Решение б/н Решение № 268-ж/2016 от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 апреля 2016 года                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя
Комиссии:

    


    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Виста» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №1733-2016-ЭА-354 на поставку наконечников стоматологических для МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» согласно спецификации (Приложение №1) (извещение № 0169300000316000404) в присутствии:                           
представителя Муниципального учреждения здравоохранения «Стоматологическая
поликлиника №2» (далее – заказчик), действующего на основании доверенности от 14.04.2016,
в отсутствие:
- представителей Администрации города Магнитогорска (далее — уполномоченный орган), ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
- представителей ООО «Виста» (далее — заявитель, Общество), ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 11.04.2016 поступила жалоба ООО «Виста» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №1733-2016-ЭА-354 на поставку наконечников стоматологических для МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» согласно спецификации (Приложение №1) (извещение                             № 0169300000316000404) (далее – аукцион).
Согласно представленным документам Муниципальное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника №2», Администрация города Магнитогорска 15.03.2016 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
  Начальная (максимальная) цена контракта – 841 168  рублей 50 копеек.
 Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 25.03.2016 в 08:00.
 На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Исходя из содержания жалобы, аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников без учета Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По мнению заявителя, указанное обстоятельство не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и на заседании Комиссии пояснил следующее.
На участие в закупке подано семь заявок. Участниками с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6, 7 к поставке предложены товары различных производителей России. Сертификат о происхождении товара представлен только двумя участниками, а именно ООО «Ижевская медицина» и ООО «Виста». Вместе с тем, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка                   ООО «Ижевская медицина» отклонена по причине несоответствия требованиям аукционной документации. На основании указанных обстоятельств аукционная комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для применения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.  

  Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка наконечников стоматологических.
Данное изделие включено в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается соответствующее ограничение.
В соответствии с пунктом 2 Постановления заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015                № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Исходя из содержания пункта 16.2.7. документации об электронном аукционе, данный документ должен быть представлен участниками в составе второй части заявки.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано семь заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.03.2016 все заявки допущены к участию в электронном аукционе. В заявке с порядковым номером 2 указана информация о товарах иностранного происхождения. Так, участником к поставке предложены турбинные наконечники СХ-207-А, угловые наконечники СХ-245-1В производства компании «Фошан Коксо Медикал Инструмент Ко., Лтд.» (Китай).
В остальных заявках указаны сведения о медицинских изделиях российского происхождения. Так, в заявках с порядковыми номерами 3, 6 содержится предложение о поставке наконечников турбинных НСТк-300-01-М4, наконечников угловых               НУМв-40, производимых ООО «Стимул+» (Россия). Участниками с порядковыми номерами заявок 1, 4, 7 к поставке предложены наконечники угловые НУПМ-40 производства ОАО «Казанский медико-инструментальный завод» (Россия). В заявках с порядковыми номерами 1, 4 содержатся характеристики медицинских изделий «Наконечник турбинный усиленный для стоматологической установки НСТ1к-300», «Наконечник стоматологический турбинный с фрикционным патроном НСТф-300 - «КМИЗ», производимых ООО «Турбодента» (Россия). Участником с порядковым номером заявки 7 к поставке предложен наконечник турбинный кнопочный стоматологический НТКС-300-1 «СЗМ» М4 производства ООО «ВХ-Тайфун» (Россия). В заявке с порядковым номером 5 указаны сведения о товарах российского происхождения.
Исходя из содержания документов, представленных заказчиком на рассмотрение Комиссии, сертификат о происхождении товара представлен только двумя участниками, а именно ООО «Ижевская медицина» (порядковый номер заявки 5) и ООО «Виста» (порядковый номер заявки 3).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2016 заявка ООО «Ижевская медицина» отклонена по причине несоответствия требованиям аукционной документации.
Таким образом, на участие в определении поставщика подана одна заявка, соответствующая требованиям документации о закупке и содержащая предложение о поставке медицинского изделия, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующим сертификатом о происхождении товара. В данном случае, Постановление                            Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 не подлежит применению. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части рассмотрения заявок участников без учета данного документа.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Виста» на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                               
Члены комиссии                                                                                                

                                                                                                                            
    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны