Решение б/н Решение по делу № 269-ж/2016 от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 апреля 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об аукционе на строительство магистральных сетей многоэтажной застройки квартал "Южный" (сети теплоснабжения) (извещение № 0169300038016000055) (далее - Аукцион), в присутствии представителей Администрации Пластовского муниципального района (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 18.04.2016 №№ 11, 12, в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 11.04.2016 поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru  25.03.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта– 9 960 000,00рублей.
По состоянию на 18.04.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в жалобе приводит следующие доводы.
1. В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение Заказчика не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
2. В нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пунктах 8.4 и 8.6 проекта контракта установлены фиксированные проценты штрафов за ненадлежащее исполнение Заказчиком и Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, что не позволит соблюсти требования законодательства о контрактной системе в случае установления цены контракта равной или менее 3 000 000 рублей.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, Аукционная документация содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Извещением о проведении Аукциона, пунктом 27 Информационной карты, пунктом 7.1 проекта контракта установлен размер обеспечении исполнения контракта 5% - 498 000 рублей 00 копеек.
В извещении о проведении Аукциона указаны порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта в соответствии с аукционной документацией.
Пунктом 29 документации об Аукционе установлены указанные порядок и требования.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев содержание пунктов 8.4 и 8.6 проекта контракта, требования частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе, размеры штрафов установлены в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта.
Следует отметить, что по итогам электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена до 6 793 343 рублей 00 копеек (на 31,79 %), следовательно, при заключении контракта размеры штрафов будут соответствовать требованиям частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об аукционе на строительство магистральных сетей многоэтажной застройки квартал "Южный" (сети теплоснабжения) (извещение № 0169300038016000055) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                <…>

Члены Комиссии                                    <…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны