Решение б/н Решение и предписание № 263-ВП/2017 gj информации о нарушени... от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 263-ВП/2017

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.11.2017

В полном объеме решение изготовлено 21.11.2017

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по вывозу и утилизации мусора с несанкционированных свалок на территории Копейского городского округа (извещение № 0169300025317000966) (далее - аукцион), в присутствии:

- представителя Администрация Копейского городского округа Челябинской области <...>, действующего на основании доверенности от 13.01.2017,

- представителя Муниципального учреждения Копейского городского округа «Городская служба заказчика» <...>, действующего на основании доверенности от 16.11.2017,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Челябинского УФАС России 08.11.2017 поступило обращение ООО «ЮВИН» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по вывозу и утилизации мусора с несанкционированных свалок на территории Копейского городского округа (извещение № 0169300025317000966) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 20.10.2017 Администрация Копейского городского округа Челябинской области объявила о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Городская служба заказчика».

Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о закупке 1 249 939 рублей 26 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 31.10.2017 в 09:00.

На момент рассмотрения обращения контракт не заключен.

Согласно доводам обращения в документации о закупке неправомерно не установлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, так как установление указанного документа, предусмотрено действующим законодательством.

В проекте контракта не раскрыты требования к документам, которые должен предоставить подрядчик как в ходе, так и по результатам оказания услуг, являющихся предметом контракта.

На заседании Комиссии заказчик и уполномоченный орган против доводов обращения возражали и предоставили письменные пояснения. Так, необходимость установления лицензии не может быть определена заказчиком, так как утилизируемые отходы являются несанкционированными и их степень опасности не определена.

Условия исполнения контракта, указанные в проекте контракта в части документов, которые исполнитель должен предоставлять по результатам оказания услуг, определены в ответе на запрос о разъяснении документации о закупке.

 

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

С учетом изложенного, в извещении и документации об электронном аукционе должны содержаться конкретные документы о необходимости подтверждения участника закупки требованиям действующего законодательства по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, то есть описанием объекта закупки.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части описания объекта закупки.

Так, описание объекта закупки, изложенное в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, должно содержать полную и однозначную информацию, позволяющую участнику закупки сформировать ценовое предложение на участие в аукционе.

Таким образом, необходимость установления требований к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе напрямую зависит от того насколько полно и объективно отражена потребность заказчика в документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Отношения в области обращения с отходами I - IV классов опасности регламентируются Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее - Закона об отходах производства и потребления), который в том числе определяет критерии, позволяющие отнести отходы к тому или иному классу опасности в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона.

Как указано в пункте 9 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» (далее – каталог отходов) одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.

Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (далее – Приказ) утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), в соответствии с которым выделяется группа отходов - «отходы коммунальные твердые» - 73100000000, включающая в себя следующие подгруппы:

- 73110000000 - отходы из жилищ;

- 73111000000 - отходы из жилищ при совместном сборе;

- 73111001724 - отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные);

- 73111002215 - отходы из жилищ крупногабаритные;

- 73112000000 - отходы из жилищ при раздельном сборе.

Кроме того, в каталоге выделена группа – 73120000000 - отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам с подгруппой – 73120001724 - мусор и смет уличный.

Таким образом, с учетом того, что предметом закупки являются услуги по вывозу и утилизации мусора с несанкционированных свалок, отходы, которые требуется утилизировать заказчику, могут, в том числе относиться к отходам из жилищ несортированным (исключая крупногабаритные), отходам из жилищ крупногабаритным, мусору и смету уличному. При этом, одиннадцатая цифра подкодов, указанных отходов – «4» и «5» свидетельствует об отнесении указанных видов отходов к 4 либо 5 классу опасности.

На заседании Комиссии представитель заказчика также пояснил, что мусор с несанкционированных свалок может относиться к различным классам опасности, ввиду того, что указанные отходы как правило вывозятся с территории частного сектора.

Согласно Приложению № 1 к информационной карте документации о закупке предметом закупки является оказание услуг по вывозу и утилизации мусора с несанкционированных свалок с улиц, указанных в техническом задании.

При этом, ни класс опасности отходов, ни наименование указанных отходов в соответствии с каталогом отходов не определены в документации о закупке, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки, не позволяющем сделать вывод о необходимости оказания услуг, являющихся объектом закупки, в соответствии с лицензией по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, неопределенность описания объекта закупки приводит к невозможности сделать вывод о необходимости установления требований к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 5.2 проекта контракта в порядке контроля за ходом и качеством выполнения работ по требованию заказчика, подрядчик представляет необходимую документацию, относящуюся к работам, и создает условия для проверки хода выполнения работ и произведенных расходов по контракту.

Вместе с тем в проекте контракта не определен перечень и состав документации, которую должен предоставить исполнитель в ходе контроля заказчиком качества оказания услуг.

При этом, в разъяснениях, которые предоставил заказчик на запрос участника закупки от 24.10.2017, указано, что по окончанию работ подрядчик должен предоставить фотоматериалы до момента вывоза и утилизации свалки и после вывоза, с приложение документов об утилизации мусора от специализированной организации.

Таким образом, в проекте контракта не указаны документы, которые должен предоставить подрядчик в ходе выполнения работ, тогда как из разъяснений документации о закупке следует, что перечень указанных документов имеет существенное значение для заказчика.

При этом, на заседании Комиссии представитель заказчика также пояснил, что для проверки результатов выполнения работ необходимы документы, определяющие объем утилизированного мусора с отметкой полигона, на котором утилизируются отходы.

С учетом изложенного, из проекта контракта, а также с учетом пояснений заказчика следует, что условия проекта контракта, определяющие порядок оказания и приемку услуг по вывозу и утилизации мусора с несанкционированных свалок на территории Копейского городского округа, не детализируют требования к документам, которые должен предоставить исполнитель в ходе исполнения обязательств по контракту в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 263-ВП/2017

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

 

17 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 17.11.2017, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки по обращению ООО «ЮВИН» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по вывозу и утилизации мусора с несанкционированных свалок на территории Копейского городского округа (извещение № 0169300025317000966) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Городская служба заказчика» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) и/или получения предписания не заключать контракт по итогам аукциона до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии в срок до 28.11.2017:

2.1 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;

2.2 передать решение, оформленное по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания, Администрации Копейского городского округа Челябинской области для размещения в единой информационной системе.

3. Администрации Копейского городского округа Челябинской области в срок до 29.11.2017 разместить решение, указанное в пункте 2.2 настоящего предписания, в единой информационной системе.

4. Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Городская служба заказчика» в срок до 30.11.2017:

4.1. внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 263-ВП/2017 от 17.11.2017, в том числе:

- сформировать описание объекта закупки, позволяющее сделать вывод о классе опасности отходов, которые необходимо вывозить и утилизировать с несанкционированных свалок на территории Копейского городского округа;

- конкретизировать требования к участнику закупки и к составу второй части заявки в соответствии с описание объекта закупки с учетом пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

- установить в проекте контракта конкретные документы, которые должен предоставить исполнитель в ходе оказания и приемки услуг по вывозу и утилизации мусора с несанкционированных свалок.

4.2. продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 5 дней с даты размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями;

4.3. передать документацию с внесенными изменениями уполномоченному органу для размещения в единой информационной системе.

5. Администрации Копейского городского округа Челябинской области в срок до 01.12.2017 разместить документацию о закупке с внесенными изменениями в единой информационной системе.

6. АО «ЕЭТП» с 22.11.2017:

6.1. обеспечить Администрации Копейского городского округа Челябинской области, Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Городская служба заказчика» возможность исполнения пунктов 1-5 настоящего предписания;

6.2. в течение одного рабочего дня после внесения изменений в документацию об аукционе и размещения ее на сайте информировать участников закупки о том, что протоколы, составленные по итогам аукциона отменены, заказчиком будут внесены изменения в документацию об аукционе, о возможности участников отозвать заявки и подать заново с учетом измененной аукционной документации, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

7. Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Городская служба заказчика» в подтверждение исполнения предписания в срок до 04.12.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), документацию с внесенными изменениями, документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями в единой информационной системе, решение аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, доказательства размещения сведений о таком решении в единой информационной системе (информацию необходимо предоставить исключительно на электронном носителе).

8. АО «ЕЭТП» в подтверждение исполнения предписания в срок до 08.12.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 6 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны