Решение б/н Решение и предписание по делу № 262-ж/2013 по жалобе ООО «ПТ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 262-ж/2013

 

20 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «ПТС», в присутствии:

- представителя ООО «ПТС», действующего на основании доверенности от 20.06.2013,

- представителя ООО «ПТС», действующего на основании доверенности от 20.06.2013,

-представителя Управления капитального строительства Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 16/13 от 17.06.2013;

-представителя Управления капитального строительства Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности, действующего на основании доверенности № 15/13 от 17.06.2013,

-представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 19 от 26.09.2012,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ПТС» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300000113002177 на выполнение подрядных работ на объекте: Строительство детского сада в 27 микрорайоне по проспекту Победы в Калининском районе в г. Челябинске (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 24.05.2013 Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) объявило о проведении открытого аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта –113 943 680, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 18.06.2013 в 09:00.

Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «ПТС» не заключен.

Состав аукционной комиссии утвержден исполняющим обязанности начальника Управления № 1995 от 24.05.2013.

На заседании комиссии представители ООО «ПТС» поддержали доводы жалобы и указали следующее.

Работы, являющиеся предметом размещаемого заказа, а именно - монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности, требуют от участника размещения заказа предоставления лицензии на выполнение указанных работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Кроме того, в документации об аукционе содержится противоречивая информация об объеме выполнения работ, что может повлиять на размер начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в документации об аукционе содержится локальная смета № 02-1-10А (минусовая смета), которая может быть включена в локальный сметный расчет только при наличии сметы 02-1-10, которая в соответствии с документацией об аукционе исключена из сметы, что свидетельствует об отсутствии необходимости выполнения работ в нее заложенных.

Указанные несоответствия документации об аукционе не позволяют заявителю надлежащим образом оформить заявку и претендовать на право заключения контракта.

Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

Заказчиком в качестве требований к участникам размещения заказа указано условие о необходимости предоставления во второй части заявки свидетельства СРО на выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в области жилищно-гражданского строительства (пункт 33.3 Перечня).

Вместе с тем, лицензия на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется для участия в указанном аукционе, так как работы, являющиеся предметом размещения заказа, выполняются в отношении объекта незавершенного строительства, тогда как лицензия на указанные работы требуется для выполнения работ в отношении введенных в эксплуатацию зданий и сооружений.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам размещения заказа надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели, и принципы законодательства о размещении заказов в части прозрачности размещения заказа, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников размещения заказа.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1 части 2 информационной карты документации об аукционе установлено, что работы необходимо выполнить в соответствии с проектно-сметной документацией за исключением сметы № 02-1-10.

Как следует из пояснений заказчика работы, указанные в данной локальной смете, не требуется выполнять в связи с тем, что на их выполнение будет размещаться отдельный заказ.

Вместе с тем, неотъемлемой частью документации об аукционе является локальный сметной расчет (далее – ЛСР), являющийся в соответствии с пунктом 6.2 части 2 информационной карты документации об аукционе обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в составе ЛСР содержится локальная смета № 02-1-10А на технологическое оборудование, которая, как указывает заявитель и не отрицает представитель заказчика, может являться обоснованием цены контракта только при выполнении работ, указанных в локальной смете № 02-1-10.

В соответствии с действующим законодательством локальные сметы составляются в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35. 2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1.

Область применения указанной методики связана с определением порядка составления сметной документации и определения сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, формированию договорных цен на строительную продукцию и проведению расчетов за выполненные работы.

В соответствии с пунктом 3.16 Методики локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации.

Сметы, представленные в составе документации об аукционе, содержат сведения о перечне и объеме работ, о предполагаемом оборудовании, которое будет задействовано в ходе выполнения работ и иную информацию, необходимые для расчета стоимости строительных работ, включающих прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль, а именно:

- материальные (затраты на материалы, изделия, конструкции, транспортные средства и т.д.);

- технические (затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов);

- трудовые (затраты на средства на оплаты труда рабочих, а также машинистов, учитываемые в стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов).

Таким образом, заказчик безосновательно включил в документацию об аукционе технические затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, которые фактически не должны использоваться в ходе выполнения работ в связи с отсутствием необходимости их выполнения в рамках указанного размещения заказа.

Кроме того, локальная смета составляется для определения суммы денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектной документацией.

Согласно приложению 3 к информационной карте документации об аукционе локальные сметы являются основанием для расчета начальной цены контракта.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 746, пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Таким образом, локальная смета, определяющая цену муниципального контракта, в случае ее несоответствия сумме фактических затрат, произведенных подрядчиком, может привести к необоснованному уменьшению размера оплаты работ на стадии исполнения контракта.

2. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Таким образом, расчет начальной (максимальной) цены контракта должен отражать объективную информации о ценах на выполняемые работы, соответствующие предмету размещения заказа.

Вместе с тем, с учетом установленных обстоятельств следует, что расчет начальной максимальной цены контракта фактически не соответствует предмету размещаемого заказа в части выполнения работ, предусмотренных локальной сметой № 02-1-10 и не входящих в предмет размещаемого заказ, что противоречит части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (далее – свидетельство).

Таким образом, условием допуска к участию в торгах в случае размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства (п. 33.3 Перечня).

Как следует из пункта 10.1 части 2 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе необходимость предоставления свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, включенным в указанный Перечень.

Так, с учетом характера и видов работ, являющихся предметом размещения заказа, заказчик установил требование о наличии допуска к следующим видам работ: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в области жилищно-гражданского строительства (пункт 33.3 Перечня).

Вместе с тем, довод заявителя о необходимости установления в документации об аукционе требования к участнику размещения заказа о необходимости предоставления в составе второй части заявки лицензии на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является несостоятельным в силу недоказанности.

Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее –Постановление) указаны виды работ, в том числе работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, на выполнение которых необходимо получение лицензии.

Вместе с тем, как следует из содержания указанного Постановления, лицензия на выполнение указанных работ требуется только на стадии эксплуатации уже построенных и введенных в эксплуатацию зданий и сооружений, тогда как монтажные работы, предусмотренные локальной сметой 02-1-15, требуется выполнять в отношении объекта незавершенного строительства.

Кроме того, как следует из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации по делу № ГКПИ13-7 от 09.04.2013 работы, которые необходимо выполнять в рамках указанного размещения заказа, не относятся к предмету правового регулирования указанного Постановления, в связи с чем предоставлении лицензии на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на объекты капитального строительства не требуется.

Вместе с тем, заявитель не представил нормативно-правовое обоснование необходимости предоставления указанной лицензии в составе второй части заявки на участие в аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ПТС» на действия заказчика частично обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6, статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Н. Тютерева

И.О Кокшарова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 262-ж/2013

 

20 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения от 20 июня 2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПТС» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300000113002177 на выполнение подрядных работ на объекте: Строительство детского сада в 27 микрорайоне по проспекту Победы в Калининском районе в г. Челябинске (далее- аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска в срок до 28.06.2013 принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в части формирования начальной (максимальной) цены контракта с учетом решения Челябинского УФАС России № 262-ж/2013 от 20.06.2013, продлив срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» документации с внесенными изменениями.

2. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в течение двух дней с момент получения от заказчика решения о внесении изменений в документацию об аукционе разместить указанные изменения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт).

3. ООО «РТС-Тендер» с 25.06.2013 обеспечить Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска возможность исполнения данного предписания.

4. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска в срок до 08.07.2013 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: решение о внесении изменений в документацию об аукционе.

5. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 08.07.2013 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания, а именно документы, подтверждение размещения указанного решения на официальном сайте.

6. ООО «РТС-Тендер» в срок до 08.07.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункт 3 настоящего предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц (часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Е.Н. Тютерева

И.О. Кокшарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны