Решение б/н Решение по делу № 266-ж/2013 по жалобе ООО ЧОП «УРАЛ плюс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 266-ж/2013

 

20 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО ЧОП «УРАЛ плюс» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране имущества и обеспечению внутриобъектового режима на объектах ОГБУК «Челябинский государственный музей изобразительных искусств» (изв. № 0169200000313002449), в присутствии:

- представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующих по доверенности от 09.01.2013 № 48, 15.01.2013, служебным удостоверениям;

- представителя ОГБУК «Челябинский государственный музей изобразительных искусств», действующего по доверенности от 19.06.2013 № 148;

- представителя ООО ЧОП «УРАЛ плюс», действующего на основании решения учредителя ООО ЧОП «УРАЛ плюс»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 13.06.2013 поступила жалоба ООО ЧОП «УРАЛ плюс» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране имущества и обеспечению внутриобъектового режима на объектах ОГБУК «Челябинский государственный музей изобразительных искусств» (изв. № 0169200000313002449) (далее - Конкурс).

Согласно представленным документам, ОГБУК «Челябинский государственный музей изобразительных искусств» (далее - заказчик) и Главное управлением материальных ресурсов Челябинской области (далее – уполномоченный орган) объявили о проведении Конкурса.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), извещение о проведении открытого конкурса (в редакции № 2) размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 15.05.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 209 920, 00 рублей.

Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе – 60 496, 00 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта - 60 496, 00 рублей.

Место вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – г. Челябинск, пр-т Ленина, 59, Главное управление материальных ресурсов Челябинской области, зал заседаний.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 05.06.2013 09:00.

Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – 07.06.2013.

Дата подведения итогов открытого конкурса – 07.06.2013.

Состав конкурсной комиссии утвержден приказом заместителя начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Кузнецова А.В. от 30.04.2013 № 1619/8 с последними изменениями от 06.06.2013.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов № 0169200000313002449-П1 от 05.06.2013 на участие в конкурсе участниками размещения заказа представлено 7 заявок.

Решением конкурсной комиссии от 07.06.2013, отраженном в протоколе рассмотрения заявок № 0169200000313002449-П2, всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, отказано в допуске к участию по основаниям, указанным в протоколе.

По состоянию на 20.06.2013 государственный контракт не заключен.

В жалобе ООО ЧОП «УРАЛ плюс» содержатся следующие доводы:

  1. Заказчиком необоснованно 15.06.2013 внесены изменениям в документацию об аукционе и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в части начальной (максимальной) цены контракта;

  2. На процедуре вскрытия конвертов присутствовал один член конкурсной комиссии, тогда как в протоколе вскрытия конвертов от 05.06.2013 указано четыре члена конкурсной комиссии;

  3. В конкурсной документации не указан срок, в течение которого участникам размещения заказа возвратят денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и объем указанных денежных средств;

  4. Конкурсной комиссией присвоены одинаковые баллы при условии, что заявки охранных предприятий отличались по составу;

  5. Конкурсная комиссия неправомерно отказала ООО ЧОП «УРАЛ плюс» в участии в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

По итогам рассмотрения жалобы заявитель просил признать его победителем, поскольку заявка на участие в конкурсе полностью соответствовала требованиям конкурсной документации.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что при вскрытии конвертов присутствовало четыре члена конкурсной комиссии, что подтверждается видеозаписью проведенной процедуры, размер обеспечения заявки установлен конкурсной документацией, а порядок возврата обеспечения заявки в главе 2 Закона о размещении заказов.

Согласно пояснениям процедура оценки конкурсных заявок не проводилась, поскольку все конкурсные заявки признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации.

Изучив представленные документы, аудио- и видеозаписи процедуры вскрытия конвертов, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО ЧОП «УРАЛ плюс» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Частью 4.1 статьи 21 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении открытого конкурса изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

Согласно сведениям официального сайта в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены 30.04.2013 15:42 (MSK+2 (UTC+6) Екатеринбург, Челябинск, Уфа) (по местному времени заказчика).

В первоначальном извещении указаны следующие сведения:

  1. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 355 851,00 рублей;

  2. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (время местное) - 03.06.2013 09:00;

  3. Размер обеспечения заявки - 67 792,55 рублей;

  4. Размер обеспечения исполнения контракта - 67 792,55 рублей;

  5. Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (время местное) - 05.06.2013.

Извещение о проведении открытого конкурса в редакции № 2 и конкурсная документация с изменениями размещены на официальном сайте в сети «Интернет» 15.05.2013 за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками (07.06.2013) на участие в открытом конкурсе с соблюдением требований части 4.1 статьи 21 Закона о размещении заказов.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в редакции № 2 изменены следующие сведения:

1) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 209 920,00 рублей;

2) Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (время местное) - 05.06.2013 в 09:00;

3) Размер обеспечения заявки - 60 496,00 рублей;

4) Размер обеспечения исполнения контракта - 60 496,00 рублей;

5) Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (время местное) - 07.06.2013.

Действия заказчика и уполномоченного органа по внесению изменений в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию не противоречит положениям законодательства о размещении заказов.

2. В соответствии с пунктом 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурс.

Разделом 23 Информационной карты конкурсной документации предусмотрено, обеспечение заявки на участие в конкурсе в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта (НДС не облагается) (60 496, 00 рублей), реквизиты для перечисления обеспечения заявки на участие в конкурсе на лицевой счет Главного управления материальных ресурсов Челябинской области.

При этом положение пункта 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов не предусматривает обязанность заказчика, уполномоченного органа указывать в конкурсной документации сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Основания для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и сроки осуществления возврата денежных средств в зависимости от конкретной ситуации предусмотрены части 5 статьи 21, части 3 статьи 27, частью 12 статьи 28, частью 10 статьи 26 Закона о размещении заказов.

К рассматриваемой ситуации применяются требования части 3 статьи 27 Закона о размещении заказов, которыми предусмотрено, что в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе и не допущенному к участию в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Протокол рассмотрения первых частей заявок № 0169200000313002449-П2 подписан конкурсной комиссией 07.06.2013.

Денежные средства, внесенные ООО ЧОП «УРАЛ плюс» в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращены заявителю жалобы 13.06.2013, что представителем общества не опровергается.

Таким образом, уполномоченным органом соблюдены условия и сроки возврата обеспечения заявки на участие в конкурсе, предусмотренные частью 3 статьи 27 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.

При проведении процедуры вскрытия конвертов конкурсной комиссией должны выполняться требования, предусмотренные статьей 26 Закона о размещении заказов.

Частью 4 статьи 26 Закона о размещении заказов участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Кроме того, Законом о размещении заказов не запрещается участникам размещения заказа осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

ООО ЧОП «УРАЛ плюс» на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представлено доказательств, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе присутствовал только один член конкурсной комиссии.

Частью 6 статьи 7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 статьи 7 Закона о размещении заказов, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Согласно приказу заместителя начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области от 06.06.2013 № 2217 в состав конкурсной комиссии входит шесть человек.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов № 0169200000313002449-П1 от 05.06.2013 при проведении процедуры вскрытия конвертов присутствовало четыре члена конкурсной комиссии из шести, что составляет более 50 процентов общего числа ее членов.

Вместе с тем, Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области представлены аудио- и видеозаписи процедуры вскрытия конвертов, согласно которым при вскрытии конвертов присутствовало четыре члена конкурсной комиссии, кворум соблюден, права и законные интересы участников размещения заказа не нарушены, процедура вскрытия конвертов проведена с соблюдением требований статьи 26 Закона о размещении заказов.

4. Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Протоколом рассмотрения заявок № 0169200000313002449-П2 от 07.06.2013 установлено, что конкурсная комиссия (присутствовали три человека), рассмотрев заявки на участие в конкурсе, отказала в допуске к участию в аукционе всем участникам размещения заказа по причинам, указанным в протоколе.

Довод заявителя о том, что конкурсной комиссией произведена оценка заявок участников размещения заказа и всем из них выставлены одинаковое количество баллов не принимается Комиссий Челябинского УФАС России во внимание, поскольку процедура вскрытия конвертов с заявками участников размещения заказа, процедура рассмотрения заявок и процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе три разных этапа проведения открытого конкурса, осуществляемые последовательно друг за другом.

При этом процедура вскрытия конвертов осуществляется в соответствии со статьей 26 Закона о размещении заказов, процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе регламентируется статьей 27 Закона о размещении заказов, а процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе – статьей 28 Закона о размещении заказов.

Указание в протоколе вскрытия конвертов № 0169200000313002449-П1 от 05.06.2013 в колонке «Сведения из конкурсной документации» Таблицы «Условия исполнения контракта» (Приложение № 3 к протоколу) не свидетельствует об осуществлении конкурсной комиссией действий по оценке и сопоставлению заявок участников размещения заказа, поскольку указанные сведения носят информационный характер.

Заявитель жалобы фактически подменяет понятия «вскрытие конвертов», «рассмотрение заявок», «оценка и сопоставление заявок», что влечет за собой неверное понимание процедуры размещения заказа.

Согласно Приложению к протоколу рассмотрения заявок № 0169200000313002449-П2 от 07.06.2013 единогласным решением конкурсной комиссии заявка ООО ЧОП «УРАЛ плюс» признана несоответствующей требованиям конкурсной документации в связи с тем, что в представленной в составе заявки форме «Предложение об условиях контракта, в том числе предложение о цене контракта, о качестве услуг» в разделе «Предложение о качестве услуг» информация содержится не в полном объеме, а именно отсутствует информация о качестве услуг по разделам 2,3 предусмотренных техническим заданием (приложение № 1к информационной карте конкурсной документации). Нарушено требование раздела 19 Информационной карты конкурсной документации: предложение должно содержать информацию (в объеме не менее того количества параметров, которое указано в требованиях заказчика, согласно техническому заданию (приложение № 1 к Информационной карте конкурсной документации), позволяющее сделать вывод о характеристиках услуг, качестве и о соответствии предлагаемых услуг требованиям заказчика. Основание: пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Разделом 19 Информационной карты конкурсной документации предусмотрено, что участник размещения заказа заполняет форму «Предложение об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о качестве услуг». Предложение должно содержать информацию (в объеме не менее того количества параметров, которое указано в требованиях заказчика, согласно техническому заданию (приложение № 1 к Информационной карте конкурсной документации), позволяющее сделать вывод о характеристиках услуг, качестве и о соответствии предлагаемых услуг требованиям заказчика

В составе заявки ООО ЧОП «УРАЛ плюс» имеется заполненная форма «Предложение об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о качестве услуг» от 04.06.2013 № б/н, в таблице которой указано следующее: «Услуги отвечают требованиям законодательства РФ. Большой опыт работы в сфере охранных услуг на объектах Министерства культуры Челябинской области и аналогичных по предмету конкурса учреждений. Высокая культура при работе охранного предприятия. Вежливость, воспитанность. Высокие требования к сотрудникам охраны».

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив требования конкурсной документации, заявку ООО ЧОП «УРАЛ плюс», приходит к выводу о правомерности решения конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «ЧОП «УРАЛ плюс», поскольку предложение о качестве услуг данного участника размещения заказа не соответствует требованиям конкурсной документации, а заявка на участие в конкурсе не содержит сведения, предусмотренные техническим заданием (приложение № 1 к Информационной карте конкурсной документации).

Таким образом, действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям части 1 статьи 27, пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО ЧОП «УРАЛ плюс», ОГБУК «Челябинский государственный музей изобразительных искусств», Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО ЧОП «УРАЛ плюс» на действия конкурсной комиссии необоснованными.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.Н. Марфунцева

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны