Решение б/н Решение и предписание по делу № 268- ж/2013 по жалобе ООО «П... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 268- ж/2013

 

20 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «Паритет-С» в присутствии:

- представителей ООО «Паритет-С»,

- представителя Администрации города Трехгорного, Муниципального стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов»,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Паритет-С» (далее – Заявители) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300043213000122 на выполнение капитального ремонта, восстановление газонного покрытия, устройства тротуара, восстановление дерево-кустарниковых насаждений после ремонта пожарного проезда у МУ «Дом-интернат» (далее -аукцион).

Согласно представленным документам 03.06.2013 Администрация города Трехгорного (далее – Уполномоченный орган) объявило о проведении открытого аукциона.

Заказчик - Муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Начальная (максимальная) цена контракта – 742 400, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 11.06.2013.

Дата окончания срока рассмотрения заявок — 13.06.2013.

Дата проведения Аукциона — 17.06.2013.

Договор на момент рассмотрения жалобы ООО «Паритет-С» не заключен.

В жалобе ООО «Паритет-С» указано следующее.

Заявка ООО «Паритет-С» на участие в Аукционе отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия пункту 14 Информационной карты, а именно: не указаны конкретные показатели товара по позициям №№ 11,14,17 Ведомости.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила указанную заявку, поскольку в своей заявке ООО «Паритет-С» указало размер комков плодородного слоя почвы “диапазон 1-5 мм”, а не конкретный размер комков, однако, по мнению Заявителя, для плодородного слоя почвы размер комков в диапазоне 1-5 мм – это целостный показатель, одна характеристика. Как отметил Заявитель, размеры комков – 1,2,3,4,5 мм – это не разные виды плодородного слоя почвы, а допустимые размеры для всей плодородной почвы.

Более того, в плодородном слое не может быть комков строго одинакового размера.

В связи с чем, по мнению заявителя, отказ в допуске к участию в Аукционе в данном случае является неправомерным.

Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

Заявка ООО «Паритет-С» отклонена в связи с тем, что Заявителем в позициях №№ 11,14,17 Ведомости не указаны конкретные показатели по размеру комков почвы, а указан диапазон.

Однако согласно информационной карте аукционной документации в случае, когда в требованиях к товару в аукционной документации указана диапазонная характеристика (предусмотрено слово “диапазон”), участник в своей заявке указывает диапазон без указания конкретных показателей, однако в случае, когда в документации указана характеристика со словами “не более”, “не менее”, участник должен указывать конкретные показатели товара.

В связи с этим, по мнению представителя Уполномоченного органа, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом, исходя из смысла указанной нормы, документация об Аукционе должна содержать Инструкцию для заполнения заявки для того, чтобы разъяснить участникам размещения заказа порядок заполнения заявки, в том числе, требования Заказчика к указанию различных характеристик товара.

В пункте 14 Информационной карты документации об Аукционе - Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также в пункте 8 Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (Приложение № 2 к Информационной карте) - указано, что предложение участника размещения заказа (сведения об используемом при выполнении работ товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «не менее», «не более», «или», «эквивалент». Диапазонная характеристика товара (материала) указывается участником размещения заказа в диапазоне, указанном Заказчиком, без конкретных показателей.

Неопределенность данных требований привела к тому, что Заявитель был введен в заблуждение относительно заполнения заявки на участие в аукционе в части указания диапазонных и конкретных показателей.

При этом, довод представителя Заказчика, Уполномоченного органа о том, что указанные требования пункта 14 Информационной карты следует трактовать следующим образом: в случае, когда в требованиях к товару в аукционной документации указана диапазонная характеристика (предусмотрено слово “диапазон”), участник в своей заявке указывает диапазон без указания конкретных показателей, однако в случае, когда в документации указана характеристика со словами “не более”, “не менее”, участник должен указывать конкретные показатели товара, - не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Указав в пункте 14 Информационной карты данные требования, Заказчик не определил понятие диапазона.

Исходя из позиции представителя Заказчика, Уполномоченного органа, диапазонным значением является лишь то значение, где Заказчик указал слово “диапазон”. Например, по позиции 7 Ведомости указано: щебень фракции в диапазоне 10-20 мм.

Однако следует отметить, что указание такой характеристики, как, например, “размеры комков составляют не менее 1мм и не более 5 мм” также составляет диапазонное значение, вне зависимости от того, указал ли Заказчик слово “диапазон” или нет, поскольку понятие “Диапазон” предполагает интервал значений какой-либо величины, интервал между нижним и верхним значением.

В связи с этим, исходя из смысла понятия “диапазон”, участник вправе в своей заявке указать данную характеристику через диапазон, например: “размеры комков составляют 1-5 мм”, что не будет противоречить требованиям пункта 14 Информационной карты.

Таким образом, в Инструкции по заполнению заявок документации об Аукционе Заказчиком не определены соответствующие требования к правильности заполнения заявок.

2. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0169300043213000122 от 11.06.2013 года участнику, подавшему заявку № 5158817, отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ. Несоответствие заявки участника размещения заказа пункту 14 информационной карты открытого аукциона в электронной форме - не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным техническим заданием (Приложение № 3 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме «Ведомость объемов работ и требования к применяемым материалам»). В заявке, характеристики товара в пункте 11, 14,17 указаны в диапазонной характеристике, что не позволяет комиссии установить, какой конкретно товар будет использоваться при выполнении работ.

В Приложении № 3 к Информационной карте документации об Аукционе – Ведомость объемов работ и требования к применяемым материалам, - по позиции № 11 указано следующее: грунт растительного слоя (земля перегной). Плодородный слой почвы объекта должен соответствовать следующим агротехническим требованиям: иметь плотность почвы не менее 0,9 и не более 1,2 г/куб. см; обладать структурой, при которой размеры комков составляют не менее 1мм и не более 5 мм; не иметь засоренности нежелательными растениями (крапива, борщевик и др.), строительным и бытовым мусором.

По позициям №№ 14,17 указано следующее: в соответствии с п. №11 ведомости объемов работ.

В заявке ООО «Паритет-С» по позиции № 11 указано следующее: Грунт растительного слоя (земля перегной). Плодородный слой почвы объекта соответствует следующим агротехническим требованиям: плотность почвы 1,2 г/куб. см; обладает структурой, при которой размеры комков имеют диапазон 1-5 мм; отсутствие засоренности нежелательными растениями (крапива, борщевик и др.), строительным и бытовым мусором.

По позициям №№ 14,17 указано следующее: в соответствии с п. №11 ведомости объемов работ.

Таким образом, учитывая требования пункта 14 Информационной карты, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя, нарушив часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Однако следует отметить, что данный отказ в допуске к участию в Аукционе Заявителю обусловлен неопределенностью требований, указанных в Информационной карте документации об Аукционе.

При этом, следует отметить, что требование Заказчика о необходимости указания участником конкретных размеров комков плодородного слоя почвы, является необоснованным, в связи с тем, что участники не имеют возможности указать, что все комки в почве будут одинакового размера, а при исполнении контракта Заказчик не имеет возможности проверить каждый из комков земли.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Паритет-С» на действия Аукционной комиссии обоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в действиях Аукционной комиссии – нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

В.А. Ливончик

Н.Н. Марфунцева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 268-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

20 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 20.06.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Паритет-С» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300043213000122 на выполнение капитального ремонта, восстановление газонного покрытия, устройства тротуара, восстановление дерево-кустарниковых насаждений после ремонта пожарного проезда у МУ «Дом-интернат» (далее - Аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному стационарному учреждению социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов» с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети Интернет не заключать контракт по итогам аукциона (изв. № 0169300043213000122), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 268-ж/2013 от 20.06.2013;

2. Муниципальному стационарному учреждению социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов» в срок до 01.07.2013 года:

2.1. принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме (изв. № 0169300043213000122);

2.2. передать указанное в пункте 2.1. настоящего предписания решение в Администрацию города Трехгорного для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и направления оператору электронной площадки;

3. Администрации города Трехгорного в течение двух рабочих дней после получения от Муниципального стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов» решения, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего предписания, разместить указанный документ на официальном сайте в сети «Интернет» и направить оператору электронной площадки;

4. Электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ" в срок с 26.06.2013 обеспечить Муниципальному стационарному учреждению социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов» и Администрации города Трехгорного возможность исполнения пунктов 2,3 настоящего предписания;

5. Муниципальному стационарному учреждению социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов» в срок до 08.07.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания в виде сообщения сведений о стадии размещения заказа (в случае заключения контракта (договора), представить надлежащим образом заверенную копию контракта (договора) и копии решения об отмене открытого аукциона в электронной форме с отметкой о получении указанного решения Администрацией города Трехгорного;

6. Администрации города Трехгорного в срок до 08.07.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания (распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения решения, указанного в пункте 2.1 настоящего предписания);

7. Электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ" в срок до 08.07.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

В.А. Ливончик

Н.Н. Марфунцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны