведению бухгалтерского учета бюджетных учреждений не менее 3 лет» определено, что в рамках данного показателя оценивается наличие в штате участника закупки бухгалтеров с опытом работы по ведению бухгалтерского учета бюджетных учреждений не менее 3х лет.

При этом, подтверждающими документами являются выписки из трудовых книжек сотрудников участника конкурса и(или) копии трудовых договоров, должностных инструкций. В данных документах должны присутствовать даты утверждения (заключения, подписания), для подтверждения опыта работы в должности бухгалтера бюджетного учреждения (главного бухгалтера, экономиста с обязанностями бухгалтера и пр.).

Как пояснил представитель Уполномоченного учреждения перечислить все должности, при которых исполняются обязанности бухгалтера невозможно.

Вместе с тем, исходя из формулировки, указанной Заказчиком в документации, невозможно конкретно определить, какие должности будут учтены комиссией при оценке заявок.

Более того, формулировка, позволяющая участнику закупки предоставить выписки из трудовых книжек сотрудников участника конкурса и(или) копии трудовых договоров, должностных инструкций, не позволит комиссии установить, что тот или иной работник действительно выполнял функции и обязанности бухгалтера по должностной инструкции, в случае, если участник представит только выписки из трудовых книжек сотрудников участника конкурса.

На основании изложенного, Заказчиком в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе не установлено содержание критерия оценки заявок на участие в конкурсе «Наличие в штате участника бухгалтеров с опытом работы по ведению бухгалтерского учета бюджетных учреждений не менее 3 лет», позволяющее сделать вывод о порядке оценки заявок на участие в конкурсе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО ЦБУ «Интеркомп» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ведению (восстановлению) бухгалтерского учета (извещение № 0869200000217000279) обоснованными в части несоответствия печатной версии протокола, подписанного членами комиссии, протоколу, сформированному в Единой информационной системе, в остальной части — необоснованными.

2. Признать в действиях Уполномоченного учреждения нарушения части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 4, 9 части 1 статьи 50, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 261-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

15 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 261-ж от 15.15.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО ЦБУ «Интеркомп» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ведению (восстановлению) бухгалтерского учета (извещение № 0869200000217000279) (далее – конкурса), проведя внеплановую проверку, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГБУЗ «Челябинский областной онкологический диспансер»:

1.1. со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) предписания не заключать контракт по итогам конкурса, проведенного с нарушением требований законодательства о контрактной системе, до исполнения пунктов 2, 3, 4, 5 настоящего предписания.

2. Конкурсной комиссии:

2.1. в срок до 23.05.2017 принять решение об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 24.04.2017, а также протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2017;

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания Уполномоченному учреждению для размещения в Единой информационной системе в сфере закупок.

3. ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» в срок до 24.05.2017 разместить решение конкурсной комиссии, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

4. ГБУЗ «Челябинский областной онкологический диспансер» в срок до 03.06.2017 :

4.1. внести изменения в конкурсную документацию, а именно:

- исключить из приложения № 6 к информационной карте конкурсной документации «форма заявки» условие о том, что участник обязан указать место оказания услуг;

- исключить из пункта 7 Информационной карты конкурсной документации условие о том, что участник закупки должен указать в заявке предложение о качестве услуг и параметрах объекта закупки и установить условие о предоставлении участниками предложения в отношении объекта закупки;

- указать в таблице «Характеристика финансово — экономической деятельности Заказчика» Приложения № 1 к информационной карте конкурсной документации наименование и конфигурацию программного продукта для расчета заработной платы;

- указать в приложении № 1 к информационной карте конкурсной документации сведения об автоматизированной системе, которая имеется у Заказчика и должна быть использована исполнителем при выгрузке и передаче информационных баз;

- установить в приложении № 1 к информационной карте конкурсной документации условие о необходимости / отсутствии необходимости одновременной передачи документов по акту приема — передачи при наличии возможности выгрузки документов через автоматизированную систему;

- исключить в приложении № 1 к информационной карте конкурсной документации из формулировки «Документы (копии документов), отраженные в учете, хранятся на территории Заказчика до завершения срока хранения документов» фразу «копии документов»;

- указать в в приложении № 1 к информационной карте конкурсной документации сведения о программном обеспечении для ведения бухгалтерского и налогового учета Заказчика, расчета заработной платы, а также информацию о его правообладателях, о наличии (отсутствии) программного продукта у Заказчика, а также о способах и условиях его использования Заказчиком и Исполнителем;

- установить в таблице № 4 в в приложении № 1 к информационной карте конкурсной документации порядок предоставления Исполнителю регламента, определенного Учредителем, а также сведения о таком регламенте;

- указать в пункте 2.1.5 проекта контракта перечень государственных органов, в которых Исполнитель обязан представлять интересы Заказчика и (или) круг вопросов, по которым Исполнитель должен представлять интересы Заказчика;

- установить в Приложении № 3 надлежащий порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

4.2. продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на 10 рабочих дней;

4.3. уведомить участников конкурса о выдаче предписания о внесении изменений в конкурсную документацию, а также о необходимости отзыва заявок и подачи заявок с учетом требований измененной документации.

5. ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» в срок до 04.06.2017 разместить документацию со внесенными изменения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

6. ГБУЗ «Челябинский областной онкологический диспансер» в срок до 15.06.2017 в подтверждение исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно:

- сведения о незаключении контракта в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания;

- решение об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 24.04.2017, а также протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2017;

- конкурсную документацию с внесенными изменения;

-доказательства направления в адрес участников закупки информации о выдаче предписания о внесении изменений в конкурсную документацию, а также о необходимости отзыва заявок и подачи заявок с учетом требований измененной документации.

7. ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» в срок до 15.06.2017 в подтверждение исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно:

- сведения о размещения решения конкурсной комиссии, указанного в пункте 2.1 настоящего предписания в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

- сведения о размещении измененной конкурсной документации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны