Решение (комиссия) №ВЛ/2689/23 Решение (Дело № 111-РНП/2023) от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница»

 

454076, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Воровского, д. 70

 

Общество с ограниченной ответственностью «Компания Д и К»

 

620100, г. Екатеринбург, ул. Ткачей, д. 23,

офис 5

 

Директору и участнику

ООО «Компания Д и К»

 

 

620100, г. Екатеринбург, ул. Ткачей, д. 23,

офис 5

 

Участнику

ООО «Компания Д и К»

 

 

620100, г. Екатеринбург, ул. Ткачей, д. 23,

офис 5

 

АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 074/10/104-458/2023 (111-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2023                               

В полном объеме решение изготовлено 03.03.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

 

-

 

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее – заказчик, ГБУЗ «ЧОКБ») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Компания Д и К» (далее – ООО «Компания Д и К», общество, участник закупки) его участниках и единоличном исполнительном органе в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку чистящих средств (извещение № 0369200000523000010) (далее – аукцион, закупка), при участии в дистанционном режиме:

- представителя ГБУЗ «ЧОКБ» , действующей на основании доверенности № б/н от 09.01.2023,

- представителя ООО «Компания Д и К» , действующей на основании доверенности № б/ н от 21.02.2023,

- представителя ООО «Компания Д и К» , действующей на основании доверенности № б/ н от 21.02.2023,

- представителя ООО «Компания Д и К» , действующего на основании доверенности № б/ н от 21.02.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 20.02.2023 поступило обращение ГБУЗ «ЧОКБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Компания Д и К».

Согласно представленным документам 30.01.2023 ГБУЗ «ЧОКБ» объявило о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 122 025, 00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2023 победителем закупки признано ООО «Компания Д и К».

Протоколом от 20.02.2023 № 4/2023 ООО «Компания Д и К» признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в регламентированный законом срок ООО «Компания Д и К» не представило обеспечение исполнение контракта, установленное статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

Представители ООО «Компания Д и К» пояснили, что обществом, с учетом положений части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе, при подписании контракта было принято решение о предоставлении информации, содержащейся в реестре контрактов, о трех исполненных контрактах. Вследствие технического сбоя внесенная информации о реестровых номерах контрактов не была сохранена и не передалась заказчику.

Кроме того, общество указывает на отсутствие намерения уклониться от заключения контракта по итогам электронного аукциона, заинтересованность в заключении контракта и его исполнении.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.        

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно требованиям части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с требованиями извещения о закупке заказчик установил преимущество участникам закупки в силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В материалы дела обществом представлена выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 21.02.2023, подтверждающая отнесение участника закупки к субъектам малого предпринимательства (микропредприятие).

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а также информацию согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае если участник закупки не представляет обеспечение исполнения контракта, либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2023 победителем закупки признано ООО «Компания Д и К».

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 10.02.2023, то есть на первый рабочий день после опубликования протокола, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика, таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

В регламентированный законом срок 17.02.2023 общество подписало контракт, однако, в нарушение части 2 статьи 37, части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе не представило обеспечение исполнения контракта, либо информацию, содержащуюся в реестре контрактов, подтверждающую исполнение трех контрактов без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) в течение трех лет до даты подачи заявки.

При этом, факт непредставления указанных сведений зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 20.02.2023 № 4/2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным       нарушением ими условий контрактов.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Из представленных документов и сведений следует, что ООО «Компания Д и К» не исполнило требования, предусмотренные частью части 2 статьи 37, части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системы, так как не представило обеспечение исполнения контракта либо информацию, содержащуюся в реестре контрактов, об исполненных без применения к участнику штрафных санкций контрактов, что свидетельствует о наличии в действиях ООО «Компания Д и К» признаков уклонения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ООО «Компания Д и К» совершены действия, направленные на заключение контракта, так участник закупки в срок, предусмотренный для заключения контракта, разместил на электронной площадке подписанный проект контракта.

В материалы дела обществом также представлено письмо от 20.02.2023 № б/н, из содержания которого следует, что участник закупки намерен исполнить обязательство по поставке товара, а также готово предоставить обеспечение исполнение контракта в денежном выражении.

Кроме того, ООО «Компания Д и К» письмом от 21.02.2023 б/н уведомило заказчика о перечислении денежных средств на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 56 от 21.01.2023) и подтвердил наличие на складе товаров, являющихся предметом контракта на основании УПД № 56 от 14.02.2023.

      Следовательно, материалами дела установлено, что ООО «Компания Д и К» предпринимало активные действия, свидетельствующие о намерении победителя электронного аукциона заключить контракт.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у общества намерения уклоняться от заключения контракта.

Кроме того, в материалы дела ООО «Компания Д и К» представило ходатайство от 21.02.2023 о заключении договора.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), контрольный орган, в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля, уполномочен (при необходимости) выдавать обязательное для исполнения предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.

Учитывая, что по результатам рассмотрения обращения нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика не выявлены, а также в связи с исчерпывающим перечнем полномочий органа контроля в рамках принятия решения о включении (об отказе во включении) участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков, удовлетворение заявленного обществом ходатайства не представляется возможным.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, заказчик принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В подпункте «б» пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ООО «Компания Д и К» заключить контракт, выразившееся в своевременном подписании проекта контракта и совершении действий, свидетельствующих о намерении его исполнения, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Компания Д и К», его участниках, единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУЗ «ЧОКБ» в отношении ООО «Компания Д и К» (620100, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ткачей, д. 23, оф. 5, ИНН 6658159217), его участников, единоличного исполнительного органа, не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-3062

 

 

Связанные организации

ООО "Компания Д И К"
ИНН 6658159217, ОГРН 1036602635189
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГБУЗ "ЧОКБ"
ИНН 7453013642, ОГРН 1027403900039