Решение (комиссия) №ВЛ/4039/23 Решение (Дело № 136-РНП/2023) от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новогорная средняя общеобразовательная школа №41»

456796, Челябинская область,

п. Новогорный, ул. 8 Марта, д.6

 

Общество с ограниченной ответственностью «УралСпецСтрой»

 

456012, Челябинская область, г. Аша,

ул. Фрунзе, д. 63

 

Директору и участнику

ООО «УралСпецСтрой»

Хекояну Мушегу Рафиковичу

 

456012, Челябинская область, г. Аша,

ул. Фрунзе, д. 63

 

АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 074/10/104-713/2023 (136-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27.03.2023                               

В полном объеме решение изготовлено 30.03.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

-

 

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новогорная средняя общеобразовательная школа № 41» (далее – МБОУ «СОШ № 41», заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «УралСпецСтрой» (далее – ООО «УралСпецСтрой», общество, участник закупки) его участнике и единоличном исполнительном органе в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ № 41» по адресу : Челябинская область, г. Озерск, п. Новогорный, ул. 8 Марта, д. 6 (извещение № 0869200000223000331) (далее – аукцион, закупка) при участии в дистанционном режиме:

- представителя МБОУ «СОШ № 41» ., действующей на основании распоряжения № 92лс от 16.03.2018;

- директора ООО «УралСпецСтрой» , согласно сведениям, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц,

- представителя ООО «УралСпецСтрой» , действующего на основании доверенности № б/н от 23.03.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 20.03.2023 поступило обращение – МБОУ «СОШ № 41» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «УралСпецСтрой».

Согласно представленным документам 03.02.2023 Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» объявило о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке. Заказчиком выступило МБОУ «СОШ № 41».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 841 343,60 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.02.2023 победителем закупки признано ООО «СИБГАРАНТ».

Протоколом от 07.03.2023 № б/н ООО «СИБГАРАНТ» признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

В связи с признанием участника закупки (ООО «СИБГАРАНТ») уклонившемся от заключения контракта, заказчиком в соответствии с частью 7 статьи 51 Закона о контрактной системе осуществлены действия по заключению контракта с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе (ООО «УралСпецСтрой»).

Вместе с тем, в установленный законом срок ООО «УралСпецСтрой» не направило подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о закупке, что явилось основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган. Протоколом от 20.03.2023 № б/н ООО «УралСпецСтрой» признано уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ООО «УралСпецСтрой» в регламентированный законом срок не подписало проект контракта и не представило обеспечение исполнения контракта, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

Директор общества и представитель участника закупки пояснили, что общество заключило контракт № 2023.33014 от 14.03.2023 с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» имени Героя России Шендрика В.Г. на выполнение капитального ремонта в связи с чем не представляется возможным подписание и исполнение еще одного контракта, при этом, причиной, влекущей невозможность исполнения контракта также является изменение изначальных условий контракта, а именно авансирования.

Кроме того, общество указывает заинтересованность в заключении контракта и его исполнении на условиях, предусмотренных извещением о закупке.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.        

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, информацию, предусмотренную статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта), а также обязан внести денежные средства за заключение контракта (если по результатам определения поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта) либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.02.2023 и в связи с признанием предыдущего участника закупки уклонившимися от заключения контракта победителем закупки признано ООО «УралСпецСтрой».

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 10.03.2023, то есть на второй рабочий день после опубликования протокола о признании участника, уклонившимся от заключения контракта, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика, таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

При этом Комиссия отмечает, что в Челябинское УФАС России 12.02.2023 поступила жалоба ООО «Дом» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0869200000223000331 на проведение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ № 41» по адресу: Челябинская область, г. Озерск, п. Новогорный, ул. 8 Марта, д. 6.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Дом» и проведения внеплановой проверки по делу № 074/06/100-355/2023 (57-Ж/2023) решением Комиссии Челябинского УФАС России от 20.02.2023 в действиях заказчика признаны нарушения пункта 1 части 13, части 13.1, части 30 статьи 34, пункта 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и выдано соответствующее предписание.

МБОУ «СОШ № 41» 10.03.2023 разместило на электронной площадке проект контракта с учетом информации, содержащейся в предписании Комиссии Челябинского УФАС России от 20.02.2023 по делу № 074/06/100-355/2023 (57-Ж/2023).

ООО «УралСпецСтрой» в регламентированный законом срок (17.03.2023 до 23:59) не разместило на электронной площадке со своей стороны проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта, в связи с чем электронная площадка уведомила заказчика об уклонении участника закупки от заключения контракта.

При этом, факт непредставления обеспечения исполнения контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 20.03.2023 № б/н.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным  нарушением ими условий контрактов.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Из представленных документов и сведений следует, что ООО «УралСпецСтрой» не исполнило требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не подписало проект контракта и не представило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о правомерности признания ООО «УралСпецСтрой» уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ООО «УралСпецСтрой» совершены действия, направленные на заключение контракта, так заказчиком в материалы дела представлена переписка из электронной почты (письма от 16.03.2023), согласно которой обществом предпринимались попытки согласовать проект независимой гарантии.

Кроме того, в материалы дела представлены паспорт транспортного средства на ВИС 234700-30 № 63 НК 974439 от 20.01.2012, свидетельство о регистрации ТС на КАМАЗ 6520-06 № 99 40 915328 от 20.07.2022, свидетельство о регистрации машины на Машину коммунальную строительную МКСМ-800 № СК 345147 от 10.03.2021, копия договора аренды строительной и иной спецтехники (без предоставления услуг по управлению и эксплуатации) на аренду транспортного средства ЗИЛ 131 № 1 от 20.10.2022. Указанные документы согласно пояснениям участника закупки свидетельствуют о наличии технической возможности участника закупки для исполнения контракта.

Также в материалах дела представлено письмо № б/н от 12.02.2023 из содержания которого следует, что участнику закупки субподрядчик, планируемый к привлечению выполнения работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ № 41» по адресу: Челябинская область, г. Озерск, п. Новогорный, ул. 8 Марта, д. 6, подтвердил готовность исполнить договор субподряда.

Представленная в материалы переписка посредством мессенджера WhatsApp и счет на оплату материалов № ЦБ-41196 от 17.03.2023 также свидетельствуют о намерении участника закупки по приобретению материалов в целях исполнения контракта.

Кроме того, ООО «УралСпецСтрой» направлено заказчику письмо № 1 от 20.03.2023 из содержания которого следует, что невозможность исполнения контракта обществом обусловлена изменением его условий в части авансирования, при этом предлагается провести новую закупку.

     При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у общества намерения уклоняться от заключения контракта.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, заказчик принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В подпункте «б» пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ООО «УралСпецСтрой» заключить контракт, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «УралСпецСтрой», его участнике, единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МБОУ «СОШ № 41» в отношении ООО «УралСпецСтрой» (456012, Челябинская область, г. Аша, ул. Фрунзе, д. 63, ИНН 7457010586), его участника и единоличного исполнительного органа, не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4507

 

 

Связанные организации

ООО "Уралспецстрой"
ИНН 7457010586, ОГРН 1207400004162
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
МБОУ СОШ № 41
ИНН 7422023129, ОГРН 1027401185514