Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2053/2024 (№ 356-ж/2024) от 12 сентября 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение культуры «Новоершовский поселенческий клуб»

457618, Челябинская область,

п. Новоершовский, ул. Центральная, д.14

 

Администрация Кизильского муниципального района

457610, Челябинская область, с. Кизильское, ул. Советская, д. 65

 

ООО «БРОКЕР ГРУПП»

614042, Пермский край, г. Пермь,

ул. Пензенская, д. 57, кв. 2

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2053/2024 (№ 356-ж/2024)

 

                                                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09.09.2024

В полном объеме решение изготовлено 11.09.2024

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<...>

 

-

 

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «БРОКЕР ГРУПП» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МУК «Новоершовский поселенческий клуб» в п. Новоершовский Кизильского района Челябинской области (извещение № 0169300028424000058) (далее – закупка, аукцион), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя уполномоченного учреждения: <...>, действующей на основании доверенности № 484-24 от 06.09.2024;

- в отсутствие представителя ООО «БРОКЕР ГРУПП», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 02.09.2024 поступила жалоба                               ООО «БРОКЕР ГРУПП» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МУК «Новоершовский поселенческий клуб» в п. Новоершовский Кизильского района Челябинской области (извещение №0169300028424000058) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик 23.08.2024 13:25 (МСК+2) объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 789 278,40 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 02.09.2024 10:15 (МСК+2).

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

Протоколом №ИЭА1 от 03.09.2024 победителем аукциона признано ООО «Строительная компания Энки» с предложением о цене контракта 6 755 332,00 рублей.

Снижение НМЦК составило 0,5%.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем:

В нарушение части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе документация о закупке, размещенная заказчиком в ЕИС, не содержит обязательное Приложение «Требования к содержанию и составу заявки».

Во время заседания Комиссии Челябинского УФАС России Заказчик с доводами жалобы согласился и пояснил, что нарушение произошло по причине технической ошибки.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Статья 43 Закона о контрактной системе содержит требования к составу заявки участника закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Однако извещение об осуществлении закупки, размещенное в ЕИС заказчиком, не содержит обязательный электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», что нарушает пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

В связи с допущенными нарушениями законодательства о контрактной системе в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БРОКЕР ГРУПП» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МУК «Новоершовский поселенческий клуб» в п. Новоершовский Кизильского района Челябинской области (извещение № 0169300028424000058) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

Члены комиссии:                                                                                           <...>

                                                                                                                         <...>

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны