Решение б/н Решение и предписание № 267-ж/2015 от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 мая 2015 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Челфарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона АЭ/10/15 «Поставка лекарственных средств (МНН поливитамины+минералы) для санатория-профилактория ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»» (изв. № 0369100035815000012) в присутствии:
- представителя ФГБОУ ВПО «ЧелГУ», действующего на основании доверенности от 01.08.2014 года;
- представителя ФГБОУ ВПО «ЧелГУ», действующего на основании доверенности от 05.05.2015 года № 36;
- представителя ФГБОУ ВПО «ЧелГУ», действующего на основании доверенности от 21.10.2014 года № 143;
- представителя ООО «Челфарм», действующего на основании доверенности от 15.05.2015 года,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Челфарм» (далее -заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона АЭ/10/15 «Поставка лекарственных средств (МНН поливитамины+минералы) для санатория-профилактория ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»» (изв. № 0369100035815000012) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» (далее – заказчик) объявило о проведении электронного аукциона АЭ/10/15 «Поставка лекарственных средств (МНН поливитамины+минералы) для санатория-профилактория ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0369100035815000012 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 183666 рублей 67    копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 15.04.2015 года в 09 часов 00 минут.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 17.04.2015 года № 45 на участие в закупке поступило две заявки. Обе заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, законодательства о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов от 22.04.2015 № 48 победителем признано ООО «Челфарм» с предложением о цене контракта 182 748 рублей 34 копейки.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку лекарственных средств (МНН поливитамины+минералы) для санатория-профилактория ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» по итогам проведения закупки не заключен.
Представитель ООО «Челфарм» на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
ООО «Челфарм» в своей заявке предложило к поставке поливитамины+минералы Комплевит, таблетки покрытые оболочкой № 60 в количестве 500 упаковок, что соответствует 30000 таблеток.
По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка ООО «Челфарм» признана соответствующей требованиям документации о закупке, законодательства о контрактной системе. По результатам электронного аукциона победителем признано ООО «Челфарм».
Однако на этапе заключения контракта, по мнению заявителя, заказчиком нарушены положения части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в части формирования проекта контракта, а именно количественные показатели товара указаны не в соответствии с заявкой Общества.
На размещенный заказчиком проект контракта ООО «Челфарм» разместило 30.04.2015 года протокол разногласий, в котором указало на несоответствие проекта контракта, предложению участника.
Однако ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» внести изменения  в  проект контракта отказалось.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, следующее.
ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» 06.04.2015 размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН поливитамины+минералы). В соответствии с техническим заданием заказчику требуются лекарственные средства: МНН поливитамины+минералы. Форма выпуска: таблетки, в упаковке должно быть не менее 30 таблеток. Количество упаковок 1000 штук.
Возможность перерасчета количества упаковок лекарственных средств, в зависимости от формы выпуска товара (количества таблеток в одной упаковке), в документации о закупке не предусмотрена.
Установление в документации о закупке требования о поставке 1000 упаковок обусловлено потребностью заказчика. Товар закупается для санатория-профилактория, деятельность которого связана с предоставлением студентам, получившим путевки, санаторно-курортного лечения, в том числе предоставление лекарственных средств с МНН поливитамины+минералы. Курс приема витаминов рассчитан, как правило, на 30 дней, при этом курс приема может быть продлен.
В санатиории-профилактории ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» каждому студенту для поддержания здоровья, предоставляется мульти-витаминный комплекс.
В составе первой части заявки участника содержится согласие на поставку товара в соответствии с документацией о закупке.
При этом, в файле приложенном к первой части заявки в разделе «Иные документы» указана информация о предложенном к поставке товаре, а также количество поставляемого товара – 500 упаковок.  
Вместе с тем, представители заказчика указали, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе количество не является показателем товара, то есть его характеристикой. В связи с чем, информация о количестве предлагаемого к поставке товара, не оценивалась на этапе рассмотрения первых частей заявок.
Также, представители заказчика считают, что проект контракта, сформированный и направленный ООО «Челфарм» для дальнейшего его подписания, соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и содержит характеристики товара, указанные в заявке. При этом количество  необходимого к поставке товара, указано в соответствии с положениями документации о закупке, поскольку является условиям исполнения контракта, на которое участник дал свое согласие, подавая заявку на участие в закупке.

    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно  протоколу подведения итогов от 22.04.2015 года № 48 победителем по итогам проведения закупки признано ООО «Челфарм» с номером заявки 1.
В своей заявке Общество предлагает к поставке лекарственное средства с МНН Поливитамины+минералы «Комплевит» - таблетки покрытые оболочкой № 60; количество предлагаемого к поставке товара – 500 упаковок.
Описание объекта рассматриваемой закупки указано в техническом задании (приложение №1 к документации о закупке), которое оформлено в виде следующей таблицы:

№ п/п    МНН     Форма выпуска    Ед. изм.    Кол-во
1    Поливитамины+минералы    Таблетки, в упаковке должно быть не менее 30 таблеток    упак.    1000

Таким образом, заказчику требуются Поливитамины+минералы в количестве 1000 упаковок. Перерасчет количества упаковок с учетом общего количества таблеток документацией о закупке не предусмотрен.
На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что данное требование обусловлено необходимостью выдачи одной упаковки препарата каждому студенту, проходящему лечение в санатории-профилактории. При этом упаковка должна быть целостной и содержать инструкцию по применению поливитаминного комплекса, поскольку студенты самостоятельно принимают данное лекарственное средство.
Что касается действий аукционной комиссии по допуску участника, предлагающего лекарственное средство в количестве 500 упаковок, Комиссия отмечает следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данные требования продублированы в пункте 5.2. документации о закупке. Кроме того, в пункте 5.2. документации о закупке дано определение понятию «Конкретные показатели», согласно которому это показатели товара, указанные в технической документации к товару, других нормативных документах и позволяющие идентифицировать поставляемый товар.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, законодательством о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень информации, которая должна быть представлена в составе заявки. Более того, отклонение заявки возможно только в случае непредставления, либо несоответствия положениям документации о закупке указанной информации.
Количество необходимого к поставке товара согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не является информацией, которая должна быть представлена в составе заявки, поскольку не относятся к показателям товара, его характеристикам. Количество товара является условием исполнения контракта, на которое участник дает свое согласие при направлении заявки.
Следовательно, оснований для отклонения заявки ООО «Челфарм» на этапе рассмотрения первых частей заявок у аукционной комиссии не имелось, и действия аукционной комиссии соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, содержит информацию о необходимом заказчику количестве упаковок, а именно 1000 шт. При этом законодательство о контрактной системе не подразумевает изменение проекта на этапе его заключения с победителем/единственным участником закупки.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица,
В соответствии с частью 5 указанной статьи в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
30.04.2015 г. ООО «Челфарм» разместило на сайте оператора электронной торговой площадки протокол разногласий к проекту контракта, в котором указано следующее:
- Изменить преамбулу контракта;
- Изменить реквизиты Поставщика (п. 10);
- Изменить приложения № 1, 2 в соответствии с первой частью заявки и Протоколом подведения итогов электронного аукциона.
В ответ на данный протокол ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» 07.05.2015 г. разместило на сайте оператора электронной торговой площадки измененный проект контракта и обоснование причин отказа учесть частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания ООО «Челфарм» к проекту контракта. В проекте контракта было изменено наименование лица, подписывающего контракт от имени ООО «Челфарм», и реквизиты ООО «Челфарм».
Из обоснования причин отказа учесть частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания ООО «Челфарм» следует, что в документации об аукционе в электронной форме указано количество товара – 1 000 упаковок. При этом в документации не установлена возможность перерасчета количества упаковок лекарственных средств в зависимости от формы выпуска товара (количества таблеток в одной упаковке). По итогам аукциона в электронной форме заказчиком был подготовлен проект контракта, в который в соответствии с требованиями закона были внесены сведения о торговом наименовании товара, о стране происхождения товара в соответствии с первой частью заявки ООО «Челфарм». Кроме того, в соответствии с предложенной участником ценой внесены сведения об общей стоимости контракта.
Таким образом, при заключении контракта с победителем закупки требования статьи 70 Закона о контрактной системе заказчиком не нарушены.

2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с пунктом 3.4 проекта контракта оплата производится по факту поставки и приемки заказчиком всего количества товара, предусмотренного контрактом, в течение пятнадцати рабочих дней перечислением денежных средств на расчетный счет поставщика на основании подписанной сторонами товарной накладной и выставленного поставщиком счета.
Товарная накладная подписывается сторонами по факту поставки товара, предусмотренного контрактом. Счет выставляется поставщиком не позднее следующего дня после подписания сторонами товарной накладной.
Таким образом, из условий проекта контракта следует, что результаты приемки поставленного товара оформляются товарной накладной, которая подписывается сторонами. При этом срок такого подписания проект контракта не устанавливает.
Довод заказчика, что проект контракта предусматривает оформление результатов приемки в день поставки товара, не принимается во внимание, поскольку  формулировка «по факту поставки товара» не подразумевает данных выводов.
Вместе с тем, надлежащим образом оформленная товарная накладная является основанием для оплаты товара. Следовательно, отсутствие в проекте контракта сроков оформления результатов приемки не позволяет определить сроки оплаты за поставленный товара.
Таким образом, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, не соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:
    
1. Признать доводы жалобы ООО «Челфарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона АЭ/10/15 «Поставка лекарственных средств (МНН поливитамины+минералы) для санатория-профилактория ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»» (изв. № 0369100035815000012) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения 13 статьи 34  Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                        


Члены комиссии                                                                          

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 267-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе

18 мая 2015 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов
Комиссии:        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 18.05.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Челфарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона АЭ/10/15 «Поставка лекарственных средств (МНН поливитамины+минералы) для санатория-профилактория ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»» (изв. № 0369100035815000012) (далее – закупка), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки, оформленной протоколом подведения итогов от 22.04.2015 № 48.

2. ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» в срок до 29.05.2015 года:
2.1. принять решение об отмене закупки (изв. № 0369100035815000012):
2.2. разместить указанное в пункте 2.1 настоящего предписания решение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. ОАО «Единая электронная торговая площадка» с 21.05.2015 обеспечить ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания;

4. ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 10.06.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, скриншоты с официального сайта  www.zakupki.gov.ru.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                 


Члены комиссии                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны