Решение б/н Решение № 269-ВП/2017 по внеплановой проверке действий заказ... от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 269-ВП/2017

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 01 декабря 2017 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации медицинских отходов класса «Б» 1 (извещение № 0869200000217001661), в присутствии:

- представителя Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», уполномоченное учреждение, организатор совместного аукциона) «<…>», действующей на основании доверенности № 42 от 21.11.2017;

- члена аукционной комиссии «<…>»;

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 9 (заказчик) «<…>», действующей на основании доверенности б/н от 09.01.2017;

- слушателей «<…>».

Представители заявителя о времени и месте заседания Комиссии уведомлены, заявлений, ходатайств не представили.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 27.11.2017 поступила жалоба ООО «Башмедотходы» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации медицинских отходов класса «Б» 1 (извещение № 0869200000217001661) (далее – Аукцион, Закупка). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, антимонопольным органом проведение внеплановой проверки назначено на 28 ноября 2017 года.

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.11.2017 в 16:22.

Заказчиками по совместному аукциону выступили Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 9, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница №8.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации медицинских отходов класса «Б» 1 – 2 698 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, реестровый номер торгов: 1/Отходы-2018 от 10.11.2017.

Протокол проведения электронного аукциона от 13.11.2017.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, реестровый номер торгов: 1/Отходы-2018 от 16.11.2017.

На дату заседания Комиссии контракты не заключены.

Согласно доводам заявителя, установив в техническом задании, что обезвреживание медицинских отходов должно производиться аппаратным методом, заказчик ограничил доступ к участию в закупке хозяйствующим субъектам, специализирующимся на утилизации медицинских отходов способами, отличными от аппаратного метода.

Представитель заказчика, уполномоченного учреждения с доводами обращения ООО «Башмедотходы» не согласились и пояснили, что описание объекта закупки осуществлено в соответствии с потребностями заказчиков и полностью соответствует Санитарно-эпидемиологическим требованиям к обращению с медицинскими отходами, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163 (СанПин 2.1.7.2790-10).

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Перечень нарушений, перечисленный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимо установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства о контрактной системе с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

При определении описания объекта закупки Заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь работ, но и способность потенциальных участников закупки выполнить работы и принять участие в закупке.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона, информационной карты документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации медицинских отходов класса «Б» 1.

Согласно пункту 6.1 Технического задания (Приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе) обезвреживание медицинских отходов класса «Б», должно производиться аппаратным методом согласно СанПин 2.1.7.2790-10.

В соответствии с пунктом 4.10 СанПин 2.1.7.2790-10 отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции)/обезвреживанию. Выбор метода обеззараживания/обезвреживания определяется возможностями организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, и выполняется при разработке схемы обращения с медицинскими отходами.

В случае отсутствия в организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, участка по обеззараживанию/обезвреживанию отходов класса Б или централизованной системы обезвреживания медицинских отходов, принятой на административной территории, отходы класса Б обеззараживаются персоналом данной организации в местах их образования химическими/физическими методами.

Обеззараживание (дезинфекция) отходов - дезинфекция отходов, заключающаяся в уничтожении (умерщвлении) патогенных и условно патогенных микроорганизмов, содержащихся в отходах в целях устранения их эпидемиологической опасности. Обеззараживание отходов осуществляется соответствующим физическим и/или химическим методами обработки отходов (в т.ч. аппаратным методом - на специализированных установках).

Под установками для обработки медицинских отходов согласно СанПин 2.1.7.2790-10 понимаются специализированные установки для сжигания и обеззараживания и/или обезвреживания отходов, их переработки, разрешенные к применению в Российской Федерации в установленном порядке.

Из раздела V СанПин 2.1.7.2790-10 следует, что выбор методов безопасного обеззараживания и/или обезвреживания отходов классов Б зависит от мощности и профиля медицинской организации, наличия установок по обеззараживанию/ обезвреживанию отходов, способа обезвреживания/уничтожения отходов, принятого на административной территории (сжигание, вывоз на полигоны, утилизация).

Обеззараживание/обезвреживание отходов классов Б может осуществляться централизованным или децентрализованным способами.

При централизованном способе участок по обращению с медицинскими отходами располагается за пределами территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, при этом организуется транспортирование отходов.

СанПин 2.1.7.2790-10 предусмотрены:

- физический метод обеззараживания отходов классов Б и В, включающий воздействие водяным насыщенным паром под избыточным давлением, температурой, радиационным, электромагнитным излучением, применяется при наличии специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов;

- химический метод обеззараживания отходов классов Б и В, включающий воздействие растворами дезинфицирующих средств, обладающих бактерицидным (включая туберкулоцидное), вирулицидным, фунгицидным (спороцидным - по мере необходимости) действием в соответствующих режимах, применяется с помощью специальных установок или способом погружения отходов в промаркированные емкости с дезинфицирующим раствором в местах их образования;

- термическое уничтожение медицинских отходов классов Б и В может осуществляется децентрализованным способом (инсинераторы или другие установки термического обезвреживания, предназначенные к применению в этих целях). Термическое уничтожение обеззараженных медицинских отходов классов Б и В может осуществляться централизованным способом (мусоросжигательный завод). Термическое уничтожение необеззараженных отходов класса Б может осуществляться централизованным способом, в том числе как отдельный участок мусоросжигательного завода.

Применение технологий утилизации, в том числе с сортировкой отходов, возможно только после предварительного аппаратного обеззараживания отходов класса Б и В физическими методами. Не допускается использование вторичного сырья, полученного из медицинских отходов, для изготовления товаров детского ассортимента, материалов и изделий, контактирующих с питьевой водой и пищевыми продуктами, изделиями медицинского назначения.

Понятие аппаратного метода обезвреживания/обезвреживания медицинских отходов законодательно не установлено.

Однако из содержания СанПин 2.1.7.2790-10 следует, что аппаратный метод предполагает применение специализированных установок для сжигания и обеззараживания и/или обезвреживания отходов, их переработки, разрешенных к применению в Российской Федерации.

Представители ООО «Башмедотходы» на заседании Комиссии не присутствовали, письменных пояснений, дополнений не направляли. Обращение заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, в том числе количества участников рассматриваемой закупки, а также, что действия заказчиков нарушают права и законные интересы заявителя.

Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, реестровый номер торгов: 1/Отходы-2018 от 10.11.2017 на участие в аукционе поступило 6 заявок, ценовые предложения поданы шестью участниками закупки.

Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы обращения ООО «Башмедотходы» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации медицинских отходов класса «Б» 1 (извещение № 0869200000217001661) не нашедшими подтверждения, необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны