Решение б/н РЕШЕНИЕ № 262-ж/2016 от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 апреля 2016 года                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя
Комиссии:     <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Реал-Продукт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины (извещение  № 0169300003316000156) в присутствии:
- представителя Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Городская больница №3» (далее – заказчик), действующего на основании доверенности от 12.04.2016,
в отсутствие:
- представителей Администрации Златоустовского городского округа, ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
- представителей ООО «Реал-Продукт», ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 07.04.2016 поступила жалоба ООО «Реал-Продукт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины (извещение № 0169300003316000156) (далее – аукцион).
Согласно представленным документам МБЛПУЗ «Городская больница №3», Администрация Златоустовского городского округа 10.03.2016 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования в единой информационной системе извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта – 771 172 рубля 50 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 18.03.2016 в 06:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком необоснованно отклонена вторая часть заявки ООО «Реал-Продукт».
Кроме того, Заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе требуется копия сертификата соответствия (декларации о соответствии), однако данные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснил следующее.
В подпункте 7 пункта 26 аукционной документации допущена техническая ошибка – указаны «декларация соответствия (сертификат о соответствии)», вместо «сертификат о происхождении (декларация происхождения)». Аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно части 1 статьи 60 Таможенного кодекса Российской Федерации декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам. Участником ООО «Реал-Продукт» продекларирован товар – мясо говядины, однако в представленной декларации не достаточно сведений, позволяющих однозначно определить страну происхождения товара. Указанным участником не представлено никаких документов, подтверждающих страну происхождения товара.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Данные условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств предусмотрены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минэкономразвития № 155).
Согласно пункту 3 Приказа Минэкономразвития России № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза
Во исполнение Приказа Минэкономразвития № 155 заказчиком в извещении об осуществлении закупки, пункте 21 аукционной документации установлено, что к участникам, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения предоставляются преференции.
В пункте 26 аукционной документации заказчиком в качестве документа, подтверждающего соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, предусмотрена декларация соответствия (сертификат о соответствии).
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО «Реал-Продукт» соответствует требованиям аукционной документации. В связи с чем, аукционной комиссией неправомерно отказано ООО «Реал-Продукт» в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что неправомерные действия  Аукционной комиссии обусловлены действиями заказчика, связанными с установлением требований к составу второй части заявки в нарушение Приказа Минэкономразвития № 155, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика Комиссией обнаружены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 26 аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки сертификата качества (соответствия) и (или) декларации о соответствии.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификат соответствия представляет собой документ, подтверждающий соответствие продукции требованиям технических регламентов. Данный документ выдается на серийно выпускаемую продукцию, на отдельно поставляемую партию продукции или на единичный экземпляр продукции. Декларация о соответствии обладает аналогичной юридической силой.
Таким образом, сертификат соответствия, декларация о соответствии являются товарно-сопроводительными документами, подтверждающими качество товара. Исходя из требований законодательства о контрактной системе не допускается требовать представление указанных документов в составе заявки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком  пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО «Реал-Продукт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины (извещение № 0169300003316000156) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                 <…>

Члены комиссии                                    <…>

<…>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 262-ж/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
14 апреля 2016 года         г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:     <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 14.04.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Реал-Продукт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины (извещение  № 0169300003316000156) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МБЛПУЗ «Городская больница №3»:
со дня размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом № 134/2 рассмотрения вторых частей заявок от 29.03.2016.
2. Аукционной комиссии:
2.1. в срок до 04.05.2016 принять решение об отмене протокола № 134/2 рассмотрения вторых частей заявок от 29.03.2016;
2.2. в срок до 04.05.2016 рассмотреть вторые части заявок участников закупок в соответствии с решением № 262-ж/2016 от 14.04.2016;
2.3. в срок до 04.05.2016 передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания в Отдел материальных ресурсов Администрации Златоустовского городского округа для размещения в единой информационной системе.
3. Отделу материальных ресурсов Администрации Златоустовского городского округа в срок до 11.05.2016:
разместить протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания в единой информационной системе.
4. АО «ЕЭТП»:
4.1. с 19.04.2016 обеспечить заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу возможность исполнения настоящего предписания;
4.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
5. МБЛПУЗ «Городская больница №3»: в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.05.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания.
6. Отделу материальных ресурсов Администрации Златоустовского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.05.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить документы, подтверждающие размещение указанных протоколов (решений) в единой информационной системе.
7. Отделу материальных ресурсов Администрации Златоустовского городского округа, МБЛПУЗ «Городская больница №3», АО «ЕЭТП»  в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.05.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии:                      <…>

Члены Комиссии:                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны